О ТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ МБОУ П ОБЕДИНСКОЙ СОШ ЗА 2012– 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
Advertisements

Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
МБОУ Побединская СОШ учебный год.. Муниципальное общеобразовательное учреждение Побединская средняя общеобразовательная школа расположена в.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Муниципальное образовательное учреждение Думиничская средняя общеобразовательная школа 3.
Цель : создать условия для демократизации и социализации учебно- воспитательного процесса, развития школы как сельской малокомплектной, обеспечивающей.
Транксрипт:

О ТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ МБОУ П ОБЕДИНСКОЙ СОШ ЗА 2012– 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Муниципальное общеобразовательное учреждение Побединская средняя общеобразовательная школа расположена в посёлке Чернышевское по улице Калининградской, дом 2 и в п. Бабушкино по улице Школьной. В августе 2012 года школе п. Чернышевское исполнилось 65 лет, юбилей праздновали в феврале, в день встречи выпускников. На начало года в школе было 23 класса, включая два подготовительных класса. Наполняемость классов соответствует установленным требованиям. Предельная наполняемость по Уставу школы, утверждённому в 2010 году, не должна превышать 25 человек. В 2012 – 2013 учебном году занятия проходили в одну смену. Начало занятий в 8 часов 30 мин. Заканчивались занятия в 15 часов 15 минут. После третьего урока был 20 минутный перерыв для завтрака начальной школы и 5-го класса. Для учащихся 6 – 11 классов 30 минут в 12 часов 10 минут. Для функционирования и развития школы имеется нормативно- правовая база и существует полный набор локальных актов, приведённых в соответствии с нормативными документами, целями и потребностями школы. В работе школьный коллектив руководствуется «Законом об образовании», Уставом школы и правилами внутреннего трудового распорядка и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование.

В Уставе чётко отражено, что в первый класс принимаются дети, достигшие возраста 6,5 лет и до 8 лет включительно. В предшкольный класс должны приниматься дети 5,5 лет, не ранее. Учебный процесс регламентируется учебным планом, расписанием занятий, в котором нашла отражение пятидневная рабочая неделя и одна смена. Максимальный объём учебной нагрузки соответствует предельно допустимому количеству учебных часов. Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объёме реализовать учебный план. На основании анализа выполнения и календарно- тематического планирования по предметам можно сделать следующие выводы: Каждый учитель работал в соответствии с утверждёнными рабочими программами; Программы выполнены в полном объёме; Федеральный и региональный компоненты образовательного стандарта реализуется полностью; Преподавание ведётся по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий; Обязательный минимум содержания образования выдерживается; Практическая часть образовательного компонента выполняется согласно рабочим программам.

Задачей управленческой деятельности являлся, как и в прошлые годы, контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Он осуществлялся на основании плана работы школы. По итогам контроля составлялись аналитические материалы. Администрация школы использовала различные формы контроля (тематический, фронтальный, индивидуальный, классно- обобщающий, обзорный). Результаты внутришкольного контроля заслушивались на совещаниях, педагогических советах; было проведено 9 педагогических советов, из них три тематических и 7 совещаний при директоре. Основными элементами контроля, как и в предыдущий год являлись: - Выполнение всеобуча; - Состояние преподавания; - Ведение школьной документации; - Качество знаний учащихся; - Выполнение учебного плана и учебных программ; - Итоговая аттестация;

Осуществляя постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование, составлена таблица по выбывшим учащимся за последние 3 года; На всех выбывших получено подтверждение о прибытии в школы. На начало 2012 – 2013учебного года – 259 учеников, на конец В 2012 – 2013учебном году администрацией, педагогическим коллективом школы предпринимались меры к сокращению отсева учащихся. Из школы не был отчислен ни один ребёнок учебный год учебный год учебный год Начальная школа4135 Среднее звено1434 Старшие классы2-- Всего, уч. год уч. год уч. год Число классов Количество учащихся Число классов Количество учащихся Число классов Количество учащихся Начальная школа (включая подг.) Среднее звено Старшие классы Всего

Для подвоза детей из близлежащих посёлков имеется три автобуса, всего на 78 мест. Имеются утверждённые маршруты. Проблемы подвоза год от года становятся острее. Один автобус 2004 года выпуска, постоянно требуют ремонта, но, несмотря на это срывов занятий не было. На подвозе в прошлом учебном году было 84 ребёнка, а в этом году 86 учеников. В прошлом учебном году работала группа продлённого дня для 2-5 классов. Занятия в ней проводили сами учителя начальных классов и классный руководитель 5 класса. Таким образом организованные занятия дают лучший результат. Особенного внимания требует обучение детей с особыми образовательными потребностями. Учебный план скорректирован в соответствии с требованиями, но возникает следующая проблема: - занятия с такими группами рассчитаны на шестидневную рабочую неделю; - трудовое обучение не можем представить в полном объёме из-за отсутствия преподавателя и м. т. обеспечения.

За последние 3 года не обучены на базовом уровне Средняя наполняемость классов по ступеням в школе за последние три года: По всем ступеням за исключением второй идёт уменьшение средней наполняемости. Средняя наполняемость по школе за последние 3 года составила ступени я12,711,911,1 2-я12,311,311,8 3-я1010, ,411,510,9

Анализ определения выпускников школы за последние три года. 53% выпускников 2011года поступили в высшие учебные заведения, в %, а в 2013 – 67% Кол- во Высш. Ср.- спец. Не устр. Кол- во Высш. Ср.- спец. Не устр. Кол- во Высш. Ср.- спец. Не устр

Педагогический коллектив школы составляют: Всего учителей в школе: 36 (из них 2- внешние совместители, 3- внутренние совместители, 4- представители административно-управленческого персонала, ведущие уч. часы) Имеют образование: высшее педагогическое- 24 высшее непедагогическое- 1 среднее-специальное педагогическое- 10 иное- 1 Прошли аттестацию в 2013 году: на высшую категорию- 0 на первую категорию- 2 на соответствие занимаемой должности- 3 Всего прошли аттестацию: на высшую категорию- 2 на первую категорию - 21 на соответствие занимаемой должности- 10 работают без аттестации -3 (1-работает первый год, 1-получил ВПО в 2010г.,1- первый год после декретного отпуска)

Прошли курсы повышения квалификации в 2013 году: учителей, из них по ФГОС - 2/2 руководителей, из них по ФГОС - 2/2 работают без курсов (указать причину)- 8 (3-после ВУЗа, 2- вышли на работу в 2013г., 2- будут проходить в 2013, есть маршрутные листы, 1-без причины). Имеют награды: Заслуженный учитель РФ- Почетное звание «Отличник общего образования»- 6 Почетная грамота Российской Федерации-6 Почетная грамота Министерства Калининградской области-9 Почетная грамота Управления образования.-29 Коллектив учителей стабильный, способен решить поставленные задачи.

С ОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ : п/псемьяКоличество семейКоличество детей 1Многодетная20/738/12 2Неполные26/1039 3Мамы - одиночки11/711 4Опека, патронат5/48/6 5Прочая91/ Семья, имеющая ребенка - инвалида 4/0 Итого157/53191

Контингент обучающихся школы п. Чернышевское на конец года составляет 191 ученик: п. Чернышевское - 132, п. Луговое - 49, п. Чапаево – 6, п. Пригородное – 4. Для учащихся п. Луговое, п. Чапаево, п. Пригородное организован подвоз. Контингент обучающихся школы п. Чернышевское на конец года составляет 191 ученик: п. Чернышевское - 132, п. Луговое - 49, п. Чапаево – 6, п. Пригородное – 4. Для учащихся п. Луговое, п. Чапаево, п. Пригородное организован подвоз. П. Бабушкино: на конец года составляет 60 учеников:п.Чапаево-2, п.Луговое-2, п.Выселки-5, п.Раздольное-6, п.Бабушкино-45, также организован подвоз.

всего учащихся всего питается в том числевсего питается по категориям: получатели детского пособия по ходатайству за родительскую плату многодетные неполные одинокие дети - инвалиды сироты и дети под опекой прочие МБОУ Победин ская СОШ п. Чернышев ское П.Бабушк ино

Из различных фондов оказывалась материальная помощь ученикам из социально-незащищенных семей в виде гуманитарной помощи: вещи, обувь (8 учащихся); материальная помощь детям из многодетных семей при подготовке к учебному году ( 38 учащихся) В течение учебного года проводился контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали по месту жительства обучающихся. С родителями проводится профилактическая работа: беседы, встречи с педагогами и инспектором по делам несовершеннолетних. За год было оформлено 4 ходатайства на административную комиссию в отношении учащихся и родителей.

Сведения о летнем отдыхе учащихся МОУ Побединской СОШ год. Июнь. Лагерь дневного пребывания 98 человек 1-6 классы(35), из них 7(2) человек задействованы в организации работы лагеря дневного пребывания (спортивные мероприятия, конкурсы, просмотр видео и кинофильмов, походы, экскурсия в музей, выезд на озеро) Июль. благоустройство территории, прополка, полив огорода, ремонт и уборка классов Выезд учащихся – 1-8 классов г. Калининград ( просмотр фильма, посещение аквапарка)- 20 человек Август. благоустройство территории, прополка, полив огорода, ремонт и уборка классов. Выезд за пределы области по программе «Мы - россияне» - 9 человек

Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. В школе проводится изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних РОВД Нестеровского района. Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плану, утвержденному директором школы. Социальный педагог выполняет следующие функции: Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, занятости во внеурочное время; Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников; Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды; Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности; Профориентационная работа среди несовершеннолетних. В результате работы социального педагога и педагогического коллектива школы на конец учебного года отмечается положительная динамика: на учете КДН и ЗП, ОВД учащихся школы нет. На внутришкольный контроль поставлены 3 ученика, имеющие замечания по нарушениям дисциплины.

Взаимодействие с различными органами системы профилактики В школе налажено взаимодействие с различными органами системы профилактики: Управление образования, отдел опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, Управление социальной защиты населения, ОВД и ПДН, КДН и ЗП при администрации МО «Нестеровский район», ФАП п. Чернышевское, п. Луговое, ДК п. Чернышевское, п. Луговое. Ежегодно в школе организуется встреча с представителями учебных заведений области. С учащимися 7-11 классов были проведены встречи со специалистом Службы занятости населения, представителем Гусевского техникума, школы – лицея г. Нестерова.

Анализ методической работы школы за учебный год. Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения, является методическая работа. Роль методической работы нашей школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Методическая работа в 2012 / 2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач, целей и их реализацию через учебно – воспитательный процесс. Цель анализа методической работы – определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед педагогическим коллективом задач. В 2012 / 2013 учебном году педагогический коллектив школы продолжал работать над методической темой «Формирование образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и содействующей здоровью». Цель методической работы – повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы, а также организация и координация методического обеспечения учебно – воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров, совершенствование педагогической деятельности, развивая у учащихся познавательный интерес и творческую активность на уроке и во внеурочное время.

Для её реализации были сформулированы задачи. Задачи обучения: Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе всесторонних знаний основ наук. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности. Задачи воспитания: Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи развития: Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников. Задачи оздоровления: Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность; повышение квалификации, педагогического мастерства ; работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами – консультативно – информационная деятельность; работа с методическим объединением и творческими группами педагогов – групповая методическая деятельность; индивидуально – методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы; обеспечение методической работы; диагностико – аналитическая деятельность, психолого – педагогическая диагностика; обновление методической оснащённости кабинетов школы.

В соответствии с методической темой были проведены следующие мероприятия: Два районных семинара: «Современное образование: опыт педагогов школы (август), «Развитие метапредметных УУД в образовательном пространстве школы».(февраль) Принимали участие в семинарах, конференциях, мастер- классах, олимпиадах на уровне района, области: Слеты клуба «Янтарный пеликан» (г.Гусев,г.Озерск); Педагогические мастерские по «ОРКСЭ»; обл.семинары «Переход общего образования на новые стандарты»; «Требования ФГОС к организации информационного образовательного пространства школы»; «Достижение личностных метапредметных, предметных результатов образования»; областные семинары по программе «Хранители природы»; областной научно-практический семинар «Технология проектирования и проведения современного урока»; «Электронные гос.услуги. Защита персональных данных»; «Применение цифровых технологий в образовании»; семинар по дистанционному обучению; районные семинары: «Решение части С в ЕГЭ»; «Повышение качества образовательного процесса, как фактор развития школы»

Педагоги школы принимали участие в различных проектах, конкурсах : В к онкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Калининградской области в 2013 году, принимала участие Кунгурова И.Н. - результат-премия рублей ); Шарапова Т.А. разработала конкурсный проект участия общеобразовательных учреждений, внедряющих успешные модели эффективного взаимодействия с местным сообществом для осуществления деятельности в качестве социокультурных центров в 2013 году; Рогожина С.Н принимала участие в областном конкурсе проектов по занятости несовершеннолетних в летний период, в том числе подростков с девиантным поведением, по созданию летних трудовых объединений. Выиграла рублей на реализацию проекта ; Тютикова В.Н. приняла участие в конкурсе проектов по организации отдыха и трудовой занятости учебно-полевых практик детей и подростков, которые реализуются в лагерях дневного пребывания » (участие)

Динамика успеваемости и качества знаний 234 учащихся переведены в следующий класс, 22 учащихся окончили основную школу и 11 – среднюю, 1 выпускник 11-го класса получил справку особого образца по учебе. Оставлены на повторный курс обучения 4 уч-ся.6 человек были переведены условно. Успеваемость составила 97,2%, качество знаний – 40,8 %. Общее число: отличников – 14 (6,6%) от числа обучающихся ), 72 хорошиста (34,1%). Учебный год2010/112011/122012/13 Успеваемость98,9 %98,8%97,2 Качество33,8 %33,0%40,8

Анализ работы начальной школы. Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся. Результаты успеваемости в начальной школе за учебный год На начало 2012 –2013 учебного года количество учеников первой ступени составляло 100 человек. В течение года выбыло 4. Таким образом, в конце учебного года количество учащихся – 96. Методическая тема объединения : « Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС» (2 ой год) В учебном году над указанными проблемами в нашей начальной школе работало 9 учителей. В соответствии с планом заседаний ШМО на учебный год и планами самообразования по заявленным ранее темам учителя начальной школы: - обсудили и утвердили рабочие программы и календарно- тематические планы; - знакомились с опытом работы коллег, готовили выступления и сообщения на заседаниях ШМО; - продолжали пополнять коллективную "методическую копилку" ШМО анализами и предложениями по совершенствованию учебно-воспитательной работы в изучаемых на заседаниях ШМО направлениях, наиболее интересными педагогическими находками, разработками уроков, результативных фрагментов уроков и т.д.; - осуществляли воспитательную работу в рамках действующей адаптивной модели нашей начальной школы; - провели контрольные срезы, выполнили и обсудили сравнительный анализ результатов контрольных работ

Методическая работа Все учителя активное участие принимали на заседаниях ШМО. Анализ внутришкольного мониторинга в начальных классах в 2012 – 2013 уч.году Первая строка – средний балл Вторая строка - % качества знаний Третья строка - % успеваемости Учитель/класс I полугодиеII полугодие Русский языкМатематикаРусский языкМатематика 4 «А» класс 4,4 97% 100% % 94% 4,0 82,5% 92,5% % 100% 4 «Б» класс 3,5 37,5% 87.5% % 3,6 67% 83% 3,6 69% 85% 3 класс 4,1 77% 100% 4,4 100% 3,9 77,5% 86,5% 3,8 73% 91%

В 1 и 2 классах проведён итоговый мониторинг, ведутся листы самооценки личностных, метапредметных, межпредметных результатов. Дети 1, 2 классов посещали кружки: спортивный, театральный, «Развитие речи», «Перволого», «Познай себя», «Истоки» В 4 «А» классе в апреле провели мониторинг «Оценка метапредметных результатов» (тестирование), «Оценка метапредметных результатов» (выполнение проектов), «Оценка предметных результатов по русскому языку, математике, окружающему миру». Ученики начальной школы принимали участие: в школьных олимпиадах по русскому языку, математики ( 1 место – уч.1кл. Диль Д.- ); в региональной олимпиаде по литовскому языку ( 1 место – уч. 4 кл. Белкявичюте В. – во всероссийских олимпиадах «Олимпус» и КИТ по русскому языку, математике, информатике, английскому языку - лауреатами стали ученицы 4 кл : Ильяшова К., Таратунина М.; диплом участника получили ученики 4 кл. Лузикова С., Керимова Д., Ведель Э., Белкявичюте В., Анискевич А., Гуров А., Ильяшова К. в районном конкурсе любителей поэзии (Керимова Д. (4 кл.) и Хузина К.(2кл.) в районной игре «Моя Россия» и принесла победу школе команда уч-ся 4 кл. (1 место)

Анализ работы основной и средней школы. Состояние качества знаний, результаты усп еваемости учащихся. за учебный год На начало 2012 –2013 учебного года количество учеников первой ступени составляло 159 человек. В течение года выбыло 3. Таким образом, в конце года количество учащихся -156.

Методическое объединение естественно-математического цикла в 2012– 2013 учебном году работало по утвержденному плану. Была проведена предметная неделя, в рамках которой были проведены уроки и другие открытые мероприятия. Методическое объединение естественно- общественных наук также провело ряд мероприятий в соответствии с планом, утвержденным на ШМО. Были проведены внеклассные мероприятия по предметам: химии, биологии, истории. Внеклассное мероприятие по химии. Внеклассное мероприятие-игра между по химии командам 8 «Б» класса проводилось 1 апреля и было посвящено Периодической системе химических элементов. Ребята, совершая путешествие по станциям «Разминочная», «Город капитанов», «Менделеевская», выполняли задания, отгадывали загадки, искали интересные химические элементы с названиями городов, героев мифов и легенд и т. д. Внеклассное мероприятие по биологии называлось «С биологией по жизни» Э то тоже была игра, за основу которой было взято телевизионное шоу «Десять миллионов». Игра состояла из трёх туров, соревновались между собой сборные команды 7-9 классов. Кроме этого, был оформлен стенд, посвящённый Дню Балтийского моря, выпущены газеты по предметам естественно-общественного цикла, а также организована выставка работ учащихся «От атома до Вселенной» в п. Чернышевское и п. Бабушкино.

Методическое объединение учителей русского языка и литературы также провело ряд мероприятий в соответствии с планом, утвержденным на ШМО. проходила предметная неделя по русскому языку. В конкурсе газет, посвященных русскому языку, приняли участие все классы (кроме 6, 5,7а,11) Конкурс «Король и королева грамотности » показал, что в школе немало «королев и королей.» К сожалению, участие в конкурсном сочинении о русском языке принял участие всего лишь один ученик 9 кл. В рамках недели были даны открытые уроки русского языка на тему: « Систематизация и обобщение изученного по теме « Односоставные предложения» в 8а,б классах, в 7б кл на тему : « Смысловые группы наречий», урок русского языка в 9 классе на тему: Систематизация изученного по теме « Сложноподчиненные предложения», работа с текстом, подготовка к ГИА. « Уроки прошли с использованием современных информационных технологий. Смотр – конкурс лучших тетрадей показал, что многие ученики ( девочки) в тетрадях пишут красиво, аккуратным почерком, без ошибок, с соблюдением всех норм орфографического режима. ) В этом большая заслуга учителей – предметников Работа по привитию интереса к языку продолжается и на внеклассных мероприятиях. Интересно прошла интеллектуально-познавательная игра «Словесная перестрелка» между учащимися 7-х классов интеллектуально – развлекательная игра «Лингвистическое ассорти» в 8-х классах была проведена игра «Брейн-ринг» в 9классе, с участием учащихся 9б класса из поселка Бабушкино. Игра закончилась вничью, но зато ребята познакомились друг с другом, попытались преодолевать застенчивость. Такие мероприятия способствуют сближению учащихся, развивают умения общения в незнакомой среде, прививают интерес к русскому языку. К сожалению, не все учителя данного МО принимали активное участия в предметной неделе.

С целью выявления качества знаний учащихся по русскому языку был проведен входной, промежуточный и итоговый мониторинги качества знаний по русскому языку, результаты которого показали динамику развития качества знаний по русскому языку. класс кол. уч. Писал.ср.б.% усп. % кач. Срав. Ср.б.. 5а14133,9/3,2/ /84,654/31/ б983,4/3,7/3.5562/10050/75/ а18153,4/3,7/3.5573/8673/60/ б553,8/4,2/ а16143,8/3,3/3.5592/8164/43/ б15123,7/3,6/3.6582/9166,73.6 7в653,2/3.6/3.480/10020/40/ а14103,4/3,3/3.3580/7050/50/ б12113,3/3,4/3.3563/9054/45/ в872,7710 9а /3,8/3.375/10033/58/ б882, , ,

Хорошо организованные и интересно проведенные предметные недели помогают обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов. Участие школьников в подготовке и проведении внеклассных мероприятий открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с различными источниками знаний: географическими и историческими картами, справочной и научной – познавательной литературой, Интернетом. Как и в прошлом учебном году, продолжается рост количества школьников, принимавших участие в школьных и районных предметных олимпиадах.. Как и в прошлом учебном году, результатом проведения предметных недель является рост числа желающих участников, улучшается успеваемость учащихся. Это даёт толчок увеличения интереса к учебным предметам и становления профессиональной и жизненной успешности человека. В этом году педагоги школы вместе с учениками принимали участие в международных, федеральных и региональных конкурсах, таких, как «Янтарное перо», «Альбус», «Мультитест», «Олимпикус», «КИТ», но все же активность остается низкой, ученики не проявляют интереса к интеллектуальным конкурсам, а может быть учителя не достаточно мотивировали своих учеников к участию в этих конкурсах. Школьным методическим объединениям необходимо запланировать активное участие в конкурсах, развивающих кругозор и интерес к изучаемым предметам. Ежегодно в образовательном учреждении проводятся олимпиады по предметам, победители школьных предметных олимпиад участвуют во II этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Анализ итоговой аттестации учащихся 9,11 классах в учебном году. Государственная (итоговая) аттестация проводилась в форме ЕГЭ (11 класс) и ГИА (9 класс) с участием ТЭК (территориально – экзаменационные комиссии). В традиционной форме (по билетам) сдавали экзамены в 9 классе предметы по выбору. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педсоветов, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до участников образовательного процесса и родителей выпускников. Экзаменационный материал был подготовлен учителями и своевременно утвержден. Нормативная документация оформлена в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкциям 9 класс. На конец года в 9-х классах обучалось 22 человека. (Из них 3 человека обучались по специальной коррекционной образовательной программе и сдавали 3 экзамена в традиционной форме) 19. учащихся сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике в новой форме и два экзамена по выбору в традиционной форме. Наиболее популярными предметами по выбору у 9-классников являются обществознание, физкультура, ОБЖ.

Анализ результатов экзаменов в новой форме (основная школа) Значительно улучшились показатели по русскому языку и математике в сравнении с уч. годом. Но средний бал на итоговой аттестации значительно расходится со средним балом по итогам года. По русскому языку 4,63 и 2,95 и математике 4,32 и ?? Задача учителей предметников проанализировать причину такого расхождения в баллах. необходимо построить свою работу в старших классах таким образом, чтобы показатели качества знаний на ЕГЭ учащиеся не снижали, а продолжали динамично повышать и результаты на ЕГЭ в 2015 году показали не ниже результатов ГИА 2013 года.. ПРЕДМЕТсдавало Сдали на Не сдали средний балл по «5» системе % успеваемо сти % качества «5»«4»«3» Русский язык 19 13/68%5/26%1/6%0% 4,63100%95% Математик а 19 9/477/37%3/16%0%4,32100%84%

И ТОГИ ЭКЗАМЕНОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ПО ВЫБОРУ В 9 КЛАССЕ п/п ПредметКол-во сдававших УспеваемостьКачество знанийСредний балл 1.География3100% 5,0 2.Обществознание11100%55 %3,9 3.ОБЖ % 63% 100% 4 4,5 4.Физическая культура % 83% 4,5 4,3 5.Химия3100% 4,7 6.Литература1100% 5,0 7.Немецкий язык1100% 5,0 8.История2100%03 Итог:41100%80,1% 4,39 По таблице видно, что средний балл экзаменов по выбору не ниже среднего балла по обязательным предметам, сдаваемым в новой форме (ГИА ).

Анализ результатов ЕГЭ Школу закончили 12 выпускников 11 – ого класса. Решением педагогического совета 12 учащихся были допущены к итоговой аттестации. Все экзамены сдавали в форме ЕГЭ. Перевода набранных баллов в пятибалльную систему отметок нет, поэтому оценить качество можно отношением набранных баллов к минимальному баллу. Средний балл по обществознанию и информатике и ИКТ выше среднего балла по области. В среднем на 9,78 ниже регионального средний балл по математике (3 человека не преодолели минимальный порог, из них 1 – не пересдал и соответственно не получил аттестат), на 12,64 по русскому языку и на 11 по истории. предметМин. балл Средний балл по школе Средний балл по области Самый высокий балл Самый низкий балл /ФИ уч-ся/ математика 2440,249, русский язык 3650,2562, обществознание , история 3245,656, немецкий ,0944- литература ,6759- физика 3647,254, Информатика и ИКТ ,1268

Вывод: подготовка выпускников к итоговой аттестации - сложное дело, особенно, когда выпускники не могут объективно оценивать потенциальные возможности многие из них выбрали много предметов для сдачи ЕГЭ и не смогли серьезно подготовиться к экзаменам. Не серьезное отношение к подготовке к экзаменам, пропускали занятия, не посещали консультации, учителя – предметники и классный руководитель принимали различные меры, но незаинтересованность учащихся и равнодушие родителей, не изменило ситуации. При таком подходе трудно ожидать высокого балла на ЕГЭ, при самой усиленной индивидуальной работе учителя с данным выпускником. Все учителя – предметники, по которым сдавали экзамены, проводили дополнительные занятия, не ограничивая себя во времени; необходимо с первых дней работы в 10 классе учителям и классному руководителю проводить профориентационную работу с будущими выпускниками и уже с этого времени готовить их к сдаче необходимых экзаменов, проводя индивидуальные занятия и дифференцируя уровень сложности всех мониторинговых работ. Проводить работу с родителями о недопустимости пропусков уроков и дополнительных занятий без уважительной причины. учителям русского языка и математики на ближайшем заседании МО провести качественный анализ результатов ЕГЭ, выявить «западающие» темы, найти пути решения и в течение учебного года работать по этой проблеме.

Аттестация. Важным направлением работы методического объединения и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирования педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В этом учебном году на первую категорию аттестовались 2 педагога, 5 – на соответствие занимаемой должности. В 2012 / 2013 учебном году 4 человек – 13% прошли обучение в системе «ЕРИСО».

Анализ методической работы в целом позволяет сделать вывод: План методической работы образовательного учреждения выполнен. Видна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты: - возросла активность учителей в желании поделиться педагогическими и методическими находками; - каждый учитель прорабатывает для себя методику применения в практике преподавания новые педагогические технологии; - учителя совершенствуют навык самоанализа урока; - пополняется методическая копилка учителя; каждый учитель имеет своё портфолио; - методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Почти все учителя объединены в предметные методические объединения, то есть вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний методических объединений, педагогических советов, методических советов отражает основные проблемные вопросы, которые старается решить педагогический коллектив; - возрастает активность учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся.

Вместе с тем выявлены недостатки в методической работе: Недостаток связан с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение знаний, умений и навыков; Неполный охват и вовлеченность учителей в методическую работу; Недостаточно высок уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся; Слабо налажена система взаимопосещений внутри методических объединений; Исходя из вышеизложенного основными задачами методической работы на / 2014 учебный год являются: - организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием их творческих способностей не только во внеурочное время, но и в учебное; - отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта; - спланировать цикл открытых уроков по МО с учетом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков; - продолжить работу по новым технологиям в обучении: проектная деятельность, использование информационно – компьютерных технологий в обучении и подготовке проектов.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Воспитательная работа школы была направлена на формирование у учащихся истинной духовности и гражданственности через совместную деятельность педагогического коллектива и ученического самоуправления и реализовывалась через проведение различных мероприятий. Основными направлениями работы с детьми в прошедшем учебном году являлись: Гражданское и патриотическое воспитание; Трудовое и проф.ориентированное воспитание; Здоровый образ жизни; Экологическое воспитание; Профилактика асоциального поведения подростков; Художественно-эстетическое воспитание. На решение вышеизложенных задач были направлены все имеющиеся в школе целевые воспитательные подпрограммы: «Патриотическое воспитание», «Воспитание гражданина», «Мы за здоровый образ жизни», «Развитие ученического самоуправления» и по каждой из этих подпрограмм был составлен план работы на учебный год.

Важной частью развития воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций. Традиции школы остаются значимыми и принятыми детьми. Традиционными стали мероприятия: Праздник первого звонка; мероприятия по ПДД и безопасности детей; День учителя Празднование Дня Матери Праздник «Новый год у ворот»; Конкурс «Укрась свой класс»; «День святого Валентина»; «День защитника Отечества»; «Масленица» (Ярмарка); спортивные мероприятия; проведение тематических классных часов, посвящённых Дню космонавтики; мероприятия, посвящённые празднованию Дня Победы; «Последний звонок в любимой школе»; выезд в ФОК г. Гусева; выпускной бал; мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей.

Работа по патриотическому воспитанию в прошедшем учебном году велась по утвержденному плану мероприятий, посвящённых 68- летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Воспитанию чувства патриотизма у учащихся способствовали такие формы патриотической работы, как : беседы, Уроки мужества, героика- патриотические чтения, вахта Памяти, тематические классные часы, посвященные знаменательным для нашей страны датам. Районный конкурс «Красная звезда» (1 место, 5 кл. - отв Новодворская Л.А.) Районная военно-спортивная игра «Зарница» (10 кл. – отв. Пеньков Ю.Н.) День защитника Отечества (конкурсные программы « А ну-ка, мальчики!» Митинг 9 мая (1-11 кл отв. Шарапова Т..А.и Тютикова В.Н. Поздравление участников ВОВ с праздником Победы.(Студеникина С.Ф.) Встречи с тружениками тыла и первыми переселенцами Калининградской области.

Организация досуга учащихся. В начале учебного года все ученики Побединской школы имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. Особой популярностью у детей пользуются спортивные секции – 27,5% (71 учащийся). В школе работала группа продленного дня для учащихся 1- 5 классов. В течение учебного года для ребят организовывались вечера отдыха: Праздник осени, День самоуправления, Новый год, День здоровья и др. Пропаганде здорового образа жизни школьников уделялось достаточно внимания. В течение учебного года постоянно обновлялся стенд ЗОЖ (профилактика вредных привычек: курение, алкоголизм, наркомания; профилактика туберкулеза, профилактика гриппа, здоровый образ жизни). Для учащихся 2- 8 классов были представлены презентации по теме: «Мифы и факты об алкоголе», « Актуальные проблемы 21 века»», подготовленные учащимися школы. Школьной Думой создан видеоролик о вредных привычках. В 7-11 классах проводилось анкетирование по теме: « Алкоголь и здоровье», « Отношение школьника к алкоголю», « Питание в школе» Налажена тесная взаимосвязь с ГИБДД и КДН г. Нестерова. В течение учебного года сотрудники инспекции выступили перед обучающимися 1-9 классов с беседами по ПДД, профилактике подростковой преступности, об ответственности за уголовные и административные правонарушения. Были представлены презентации для учащихся 5-7 классов «Правила поведения», «Правила ПДД», подготовленные учащимися школы. Для учащихся 7-11 классов были представлены презентации «Права и обязанности», «Конвенция ООН о правах ребенка» 24 учащихся щколы п. Бабушкино отдыхали 12 дней в санатории г.Зеленоградска

Профориентационная работа с учащимися. Накоплен объемный материал по профессиональным учреждениям области. Ежегодно проводится ярмарка учебных заведений области. С учениками 9 и 11 класса специалистами Центра занятости были проведены беседы по профориентации, об основных принципах выбора профессии, проводилось тестирование выпускников. Большинство учащихся определились в выбранной профессии, смогли посетить Дни открытых дверей в учебных заведениях. В рамках профориентационной работы были проведены индивидуальные консультации с выпускниками и их родителями. Одной из задач воспитания является формирование у школьников экологической культуры, экологического мышления. С целью решения этой задачи в школе были проведены мероприятия экологической направленности……. Акция «Поможем зимующим птицам» (отв. Бибикова Е.Г.) Сезонные мероприятия в рамках «Хранителей природы» субботники по благоустройству территории школы и озеленение учебных кабинетов. ЗОЖ В целях формирования активной гражданской позиции, общечеловеческих нравственных ценностей проводились классные часы на темы: Кл.часы, посвященные годовщине Бородинского сражения, «Творить благо»(о меценатстве, милосердии, доброте…), «От нас с тобой зависит – в какой стране мы будем жить», «В единстве наша сила», «Я принимаю ответственные решения» и многие другие. Формированию активной гражданской позиции также способствовало непосредственное участие школьников в органах ученического самоуправления. Уже не первый год в школе работает Школьная Дума, состоящая из активных ребят с 8-11 кл., которая участвует в соуправлении жизнедеятельностью коллектива школы. За прошедший год старшеклассники по традиции в День Учителя провели День ученического самоуправления. Члены Школьной Думы самостоятельно организовали и провели тематические вечера отдыха для учащихся 7-11 кл: «Суд над осенью»,активно оказывали помощь в подготовке Новогоднего вечера Рогожиной С.Н. День влюблённых, День защитников Отечества, ежегодная школьная акция «Цветы ветеранам».

В рамках гражданско-правового просвещения и воспитания учащихся проводились беседы с учащимися «Суд совести», «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» с участием инспектора КДН. Привитие учащимся трудолюбия, трудовых умений и навыков является важным направлением деятельности школы. Так в течении года в школе 1 раз в четверть проводилась трудовая акция «Чистый класс», осенью-весной – «Чистая школа». Важное составляющее воспитания в школе – это художественно- эстетическое, т.е. приобщение детей к миру искусства, вовлечение их в творческую деятельность. Учащиеся принимали участие в подготовке и проведении Юбилея школы, концерта ко Дню Победы, Последнего звонка. Важное место в воспитании занимает работа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни среди школьников. Проводились мероприятия по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании. Классными руководителями проводились классные часы с тематикой, направленной на формирование у школьников навыков здорового образа жизни, отрицательного отношения к алкоголизму, курению, наркомании. В ноябре- декабре классные часы проводила школьная дума «Курить- Здоровью вредить», « История курения», «Страна ЗОЖ». Были оформлены стенды о вреде курения и о вредных привычках.

Анализируя проведенную воспитательную работу, можно сказать, что цель воспитательной работы в учебном году достигнута. Несомненно, воспитательная работа в школе – это неотъемлемая часть всего учебного процесса. Не всегда ребёнку легко дается учеба. Порой дети замыкаются в себе от сознания этого. И вот здесь на помощь приходят воспитательные мероприятия. Ученик «расслабляется», имеет широкие возможности реализовать свой потенциал и, т.о. отвлечься от неприятных ощущений внутри себя. Таким образом, из вышесказанного следует, что воспитательная работа школы направлена на формирование школьника как личности, ориентированный на самопознание и самовоспитание, приобщение учащихся к вечным нравственным ценностям, к национальным традициям, пробуждения у детей и подростков чувства гражданственности и патриотизма, осознание подрастающим поколением своей роли в современном обществе.