Развивающая кинезиологическая программа в практике работы учителей начальных классов СОШ 1 г. Черняховска Автор программы: Ц.В. Михалькова Ц.В. Михалькова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС М. Ю. Некрасова МБОУ « СОШ.
Advertisements

Кинезиология, как способ активизации мыслительной деятельности учащихся Лындо Елена Геннадьевна.
КИНЕЗИОЛОГИЯКИНЕЗИОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень Мишель де Монтень.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (Мишель.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения – гимнастику мозга КИНЕЗИОЛОГИЯ.
Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с ОПФР Ученики 2 «Д» класса интегрированного (совместного) обучения и воспитания.
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.Эта система была разработана ими более.
Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная.
Некрылова Оксана Юрьевна Аверьянова Светлана Викторовна.
ОСВЕТИТЬ ОСНОВНЫЕ ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ И УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 Автор проекта: Яненко Наталья Николаевна, педагог - психолог Проект в подготовительных.
Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта Курочкина Ольга Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ 11», г. Чайковский, Пермский край.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
КИНЕЗИОЛОГИЯКИНЕЗИОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Представлена методистом школьного ДРЦ Назаренко Н.В.
«Использование кинезиологии для детей с нарушением речи». Воспитатель Федорова Н.В. Логопед Сабирова А.Р.
«Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуальных возможностей у детей старшего дошкольного возраста методом кинезиологиии»» Определения,
Учитель-дефектолог: Барабанова Марина Николаевна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Транксрипт:

Развивающая кинезиологическая программа в практике работы учителей начальных классов СОШ 1 г. Черняховска Автор программы: Ц.В. Михалькова Ц.В. Михалькова

«Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень

Современное сообщество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, думающего, физически и психически здорового человека. Современное сообщество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, думающего, физически и психически здорового человека. Но дошкольник, переступив порог школы, теряет свое доверчивое отношение к людям, открытость к окружающему миру и его положительное самоощущение не развивается, а разрушается, следовательно, нет полноценного физического и психического развития. Показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны. Но дошкольник, переступив порог школы, теряет свое доверчивое отношение к людям, открытость к окружающему миру и его положительное самоощущение не развивается, а разрушается, следовательно, нет полноценного физического и психического развития. Показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны. Наша школа тоже столкнулась с этой проблемой. Контингент учащихся школы очень разнообразен по социальным, возрастным, физическим и психическим аспектам. Наша школа тоже столкнулась с этой проблемой. Контингент учащихся школы очень разнообразен по социальным, возрастным, физическим и психическим аспектам.

Цель обучения: Укрепление физического и психического здоровья детей; Укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечение эмоционального благополучия школьников. Обеспечение эмоционального благополучия школьников.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Левополушарный тип Правополушарный тип абстрагирование и обобщение; абстрагирование и обобщение; словесно-логический характер познавательных процессов; словесно-логический характер познавательных процессов; мышление двумерное; мышление двумерное; восприятие дискретное, аудиальное; восприятие дискретное, аудиальное; память произвольная; память произвольная; абстрактный стиль изложения информации; абстрактный стиль изложения информации; неоднократное повторение материала; неоднократное повторение материала; тишина на уроке; тишина на уроке; темный цвет доски + белый мел; темный цвет доски + белый мел; классическая посадка за партой. классическая посадка за партой. склонность к творчеству; склонность к творчеству; конкретно-образный характер познавательных процессов; конкретно-образный характер познавательных процессов; мышление трехмерное, наглядно-образное; мышление трехмерное, наглядно-образное; визуальное восприятие; визуальное восприятие; быстрая переработка информации; быстрая переработка информации; непроизвольная память; непроизвольная память; творчество, эксперимент, музыкальный фон на уроках, работа в группах; творчество, эксперимент, музыкальный фон на уроках, работа в группах; доска белая + мел темный; доска белая + мел темный; посадка полукругом. посадка полукругом.

Метод кинезиологической коррекции направлен на развитие равнополушарного типа детей. Улучшает у ребенка: Улучшает у ребенка: память память внимание внимание речь речь пространственные представления пространственные представления мелкую и крупную моторики мелкую и крупную моторики снижает утомляемость снижает утомляемость повышает работоспособность повышает работоспособность улучшает почерк улучшает почерк активизирует интеллектуальный и познавательный процессы активизирует интеллектуальный и познавательный процессы синхронизирует работу полушарий синхронизирует работу полушарий

Комплекс кинезиологических упражнений Колечко Колечко Кулак – ребро – ладонь Кулак – ребро – ладонь Домик Домик Лезгинка (6-8 упражнений) Лезгинка (6-8 упражнений) Зеркальное рисование Зеркальное рисование Ухо – нос Ухо – нос Змейка Змейка Горизонтальная восьмерка (10 раз) Горизонтальная восьмерка (10 раз)

«Колечко»

«Лезгинка»

«Домик»

«Зеркальное рисование»

«Горизонтальная восьмерка»

Урок-игра «Путешествие через луг с вальсом»

1 этап: Поход на луг. Дети идут парами и рисуют: 1. длинные прямые левой рукой, короткие прямые правой рукой; 2. Двумя карандашами вместе (раз влево, раз вправо)

2 этап: Вырезаем кружки. Три красных (маки), три белых (ромашки).

3 этап: Приклеиваем кружки. 4 этап: Рассматриваем луг днем и ночью. 5 этап: Читаем стихи.

Выводы: Дети ведут себя раскрепощенно, играют вдохновенно, с удовольствием передают свои чувства через пантомиму, игру, драматизацию. И, наверно, не думают, подходят ли они для школы и для этого мира вообще. Мы, взрослые, все должны сделать, чтобы этот человечек был уверен: «Ты нужен школе, ты нужен родителям, нужен всем нам». Дети ведут себя раскрепощенно, играют вдохновенно, с удовольствием передают свои чувства через пантомиму, игру, драматизацию. И, наверно, не думают, подходят ли они для школы и для этого мира вообще. Мы, взрослые, все должны сделать, чтобы этот человечек был уверен: «Ты нужен школе, ты нужен родителям, нужен всем нам».

Спасибо за внимание! май, 2008 год май, 2008 год г. Черняховск