ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ в рамках направления 200100 «Приборостроение» Абрашкина И.А., старший преподаватель каф. ИИТ ИНК, координатор реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чухарева Наталья Вячеславовна, доцент каф. ТХНГ ИПР Введение в инженерную деятельность. Лекция 1.
Advertisements

Введение в инженерную деятельность. Лекция 1 Абрашкина Ирина Андреевна, ст. преподаватель каф. ИИТ ИНК.
Основы образовательной программы вводно-установочное занятие (вебинар), группа З-1Б21 Абрашкина Ирина Андреевна, ст. преподаватель каф. ИИТ ИНК.
Введение в инженерную деятельность. Лекция 1 Абрашкина Ирина Андреевна.
Учебно- исследовательская работа учащихся в рамках элективной составляющей профильной подготовки старшеклассников Из опыта работы МОУ «Лицей 1» г. Перми.
Учебно- исследовательская работа учащихся по математике.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Транксрипт:

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ в рамках направления «Приборостроение» Абрашкина И.А., старший преподаватель каф. ИИТ ИНК, координатор реализации модуля «Введение в инженерную деятельность»

ЦЕЛИ СЕМИНАРА ОБОСНОВАНИЕ необходимость реализации общеуниверситетских унифицированных учебных модулей инновационного характера; внедрение основных положений CDIO (Standard 4, Introduction to engineering) в образовательный процесс ТПУ;ЦЕЛИ передача опыта реализации проблемно-ориентированного подхода в учебных модулях пропедевтического (вводного) характера; передача опыта реализации творческих проектов на примере многопрофильной ООП в области техники и технологий (организация, управление); ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ обмен опытом реализации творческих проектов между ООП в 2013/2014 уч. г.; выявление проблем реализации творческих проектов на общеуниверситетском уровне (системные, материальные, организационные, управленческие); выявление возможностей интеграции творческих проектов междисциплинарного, межкурсового и межуровневого характера; комплексный анализ полученных данных с подготовкой отчета, (предложения УМУ по возможным дополнениям и изменениям в Положение о проектной деятельности ТПУ).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ВВЕДЕНИЕ В ИНЖЕНЕРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». ОБЩЕЕ. Теоретическая часть (1 семестр) Практическая часть – «Творческий проект» (2,3,4 семестры) ОРИЕНТАЦИЯ НА: развитие интереса студентов к инженерной деятельности; формирование представлений о будущей профессиональной деятельности, инженерной практике в целом уже на начальной стадии обучения; формированию базовых знаний и комплекса умений, необходимых для решения задач инженерной деятельности; усиление мотивации к получению знаний и умений в области профессиональной подготовки согласно выбранному направлению/специальности; осознанный выбор индивидуальной образовательной траектории по конкретному профилю/специализации в рамках направления/специальности подготовки; 4 стандарт CDIO Conceive – Design – Implement – Operate Задумай – Спроектируй – Реализуй – Управляй4 стандарт CDIO – Conceive – Design – Implement – Operate – (с англ.) Задумай – Спроектируй – Реализуй – Управляй РЕАЛИЗАЦИЯ: привлечение внешних специалистов в области реализации ООП (ведущие профессора, выпускники, работодатели); решение небольших теоретических проблемно- ориентированных задач (формат: эссе, глоссарий, мини- конференции и пр.) ОРИЕНТАЦИЯ НА: получение глубоких практических знаний технических основ профессии; формирование навыков в создании и эксплуатации новых продуктов и систем; понимание важности и стратегического значения научно-технического развития общества. приобретение знаний о планируемом профиле обучения в рамках направления/специальности; РЕАЛИЗАЦИЯ: team skills, team spirit, team buildingприменение командообразующих технологий (team skills, team spirit, team building); привлечение к руководству внешних специалистов в области реализации ООП (ведущие профессора, выпускники, работодатели); решение краткосрочных практико-ориентированных задач прикладного и научно-исследовательского характера (примеры); выполнение проектов в реальных производственных условиях; ведение семестровых дневников, составление паспортов проектов, аналитических отчетов и анализов по итогам реализации проектов в т.ч. с применением современных ИПК; публичная защита проектов (с демонстрацией результатов работы) с привлечением сторонних заинтересованных лиц; Образовательный модуль «Введение в ИД» (Подготовка к комплексной инженерной деятельности)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ВВЕДЕНИЕ В ИНЖЕНЕРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». ИНИЦИАТИВА CDIO Conceive – Design – Implement – Operate CDIO – Conceive – Design – Implement – Operate (с англ.) Задумай – Спроектируй – Реализуй – Управляй; в ТПУ принцип 4 «П» планирование проектирование – применение производство «планирование проектирование – применение производство». Standard 4 Introduction to Engineering Стандарт 4 – Введение в инжиниринг Вводный курс, закладывающий основы инженерной практики в области создания продуктов и систем и обучающий основным личностным и межличностным компетенциям.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ВВЕДЕНИЕ В ИНЖЕНЕРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ: Творческие проекты Творческие проекты являются одной из форм учебно-исследовательской работы студентов, их выполнение является обязательным для всех студентов. Выполнение творческих проектов производится в подгруппах численностью не более 5 студентов в рамках самостоятельной работы общим объемом 2 часа в неделю под руководством преподавателя, ответственного за подготовку и реализацию творческого проекта. Выполнение творческого проекта представляет собой самостоятельное решение студентов под руководством преподавателя частной прикладной задачи частной прикладной задачи или проведение исследования проведение исследования по заявленной тематике. Сложность выполняемых проектов по семестрам должна устанавливаться в соответствии с перечнем результатов обучения, планируемых к достижению в предыдущем учебном семестре по отношению к семестру выполнения творческого проекта.

НАПРАВЛЕНИЕ «ПРИБОРОСТРОЕНИЕ». ОБЩЕЕ Перечень профилей подготовки бакалавров по направлению «Приборостроение» согласно примерной ООП (профили, выделенные цветом, реализуются в ТПУ): 1.Приборостроение (кафедра ТПС ИНК). 2.Приборы и методы контроля качества и диагностики (кафедра ФМПК ИНК). 3.Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы. 4.Акустические приборы и системы. 5.Информационно-измерительная техника и технологии (кафедра ИИТ ИНК). 6.Технология приборостроения. 3 кафедры 2 учебные группы по человек интегрированный учебный план

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ ООП ПРИБОРОСТРОЕНИЕ ИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ: Перечень тем творческих проектов разрабатывается кафедрами, ответственными за подготовку по профилям/специализациям в рамках образовательных программ ТПУ для всех 3 семестров (2-4). Тематика творческих проектов должна быть связана с основными научными направлениями кафедр. Перечень тем творческих проектов должен формироваться и дополняться ежегодно. ООП профиль подготовки 1 научное направление 1 перечень конкретных тем с указанием семестра выполнения научное направление 2 перечень конкретных тем с указанием семестра выполнения научное направление N перечень конкретных тем с указанием семестра выполнения профиль подготовки N научное направление 1 перечень конкретных тем с указанием семестра выполнения научное направление N перечень конкретных тем с указанием семестра выполнения На период пилотной реализации модуля (приема 2012 г.) при определении тематик проектов ограничились научными направлениями, выбирая конкретную тему непосредственно ориентируюсь на группу, выполняющую проект. Кол-во проектов по 7-8 на каждую кафедру для 2 групп (52 человека).

ПЕРЕЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ Описание творческих проектов для студентов приема 2012 г. (2 семестр)

ПЕРЕЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ могут быть связаны одной тематикой могут быть абсолютно независимыми друг от друга В рамках практической части модуля предполагается выполнение трех творческих проектов, которые могут быть связаны одной тематикой в области исследований и решения инженерных задач и отличаться степенью сложности в зависимости от семестра выполнения, либо могут быть абсолютно независимыми друг от друга.

ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ: паспорт проекта Для более полной информированности студентов, на каждый творческий проект должен быть разработан паспорт проекта, в котором должны быть отражены: основные цели и задачи выполнения творческого проекта; период выполнения и основные этапы выполнения проекта; руководитель творческого проекта; исполнители, выполняющих проект, их роли и задачи. и т.п. Паспортные данные предлагаемых к выполнению проектов должны быть расположены в открытом доступе на информационных сайтах кафедр, осуществляющих подготовку по ООП.

ЗАПИСЬ НА ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ. ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД ИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ: руководитель образовательной программы Ответственным за формирование состава подгрупп является руководитель образовательной программы, который может прибегнуть к помощи куратора или академического консультанта, закрепленного за каждой учебной группой. КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП:

РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ отдельное расписание Для организации встреч руководителя и студентов, выполняющих проект, может быть составлено отдельное расписание. В случае невысокой занятости кафедрального аудиторного фонда, либо наличия у профильной кафедры фонда для выполнения НИРС или УИРС, расписание организационных встреч составляется кафедрами самостоятельно. Во всех иных случаях, расписание составляет бюро расписаний отдела АУУП ТПУ по предварительной заявке кафедр. ИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ:

РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ Освоение практической части образовательного модуля «Введение в инженерную деятельность» предусмотрено полностью в рамках самостоятельной работы студентов. Со стороны руководителя творческого проекта в рамках данного вида работы студентов должны проводиться все организационные мероприятия, необходимые для достижения планируемых результатов обучения. Для этого необходимо ведение дневника выполнения проекта, в котором будут четко определены роли каждого исполнителя проекта, его сферы деятельности, возлагаемые на него задачи, а также отражаться рефлексивные заметки каждого исполнителя по этапам выполнения творческого проекта. Формат дневника выбирается на усмотрение руководителя проекта. (унифицированный для всех в рамках ООП Приборостроение) ИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ:

НЕДОЧЕТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ Отсутствие опыта у большинства руководителей по работе со студентами младших курсов Непонимание/неосознание со стороны руководителей целей и процессов реализации образовательного модуля Нежелание вносить изменения в образовательный процесс, в частности, в свою собственную педагогическую деятельность Неготовность ряда руководителей к инновационной деятельности, в частности в области решения прикладных инженерных задач Неспособность ряда руководителей к организации самостоятельной деятельности студентов Излишние сомнения относительно способностей студентов младших курсов Излишняя сложность, академичность, тематик проектов Значительная теоретизация тематик проектов Отсутствие конечных (прикладных) результатов работы КОРРЕКТИРУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ закрытие ряда проектов; отведение ППС от руководства; проведение разъяснительных бесед, семинаров и т.п.

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ Управленческие: отсутствие нормативной документации по планированию, организации и управления учебным процессом в рамках творческих проектов;Организационные: сложность составления расписания всех мероприятий, связанных с реализацией творческих проектов; сложность переаттестации разницы в учебных планах по творческому проекту (академ.отпуск, восстановление и т.п.); низкая заинтересованность руководителей в работе вследствие низких норм времени, выделяемых на руководство творческим проектом; низкая заинтересованность / мотивация студентов; Материальные Материальные: отсутствие понятных и простых схем финансирования реализации творческих проектов;

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!