ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТЕМА 9. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ЭКОНОМИКО-ВЕРОЯТНОСТНЫЙ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТО. В.Ф. ЮХИМЕНКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для каждого из свойств установлены показатели, по которым они могут оцениваться (измеряться). Такие показатели называются единичными, то есть характеризующими.
Advertisements

Анализ экономической эффективности информационных технологий как средства реализации новых стратегий предприятий На примере оптимизации управления складскими.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОТКАЗНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НАДЁЖНОСТИ.
1.2.2 Надёжность восстанавливаемых объектов. Восстановление – событие, заключающееся в повышении уровня работоспособности объекта или относительного уровня.
Введение Роль и значения Ремонт представляет собой совокупность определенных мероприятий, направленных на приведение автомобиля и его отдельных агрегатов,
«ГАЛАКТИКА ЕАМ». Эффективное управление промышленными активами ГАЛАКТИКА ЕАМ Выбор стратегии эксплуатации Возможные цели проекта toro.galaktika.ru Достижение.
ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТЕМА 6 КАЧЕСТВО, НАДЁЖНОСТЬ И ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ В.Ф. ЮХИМЕНКО.
ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТЕМА 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ В.Ф. ЮХИМЕНКО.
Модели теории логистики Модель «точно в срок». Аналитическая модель Профессор А. А. Смехов впервые рассматривает модель доставки грузов «точно в срок»,
Расчетные задачи анализа логистической поддержки сложных технических изделий А.И. Левин, Е.В. Судов, А.В. Петров, Е.В. Чубарова НИЦ CALS-технологий «Прикладная.
1 Основы надежности ЛА Надежность сложных систем.
1 6. Конструирование с учетом надежности Основные понятия и определения Надёжность – это способность объекта сохранять во времени в установленных.
Теория принятия решенийПетрГУ, А.П.Мощевикин, 2004 г. ПР в условиях неопределенности Данный тип задач чаще всего встречается на практике. Для него разработано.
1 Основы надежности ЛА Показатели надежности. 2 Общие сведения.
Тема 1.8 Управление рисками в финансовом менеджменте Вопросы для рассмотрения: 1. Учет фактора риска в управлении финансами 2. Классификация рисков 3.
Показатели надежности Выполнил:Султанкул М. 1. Функция распределения времени безотказной работы является исчерпывающей характеристикой надежности объекта.
Урок: Введение в МДК Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Выполнил преподаватель проф. дисциплин Чекушин В.Н.
Г ЛАВА 8: О ПТИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ЗАКАЗА.. М ОДЕЛЬ ОПТИМАЛЬНОГО ИЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАКАЗА Расчет производится на основе суммарных общих затрат, которые можно.
Надежность информации Надежность систем. Надежность является одной из важных характеристик качества объекта - совокупности свойств, определяющих пригодность.
1 Эффективность процесса ТЭ ВС и АД Формулы расчета показателей эффективности ПТЭ ВС.
Транксрипт:

ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТЕМА 9. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ЭКОНОМИКО-ВЕРОЯТНОСТНЫЙ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТО. В.Ф. ЮХИМЕНКО

9.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕТОД Этот метод сводится к определению суммарных удельных затрат на ТО и ремонт и их минимизации. Минимальным затратам соответствует оптимальна: периодичность технического обслуживания / 0. При этом удельные затраты на ТС где / - периодичность ТО; d стоимость выполнения операции ТО. При увеличении периодичности разовые затраты на ТО (d) или остаются постоянными, или незначительно возрастают (рис. 5.5, а), а удельные затраты значительно сокращаются (рис. 5.5, б).

Увеличение периодичности ТО, как правило, приводит к сокращению ресурса детали или агрегата (рис. 5.6, а) и росту удельных затрат на ремонт: СII = c/L (рис. 5.6, б), где с - разовые затраты на ремонт; L - ресурс до ремонта. Выражение является целевой функцией, экстремальное значение которой соответствует оптимальному решению. В данном случае оптимальное решение соответствует минимуму удельных затрат. Определение минимума целевой функции и оптимального значения периодичности ТО проводится графически (рис. 5.7) или аналитически в том случае, если известны зависимости Если при назначении уровня риска учитывать потери, связанные с дорожными происшествиями, то технико- экономический метод применим для определения оптимальной периодичности операций, влияющих на безопасность движения.

Преимущества метода: учет экономических последствий принимаемых решений (/ 0 ); простота, ясность, универсальность.

Недостатки метода: необходимость в достоверной информации о стоимости операций ТО и ремонта, влияния периодичности ТО на ресурс элемента; отсутствие учета вариации (случайность) всех показателей (L,x,d,с); отсутствие гарантии определенного уровня безотказности.

Сферы применения: для сложных и дорогих систем (элементов, агрегатов), не оказывающих прямого влияния на безопасность (смена масел и смазок, фильтров, регулировочные работы - сцепление, клапанный механизм, антикоррозионная защита кузова и др.); для определения периодичности ТО по группе автомобилей, работающих в одинаковых условиях.

9.2 ЭКОНОМИКО-ВЕРОЯТНОСТНЫЙ МЕТОД Этот метод обобщает предыдущие и учитывает экономические и вероятностные факторы, а также позволяет сравнивать различные стратегии и тактики поддержания и восстановления работоспособности автомобиля. Как уже отмечалось, одна из стратегий (С II ) сводится к устранению неисправ­ностей изделия по мере их возникновения, т.е. по потребности. Удельные затраты при этом где - средняя, минимальная и максимальная наработки на отказ: с разовые затраты на ремонт, т.е. на устранение отказа.

Преимуществом этой стратегии является простота - ожидание отказа и его устранение. Основным недостатком - неопределенность состояния изделия, которое может отказать в любое время. Кроме того, затрудняются планирование и организация ТО и ремонта. Альтернативная стратегия (С I ) предусматривает предупреждение отказов и неисправностей, восстановление исходного или близкого к нему состояния изделия до того, как будет достигнуто предельное состояние. Эта стратегия реализуется при предупредительном ТО, предупредительных заменах деталей, узлов, механизмов и т.д. Причем возможны две тактики реализации этой стратегии (см. § 2.6): по наработке (1-1) и по техническому состоянию (1-2).

Рассмотрим последовательно определение периодичности ТО экономико-ве­роятностным методом при тактике (1-1) - профилактика по наработке. Постановка задачи: требуется определить с учетом вариации наработки на отказ оптимальную периодичность / 0, при которой суммарные удельные затраты на предупреждение (ТО) и устранение (Р) отказов будут минимальны, а риск отказа известен. 1. Исходными данными являются: наработка на отказы х 1 (в виде плотности вероятности fх)) при эксплуатации изделия без профилактики (рис. 5.8); разовая стоимость выполнения профилактических (d) и ремонтных (с) работ. Определяем базу для сравнения, удельные затраты на устранение отказов без профилактики, т.е. при стратегии II (формула (5.5)).

Выбираем целевую функцию - суммарные удельные затраты на предупреждение (ТО) и устранение (Р) отказов. Оптимальная периодичность ТО / 0 соответствует минимуму целевой функции. две группы:Назначаем исходную периодичность ТО /р = х (см.рис.5.8), которая делит все поле возможных отказов на две группы: случаи x 2 < /p соответствуют отказам изделий с вероятностью F, так как изделие откажет до момента его направления на ТО. Средняя наработка ус­транения этих отказов случаи x 2 /p соответствуют предупреждению отказов с вероятностью R = 1 - F, так как изделие будет направлено на ТО раньше, чем оно может отказать.

Рассмотрим варианты реализации стратегии профилактики и ремонта, показатели которых приведены под графиком рис Определим удельные затраты на предупреждение и устранение отказов как отношение взвешенной стоимости ТО и Р к взвешенной наработке выполнения операций ТО и Р.

где cF + dR - средневзвешенная стоимость выполнения операции ТО и Р; R -вероятность выполнения операции ТО; d - разовая стоимость операции ТО; F - ве­роятность отказа при выполнении ТО с периодичностью /р и вероятность выпол­нения ремонтной операции (устранение отказа); с - стоимость устранения отказа; l' p F + l p R - средневзвешенная наработка выполнения операции ТО u P; / р - перио­дичность ТО при выполнении по наработке; l' р - средняя наработка отказавших с вероятностью F элементов (x 2 < / p ).

7. Аналитически из условия или графически определим оптимальную периодичность / 0, соответствующий ей риск F o и вероятность безотказной работы R o. 8.Определим величину целевой функции при оптимальной периодичности ТО l о 1:

9.Сравним полученные удельные затраты с удельными затратами при выполнении только ремонтных работ, т.е. устранении отказов без ТО (формула (5.5)). Если то для данного элемента рационально проводить, ТО по наработке с оптимальной периодичностью l 01 ; Если то для данного элемента нерационально предупреждать отказы (ТО), а достаточно их устранять, т.е. реализовать стратегию II - ремонт по потребности со средней наработкой до отказа х.

10.Построим карту профилактической операции (рис.5.9), которая показывает зависимость суммарных удельных затрат на ТО и ремонт при тактике профилактики 1-1. На карте профилактической операции можно выделить три характерные зоны. Зона А - зона экономической нецелесообразности профилактической стратегии, так как. Это также внеэкономическая зона, используемая при определении / 0, когда необходимо гарантировать высокую безотказность, несмотря на затраты (например, специальные операции, доставка особо опасных грузов, военные операции и т.д.).

Зона Б зона предпочтительности по экономическим показателям профилактической стратегии (I-1) над ремонтной (II), так как. Внутри этой зоны по организационным причинам (например, одновременное выполнение группы операций ТО, имеющих разную оптимальную периодичность) можно изменять фактическую периодичность, сохраняя условие. Зона В зона относительной стабильности профилактической стратегии, внутри которой колебания фактической периодичности (от lо до /"0) приводят к незначительному изменению С I-I. Это допуск при планировании ТО, который обычно составляет ±10% от /о.

В табл. 5.2 и на рис приведены результаты определения периодичности ТО рассмотренным методом при следующих исходных данных: х = 10 тыс. км; х = 3 тыс. км; с = 10 расчетных ед.; d = 2 расчетных ед.; распределение наработки до отказа - нормальное. Полученные данные позволяют сделать следующие выводы. а.Минимальные удельные затраты км соответствуют оптимальной периодичности ТО / 0 = 6 тыс. км. б.Применение профилактической стратегии 1-1 с оптимальной периодичностью ТО сокращает удельные затраты по сравнению с ремонтом по потребности (II) в 2,1 раза (100 и 47%).

в.Отклонение от оптимальной периодичности сокращает эффективность профилакти­ческой стратегии. Например, при /р = х = 10 тыс. км затраты увеличиваются по сравнению с оптимальными в 1,5 раза (с 0,47 до 0,7); сокращаются по сравнению с ремонтной стратегией (II) примерно только на 30% (100 и 70%). г.При постановке автомобилей на ТО целесообразно и реально интервальное планирование периодичности. Например, при /то = 4-н8 тыс. км затраты изменяются в пределах (0,55 - 0,47)/0,47 = 0,17, или 17%. д.При оптимальной периодичности риск отказа составляет 9,5%; F(x = 6 тыс. км) = 0,095 (см. табл. 5.2). При увеличении периодичности по сравнению с оптимальной риск увеличивается (в пределе до 1), а при сокращении - уменьшается.

Таким образом, при профилактике наблюдается смешанная (I и II) стратегия обеспечения работоспособности. В экономико-вероятностном методе, так же как и при определении оптимальной периодичности по безотказности, используют понятие коэффициента рациональной периодичности

Контрольные вопросы В чём сущность технико-экономического метода? К чему приводит увеличение периодичности? Какие преимущества и недостатки технико- экономического метода и сферы применения? Какие факторы учитывает экономико- вероятностный метод? Какая схема определения периодичности ТО экономико– вероятностным методом?