АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Advertisements

Структурный анализ конкурентного окружения организации. Модель пяти сил М.Портера.
Стратегический менеджмент Касс М.Е. к.э.н., доцент.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Матрица «привлекательность продукта». Привлекательность отрасли – конкурентная позиция. Выполнила: Кошкина А. В.
Стратегический анализ методика, порядок и инструменты проведения к.э.н., доцент Ковалева С.А. Орел 2010 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОРЛОВСКИЙ.
Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Стратегический менеджмент. Тема 6. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
1 Анализ факторов внешней среды. Проверка стратегии на эффективность. 1. Факторы, определяющие стратегию. 2. Три теста оценки действий.
Транксрипт:

АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И МЫШЛЕНИЕ Стратегический анализ отрасли и конкурентных условий Ключевые факторы 1. Основные экономические характеристики отрасли 2. Формы и интенсивность конкуренции 3. Движущие силы в отрасли 4. Конкурентное положение основных компаний и стратегические группы 5. Вероятные действия конкурентов 6. Основные факторы успеха в конкурентной борьбе 7. Перспективы отрасли и ее общая привлекательность Стратегический анализ внутренней ситуации компании Ключевые факторы 1. Эффективность действующей стратегии компании 2. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы 3. Конкурентоспособность по ценам и издержкам 4. Прочность конкурентной позиции 5. Стратегические проблемы компании Варианты стратегии компании Совершенствование существующей стратегии Кардинальный пересмотр стратегии Оптимальный вариант стратегии Ключевые критерии Соответствие стратегии внутренней и внешней среде компании Возможность достижения конкурентного преимущества Возможность повышения общей эффективности компании

СТРУКТУРА АНАЛИЗА ОТРАСЛИ Цель анализа – оценить семь ключевых факторов внешней среды: 1. Основные экономические характеристики отрасли 2. Формы и интенсивность конкуренции 3. Движущие силы в отрасли 4. Конкурентное положение основных компаний и стратегические группы 5. Вероятные действия конкурентов 6. Основные факторы успеха в конкурентной борьбе 7. Перспективы отрасли и ее общая привлекательность

Основные экономические характеристики отрасли Размеры рынка Масштабы конкуренции Темпы роста рынка Стадия жизненного цикла продукта Количество конкурентов в отрасли и их относительные размеры Количество покупателей и их финансовые возможности Тип интеграции Технические изменения, их темп и направленность - технологии/инновации Степень диффиренцированности продуктов Возможность экономии на издержках и масштабе Эффект обучаемости Загруженность производственных мощностей Потребность в капитале Прибыльность отрасли

2. Структурный анализ Конкуренция между участниками отрасли Угроза со стороны новых конкурентов Конкуренция со стороны производителей товаров- заменителей из других отраслей. Барьеры вхождения в отрасль. Конкурентное давление поставщиков, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними Конкурентное давление потребителей, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними

Пятифакторная модель конкуренции Портера Поставщики сырья, комплектующих и прочих ресурсов Конкурентное давление со стороны поставщиков, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними Компании из других отраслей, предлагающие товары- заменители Конкурентное давление со стороны представителей других отраслей, пытающихся переманить покупателей Потенциальные новые конкуренты Конкурентное давление, создаваемое угрозой появления на рынке новых соперников Покупатели Конкурентное давление со стороны компаний- потребителей, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствам и перед ними Конкуренция между продавцами внутри отрасли Конкурентное давление, создаваемое борьбой за конкурентное преимущество и улучшение рыночного положения

РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1.Отсутствие конкуренции в отрасли-потребителе Потребитель-монополист может диктовать цены, оставляя отрасли- поставщику лишь минимальную доходность, необходимую для развития. 2. Отрасль потребитель является низкодоходной В этом случае цена не может быть высокой, так как потребитель не сможет обеспечить минимальный уровень рентабельности и спрос может резко сократиться. Потребитель очень чувствителен к цене. Кроме того, если в отрасли-поставщике рентабельность выше, чем в отрасли-потребителе, то этомотивирует потребителя предпринимать усилия, направленные на вертикальную интеграцию. 3. Стоимость покупаемого товара составляет большую долю в издержках покупателя. 4. Существование стандартов.

Рыночная власть поставщиков 1.Отсутствие конкуренции в отрасли-поставщике 2.Поставщики продают уникальные или высоко дифференцированные продукты. 3.Отсутствуют заменители товаров. 4.Отрасль не является важным сегментом для поставщика.

БАРЬЕРЫ ВХОЖДЕНИЯ В ОТРАСЛЬ Большие начальные инвестиции Государственное регулирование Эффект накопления опыта Географическое расположение Доступ к каналам продвижения товара Доступ к сырью Уникальная технология Дифференциация продукта Экономика масштаба

СОЧЕТАНИЕ БАРЬЕРОВ Барьеры ухода из отрасли Низкие Высокие Барьеры вхождения в отрасль НизкиеВысокие НАИХУДШИЙ СЛУЧАЙ НАИЛУДШИЙ СЛУЧАЙ ВЫСОКАЯ ОТДАЧА ВЛОЖЕННЫХ СРЕДСВ И ВЫСОКИЙ РИСК НИЗКАЯ ОТДАЧА ВЛОЖЕННЫХ СРЕДСВ

3. Движущие силы в отрасли Изменения в долгосрочных тенденциях экономического роста Изменения в составе потребителей и в способах использования продукта Внедрение новых продуктов и технологические изменения Изменения в системе продвижения товара Распространение инноваций Глобализация отрасли Изменение структуры затрат и производительности Изменение потребительских предпочтений (от дифференцированных к стандартным и наоборот) Изменения в законодательстве и регулировании Изменение ценностей и образа жизни в обществе Изменение факторов неопределенности и риска Что вызывает изменения в конкурентной структуре и деловой окружающей среде?

4. Конкурентное положение основных компаний и стратегические группы Какие компании находятся на наилучших и на наихудших конкурентных позициях? Построение карты стратегических групп – это метод наглядной демонстрации различных конкурентных позиций, занимаемых соперниками в отрасли. Движущие силы и конкурентное давление в отрасли часто благоприятствуют одним стратегическим группам и наносят вред другим. Чем ближе стратегические группы на карте расположены друг к другу, тем жестче будет конкуренция между компаниями этих групп.

КАРТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП Географический охват Продуктовый набор Национальный рынок Мировой рынок Узкий Широкий Сфокусиро- ванные на региональ- ных рынках Национальные специализиро- ванные производители Национальные производители со средним набором Сфокусированные на глобальных рынках Специализированные международные компании Объем инвестированного капитала Степень вертикальной интеграции НизкаяВысокая Низкая Высокая Компании с высокой концентрацией капитала и интегрированными бизнесами Узко- специализированные небольшие компании

5. Анализ основных конкурентов Какие вероятные стратегические действия следует ожидать от конкурентов? Определение целей и стратегии конкурентов Определение компаний, которые будут занимать лидирующие позиции в будущем Прогноз стратегических шагов конкурентов

6. Основные факторы успеха в отрасли Каковы основные факторы, обеспечивающие конкурентный успех и повышение прибылей компании? Технологические факторы Производственные факторы Распределительные факторы Маркетинговые факторы Квалификационные факторы Организационные факторы

7. Перспективы отрасли и ее общая привлекательность Является ли отрасль привлекательной и каковы перспективы получения прибыльности выше среднего уровня? Факторы привлекательности Факторы, делающие отрасль непривлекательной Основные проблемы отрасли, их значение Проблемы, связанные с регулированием Проблемы, связанные с экономическими ограничениями Проблемы, связанные с организационными ограничениями Проблемы, связанные с экспортом продукции отрасли Перспективы получения прибыли Степень риска и неопределенности в будущем Влияние движущих сил на изменение прибыльности (потенциал роста, потенциал входа-выхода основных компаний, стабильность и надежность спроса, усиление-ослабление конкуренции…)