Тема 1. Управленческий и финансовый учет Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Определение и цель управленческого учета 2.Отличие управленческого учета от финансового и производственного 3.Почему управленческий учет важен 4.Какова.
Advertisements

ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
Управленческий учет (management accounting). Учетные подсистемы в информационном поле предприятия Бухгалтерский учет Финансовый учет Налоговый учет Управленческий.
Управленческий учет. Учетные подсистемы в информационном поле предприятия Бухгалтерский учет Финансовый учет Налоговый учет Управленческий учет.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
В классическом понимании функция маркетинга включает действие, содействующее процессу сбыта и реализации продукции. В этом контексте функция маркетинга.
Система Галактика ERP Управление логистикой. Возможности Контура логистики системы Галактика ERP.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
© С.Макаров Презентация Проекта Коммерциализации Руководство по успешному выступлению перед инвесторами Сергей Макаров Менеджер Программ, МНТЦ.
Финансы хозяйствующего отражает процесс управления ограниченными финансовыми ресурсами, возникающими в процессе производственной, инвестиционной и финансовой.
Тема 9. Стратегия организации и сбалансированная карта показателей Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Тема 8. Ценовые решения и управление затратами Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
По дисциплине «Информационные системы в экономике» на тему «Системы мониторинга и анализа финансово- экономической деятельности предприятий и организаций.
ЛЕКЦИЯ 3 дисциплина «Инновационный менеджмент» на тему Приемы инновационного менеджмента воздействующие на инициацию и производство инноваций План 1. Группы.
Транксрипт:

Тема 1. Управленческий и финансовый учет Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ

Основные вопросы лекции: 1. Сущность управленческого учета 2. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета 3. Глобальные изменения в деловой среде и управленческой практике 4. Ключевые факторы, определяющие ценность системы управленческого учета для организации

Сущность управленческого учета Сущность управленческого учета в подготовке управленческих решений в организации. Назначение управленческого учета - информационное обеспечение управления и контроля в рамках предприятия. Главная функция управленческого учета – АНАЛИЗ.

Сравнение управленческого и финансового учета А - внутрихозяйственный производственный учет Б - внутрихозяйственный финансовый учет В – финансовый учет для внешних пользователей информации Г - налоговые расчеты на базе финансового учета АВ Б Г Управленческий учет Бухгалтерский учет

Сравнение управленческого и финансового учета ПараметрыБухгалтерский учетУправленческий учет ЦельФинансовая отчетность для внешних пользователей Обеспечение информацией руководства фирмы ОбъектОрганизация как целоеОрганизация как целое и подразделения ОбязательностьОбязателенНеобязателен Пользователи информации В основном внешниеТолько внутренние ПравилаЖестко заданыУстанавливаются самой фирмой

Сравнение управленческого и финансового учета ПараметрыБухгалтерский учетУправленческий учет Период времениПрошлоеПрошлое и будущее ТочностьПолнаяНеполная ИзмерителиВ основном стоимостные Стоимостные, натуральные и качественные показатели Периодичность составления отчетов ЕжеквартальнаяЛюбая, вплоть до ежедневной СвоевременностьНевысокаяВысокая

Повышение роли управленческого учета Факторы усложнение структуры фирм Увеличение размеров фирм Рост значения качества Глобальная конкуренция регулирующая среда Быстрое развитие технологий

Влияние изменившихся условий конкуренции За последние 20 лет окружающая среда сильно изменилась – возрос уровень конкуренции. Более насыщенная конкурентная среда требует: Более высокого качества продукции; Более низких цнен и затрат Более рационального использования ресурсов; Конкурировать по всем направлениям деятельности Удовлетворять и предугадывать потребности.

Производство продукции «точно в срок» для отправки потребителям. Производство деталей «точно в срок» для сборки продукции Получение материалов для производства «точно в срок» Календарный график производства Системы «точно- в- срок» (JIT) Получение заказов потребителей

Преимущества системы «точно-в-срок» Снижение затрат на хранение; Более высокая ценность для потребителя; Меньше потребность в складских помещениях; Снижение цены; Более быстрая реакция на заказы; Быстрый оборот.

Реинжиниринг процессов Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов. Сутью реинжиниринга является выделение основных бизнес-процессов организации и коренное их изменение для достижения требуемых показателей результативности. Ожидаемые результаты: Процесс упрощается Процесс требует меньше времени. Снижаются затраты. Снижается вероятность ошибок и т.д.

Реинжиниринг процессов Процесс перепроектируется таким образом, чтобы включить только те этапы, которые нужны, чтоба придать ценность продукту. Каждый этап процесса должен быть обоснован. Бизнес-процесс представляется в детальной диаграмме

Должны ли мы изменить план? Где мы находимся? Чего мы хотим достичь? Как мы начинаем? Как идут дела? Check Plan ActDo is Комплексное управление качеством (TQM) Бенчмаркинг Постоянное совершенство вание

Бенчмаркинг БЕНЧМАРКИНГ это процесс нахождения и изучения самых лучших из известных методов ведения бизнеса. Бенчмаркинг - метод контроля; особая управленческая процедура внедрения в практику работы организации технологий, стандартов и методов работы лучших организаций-аналогов. В процессе бенчмаркинга осуществляется поиск организаций, которые показывают наивысшую эффективность, обучение их методам работы и реализации передовых методов в собственных условиях.

Бенчмаркинг Применение бенчмаркинга включает 4 этапа: Понимание деталей собственных бизнес-процессов. Анализ бизнес-процессов других компаний. Сравнение результатов своих процессов с результатами анализируемых компаний. Внедрение необходимых изменений для сокращения отрыва. Виды бенчмаркинга: внутренний сравнение работы подразделений компании; конкурентный сравнение своего предприятия с конкурентами по различным параметрам; общий сравнение компании с непрямыми конкурентами по выбранным параметрам; функциональный сравнение по функциям (продажи, закупки и т. д.).

Конец темы Вопросы для самоконтроля: 1. Какова главная функция управленческого учета? 2. Каковы основные различия между финансовым и управленческим учетом? 3. Какие изменения в деловой среде привели к усилению роли управленческого учета в деятельности фирмы? 4. Какие факторы следует учитывать при создании максимально эффективной системы учета на предприятии? 5. Что такое «бенчмаркинг»?