Инновационная деятельность МОУ лицея 11
В муниципальном образовательном пространстве Профильное обучение Комплексно-целевая программа «Одарённые дети» Лицей как образовательное учреждение повышенного уровня является опорным по предпрофильной подготовке и профильному обучению. Гуманитарный профиль Физико-математический Химико-биологический Элективные курсы по данным профилям Участие в городском, областном этапах Всероссийских предметных олимпиад. Участие в научно- практических конференциях, творческих конкурсах. Участие в олимпиадах вузов, атомных станций и т.д. Участие в Международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру».
По внедрению Федеральных государственных стандартов (ФГОСов) второго поколения По апробации новых учебников: * УМК «Физика, 7-9 кл.» авт. Грачёва А.В., Погожева В.А. (учитель Склярова И.В.) * УМК «Английский язык» (учитель Кондрашин Д.В.) Лицей-областная пилотная площадка
В областном образовательном пространстве С 2005по 2009 год лицей являлся областной экспериментальной площадкой по теме «Создание условий для формирования жизненных ценностей учащихся через взаимодействие школы и семьи в современных условиях». Созданы и активно работают Совет отцов, Клуб для родителей, Музей семьи. В школе сформированы традиции и ценности, есть свой флаг, гимн, герб, выпускаются школьные газеты «Перемена», «Родник», альманах «Современник». Опыт работы педколлектива представлялся на семинарах и конференциях муниципального и регионального уровня, выпущены 2 сборника материалов по школьно-семейному воспитанию.
Лицей – областная инновационная площадка В июне 2010 года приказом МО РО лицею присвоен статус областной инновационной площадки по теме «Формирование культурно-нравственной среды для развития ребенка через проектную деятельность», При разработке проекта учтены особенности социокультурной ситуации города, контингента учащихся, уровень квалификации педагогов, материально–техническая база, результаты работы по реализации инновационного проекта в рамках областной экспериментальной площадки в г.
«Лицей – центр информации, культуры и нравственности» ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: учебный год I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ, ПРОЕКТИРОВАНИЯ годы II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ учебный год III ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Проектные направления: 1. Культура здорового образа жизни: - мониторинг физического и психологического здоровья; - лечебно-оздоровительные мероприятия, ЛФК; - спортивно-массовая работа: Дни здоровья, спартакиады, соревнования, конкурсы, семейные праздники «Мама, папа и я – спортивная семья» и др. - создание и развитие системы здорового питания; - валеологическое образование всех участников образовательного процесса; - здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания; - формирование комфортной психолого-педагогической среды; - сеть спортивных секций, кружков, использование базы учреждений дополнительного образования «Радуга», «Пилигрим», спортивных школ города. -введение третьего часа физкультуры, ежедневной утренней зарядки.
Проектные направления: 2. Культура речи и общения: - развитие культуры взаимодействия, общения: « ребенок-ребенок», «ребенок-педагог», «ребенок-родитель», «педагог – родитель», «педагог – педагог»; - Мини-театр, кружок «Современник»; - сеть факультативных занятий, кружков по развитию, культуре речи, - участие в городских, областных, всероссийских творческих конкурсах; - совершенствование культура урока и внеклассных мероприятий «Современные педагогические технологии».
Проектные направления: 3.Информационная культура и культура мышления: - профильное обучение: классы физико-математического, гуманитарного и химико-биологического направления; - предпрофильная подготовка, ведение элективных курсов, факультативных занятий; - формирование общеучебных навыков; - информационно-коммуникационные технологии обучения; - физико-математическая школа при ВФ ЮРГТУ (НПИ) на базе МОУ лицея 11; - летняя школа « Знания и Творчество» ( «Эрудит») (на базе приходящего лагеря); - система олимпиадного, конкурсного движения: Всероссийская предметная олимпиада, дистанционные олимпиады, «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Знайка» и др. - проектная, проблемно-поисковая деятельность, участие в работе Академии юных исследователей, научно-практических конференциях, краеведческих чтениях;
- развитие единой информационной сети, «Лицей – центр информации»: служба ввода-вывода информации, делопроизводства, ОК; фиксация и ввод внешней информации (цифровой и бумажный носители); Банк данных об учителях, учащихся, родителях, направлениях деятельности; вывод информации (документы, фотографии, видео записей) и др. - служба информационных ресурсов (библиотека, школьный медиацентр, Интернет-ресурсы и др); - служба связей с общественностью: размещение информации о лицее на сайте, о приеме в 1 класс, о вакансиях, запись на прием к директору, запроы и организация ответов «Справочная служба»; - служба общешкольного мониторинга; - служба хозяйственной, технической поддержки; - служба безопасности школы; - развитие школьного и личного информационного пространства, их взаимодополнение; - создание и функционирование Центра информации.
Проектные направления: 4.Организационная культура: - символы учебного заведения (флаг, гимн, девиз, герб лицея); - Герои школьного сообщества; - Школьная организация самоуправления – ЛУС - разделяемые убеждения в среде детей и взрослых; - профессиональные и общечеловеческие ценности; - язык организации
Проектные направления: 5. Культура нравственности: - Система классных часов «Основы нравственности»; - Проект «Традиции школы», - Проект «Музей истории лицея»; - Создание Центра культуры, Центра истории и традиций лицея; - Практикум «Нравственно-правовая культура», «Нравственно-деловая ученическая культура».
Проектные направления: 6.Эстетическая культура лицейского пространства : - комфортная среда; - оформление, озеленение учебных кабинетов, соответствие мебели, освещения, температурного режима Сан Пинам РО; -Экологические зоны отдыха, Зоны Творчества, Зоны здоровья; - Конкурс проектов «Зона отдыха», воплощение лучших проектов; - Комната психологической разгрузки; -культура внешнего вида: деловой, спортивный стиль одежды для занятий; - рейды, конкурсы «Школьная одежда, форма».
Проектные направления: 7.Культура в социуме: - правила поведения в общественных местах, Кодекс лицеиста; - Нормативно-правовая база: Устав лицея, Правила поведения учащихся. - Культура общения со сверстниками, Клуб «Диалог»; - Факультативные занятия в 5-х классах «Основы морали»; - Шефская помощь учащихся 10, 11 классов младшим школьникам «Содружество».