Из истории возникновения отрицательных чисел РЕФЕРАТ на конкурс «Мой предметный интерес» Выполнили: Григорьевская Ксения, Захарова Татьяна, ученицы 6 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из истории математики Автор: Учитель математики МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева г. Балашова Саратовской области» Клушина Н.В.
Advertisements

Презентация Сырцовой С.В. учителя Лицея 43 г. Саранска Историческая справка.
Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Джордж Сантаяна.
Отрицательные числа : миф, реальность, неизбежность Авторы : Каральчук Артем, Шевелев Александр Руководитель : Остроумова Оксана Владимировна, учитель.
Открытие отрицательных чисел Ученицы 6 «Б» класса лицея 179 Горбач Ксении.
О положительных и отрицательных числах. Диофант, древнегреческий математик ( в. н.э.) Не признавал отдельно взятые отрицательные числа. Положительное.
О положительных и отрицательных числах. Диофант, древнегреческий математик ( в. н.э.) Положительное число – «прибавляемое» Отрицательное число.
Выполнили : ученики 6 класса Коновалов Саша Сергеенко Катя.
Тема: Мир отрицательных чисел.. Проблема: откуда появились отрицательные числа?
Ондар Алекмаа Мезил-ооловна, учитель математики с. Ишкин, Сут-Хольский район, Республика Тыва учебный год.
Рациональные числа Математика 5 кл (12- летней школы) 6 кл.( 11- летней школы)
Проект Отрицательные числа. Актуальность проекта Как с натуральными числами, так и с отрицательными, мы сталкиваемся в повседневной жизни, их изучаем.
Координаты на прямой. Минус Решите ребус Мио=у Это слово будет играть важную роль в изучении новой темы «Положительные и отрицательные числа»
Немного истории Работу выполнили ученики 6 класса Сабуров Олег и Сальникова Юлия.
Тема урока «Вычитание чисел с разными знаками» 6 класс Учитель математики средней школы 30 1категории Тимофеева Ирина Витальевна.
Домой: 39 (а;б); 40; 54. История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными,
Презентацию подготовила: учитель математики МКОУ СОШ с.Красавка Бондарцова В.А.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 6 класс Учитель математики I кв.категории РМОУ Обская ООШ Водянова Е.А.
Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
Презентацию выполнила учитель математики МОУ лицея 35 Власова Людмила Михайловна.
Транксрипт:

Из истории возникновения отрицательных чисел РЕФЕРАТ на конкурс «Мой предметный интерес» Выполнили: Григорьевская Ксения, Захарова Татьяна, ученицы 6 класса Руководитель: Стасенко В.К., учитель математики МОУ Леботёрская ООШ

Затонувшему кораблю соответствует м Вершине горы соответствует 2000м

Температура воздуха +30° Температура воздуха -30°

вывод Отрицательные числа наряду с положительными числами и с числом нуль служат для измерения величин, могущих изменяться в двух противоположных направлениях от некоторого значения, принятого за начало отсчета

Задача: Отец старше сына на 18 лет. Сейчас сыну 25 лет. Через сколько лет отец будет в 2 раза старше сына? Решение: Пусть через х лет, тогда сыну будет (25 + х) лет, а отцу будет (43 + х) лет. Составляем уравнение: 2(25 + х) = 43 + х х = 43 + х 2х – х = 43 – 50 х = -7

Блез Паскаль (1623 – 1662 г.) «0 – 4 = 0, так как ничто не может быть меньше, чем ничто»

Рене Декарт (1596 – 1650 г.) Французский математик предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую.

Китай Впервые отрицательные числа были узаконены в Китае примерно во II в. до н. э., но использовались лишь в исключительных случаях, так как считались, в общем, бессмысленными.

Индия Индийские математики применяли к отрицательным числам все правила четырех действий, однако без должного теоретического обоснования.

Индийский ученый Брахмагупта (VII век) сформулировал правила действий над положительными и отрицательными числами в таком виде: «Сумма двух имуществ есть имущество» (+х) + (+у) = + (х + у) «Сумма двух долгов есть долг» (-х) + (-у) = - (х + у) «Сумма имущества и долга равна их разности» (-х) + (+у) = - (х – у) или (-х) + (+у) = + (у – х) «Долг, вычитаемый их нуля, становится имуществом» 0 – (-х) = +х «Имущество, вычитаемое из нуля, становится долгом» 0 – (+х) = -х

Индийский математик Бхаскара (XII в.) прямо писал: «Люди не одобряют отвлечённых отрицательных чисел…»

Вопросы классу: Для чего используются отрицательные числа? Сколько времени отрицательные числа завоевывали себе место в математике? Как в древности трактовали отрицательные и положительные числа? В каких странах впервые были введены отрицательные числа?