Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье и развитие ребенка Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое! Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников,
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологии на уроках основ здоровья и биологии.
Приёмы здоровьесбережения в организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по системе В.Ф. Базарного.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Давыдовская гимназия» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области « Использование.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Васьковская Мария Вирабовна Учитель начальных классов МКОУ «НШДС 10»
Дело воспитания такое важное и такое святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего.
Горяйнова Ирина Павловна учитель начальной школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63» г. Рязани «Сохранение здоровья учащихся в начальной школе»
Технология раскрепощенного развития В.Ф. Базарного.
Здоровьесберегающие технологии в современной начальной общеобразовательной школе Гатиятуллина О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 54.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ МДОУ 88 КОЧЕРГИНА О.Н. Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста.
Наша школа ведет деятельность по созданию здоровьеразвивающей среды обучения и стремится к обеспечению ЗДОРОВОГО И ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ СВОИХ УЧАЩИХСЯ.
Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе.
Применение здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного в начальной школе Презентацию составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Завьялова Т.А., учитель начальных классов.
Презентация для педагогов ДОУ « Эффективность взаимодействия комплексно-тематического принципа проектирования образовательной деятельности и применения.
Апробация элементов методики Базарного в процессе обучения детей с нарушениями зрения в начальной школе.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г. Крымска Петрова Светлана Николаевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 56 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ.
Здоровьесберегающие технологии Здоровье детей – здоровье нации.
Кривцова Л. А. МКОУ « СОШ 3 р. п. Линёво » Искитимского района Новосибирской области.
Транксрипт:

Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.

«ЗДОРОВЬЕэто резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а возвращаются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика» - В.Ф.Базарный

Метод В.Ф. Базарного обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральных законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ», «Об охране здоровья граждан», «Об образовании» и запрос общества на здоровое поколение. Это здоровье-сберегающая технология, которая признана научным открытием Академией медицинских наук, защищена патентами и авторскими правами, одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, прошла практическую апробацию в течение 30 лет на базе более тысячи детских садов и школ, имеет санитарно- эпидемиологическое заключение Минздрава РФ и позволяет строить учебный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе школьника, а также дает гарантированный результат.

Благодаря данной технологии достигается: Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся. Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. Психологический комфорт в образовательном учреждении. Профилактика нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии.

К основным методам и приемам, используемым в здоровье-сберегающей технологии В. Ф. Базарного относятся: 1.Режим динамической смены поз 2.Схема зрительно-двигательных траекторий 3. Сенсорно-координаторные тренажёры ( офтальмотренажёры)

Режим динамической смены поз: За основу здравоохранительной системы В.Ф.Базарного принят режим меняющихся поз, в частности перевод детей из позы «сидя» в позу «стоя». Это один из немедикоментозных методов коррекции здоровья воспитанников.

Настольная конторка одна из основных здоровьесберегающих технологий профессора В.Ф.Базарного.

Смена динамических поз

поза (сидя) поза (стоя)

Режим «динамической смены поз» укрепляет позвоночник-основу энергетики человеческого организма, повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, осуществляется профилактика близорукости, обеспечивается оптимальное функциональное состояние сердечно- сосудистой системы организма, стабилизируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе.

схема зрительно-двигательных траекторий

сенсорно-координаторные тренажёры (офталъмотренажёры)

Цель этих тренажей: предупреждение близорукости и нарушения осанки Цель этих тренажей: предупреждение близорукости и нарушения осанки В различных участках классной комнаты фиксируются ( подвешиваются) привлекающие внимание яркие, сигнальные метки. Это могут быть игрушки или красочные картинки. Располагать их рекомендуется в равноудаленных участках комнаты, например: в четырёх углах потолка.

В результате подобных упражнений развивается чувство общей и зрительной координации, ориентации в пространстве, реакции на экстремальные ситуации. Учащиеся становятся зоркими, внимательными. Гимнастика для глаз улучшает не только зрение, но и тренирует мускулатуру лица, оказывает положительное действие на артикуляционный аппарат

Раскрепощение телесной вертикали и режима динамических поз в основе построения учебного процесса учащихся способствует улучшению каллиграфических навыков

Каллиграфия учащихся 4 класса

Класс, обучающийся в режимах сенсорного и психомоторного раскрепощения находится в наиболее выгодном положении за счёт построения учебной работы с детьми в режиме динамических поз, расширения зрительной и двигательной активности. Использование динамических поз в учебном процессе повышает уровень физического и психического развития детей с ОВЗ, сохраняет здоровье, а также является одним из условий для построения занятий в режиме диалога и коллективного сотрудничества.

Что даёт технология В.Ф.Базарного? 1.Гарантированный, фиксирующий результат улучшения здоровья учащихся. 2.Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. 3.Психологический комфорт в образовательном учреждении. 4.Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно- сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза, плоскостопия и другой сугубо патологии. Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф.Базарного апробированы, дают хорошие результаты в укреплении здоровья и развития детей.