О проекте развития сети ОУ на основе оценки эффективности использования имеющихся ресурсов О проекте развития сети ОУ на основе оценки эффективности использования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Advertisements

Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в Еврейской автономной области.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Новая модель образования в условиях модернизации малокомплектной сельской школы Новая модель образования в условиях модернизации малокомплектной сельской.
Организация обучения в малокомплектных классах в условиях подушевого финансирования.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Дигорский муниципальный район. Общеобразовательные учреждения Дигорского района.
Развитие сети образовательных учреждений Экспертиза выполнения обязательств.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.
«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства»
Нормативно-подушевое финансирование и новая система оплаты труда Риски и их преодоление.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ муниципальных общеобразовательных учреждений Февраль 2009 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРСПЕКТИВЫ.
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Транксрипт:

О проекте развития сети ОУ на основе оценки эффективности использования имеющихся ресурсов О проекте развития сети ОУ на основе оценки эффективности использования имеющихся ресурсов 2009 г.

О ПРОБЛЕМАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мониторинговые исследования качества образовательной деятельности, осуществлённые в 17 муниципальных образовательных системах (10 сельских, 7 городских), в ходе которых обследовано 674 образовательных учреждения, позволили выделить общие для региона проблемы: введения профильного обучения в старших классах как средства индивидуализации образовательного процесса; малокомплектности сельских школ, малой наполняемости классов, отсутствия параллелей, многопредметности в работе учителя, объединения на уроке детей разных возрастов, обучающихся по разным программам; неадаптированности школьной сельской системы образования к образовательным запросам обучающихся и их родителей. В большинстве школ не реализуется в полной степени принцип вариативности образования (часы школьного компонента используются на усиление инвариантных областей знаний, отсутствует преемственность изучения вводимых в вариативную часть учебного плана предметов); проблема введения профильного

О ПРОБЛЕМАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ проблемы низкого уровня квалификации педагогических кадров в сельской местности и, как следствие, низкого качества обученности школьников; недостаточной компьютеризации начальных малокомплектных школ; демографические проблемы; проблемы неразвитости транспортной сети.

Актуальность проекта За последние годы в Иркутском регионе идёт снижение численности обучающихся: г.г.-18тыс.; 2007г тыс.; 2008г. - 8 тыс.; 2009г чел. В области функционируют: ОУ, из них 634 средних, 134 основных, 254 начальных, в них обучаются учеников. Средняя наполняемость классов в городских поселениях составляет 18 человек, в сельских – 10 человек. Сельские ОУ составляют 57,7% от общего количества школ (по России- 66,5%), в них обучается 25,4% всех школьников Иркутской области (по России-30,6%).

Актуальность проекта В 27% малокомплектных сельских ОУ количество учащихся не превышает 10 человек; В 51% основных сельских школ количество учащихся не превышает 40 человек; В 34% средних полных ОУ количество учащихся не превышает 100 человек. В 321 сельских ОУ (38,8%) ежедневно подвозятся более 14 тысяч учащихся из 612 посёлков, сёл и деревень. В 22 МО Иркутской области функционирует 51 пришкольный интернат. В них проживает 953 школьника из 156 деревень и посёлков.

О некоторых направлениях и результатах реализациирегиональных инвестиционных проектов и программ Начиная с 2006 года в рамках реализации инвестиционных проектов и программ в ОУ области направлено: 140 школьных автобусов (62,2 млн. рублей); 45 автобусов приобретено за счёт средств местного бюджета; 483 комплекта современного учебно-наглядного оборудования по физике, химии, биологии и географии. Общеобразовательные учреждения региона оснащены компьютерной техникой, подключены к сети Интернет, имеют стандартный (базовый) пакет лицензионного программного обеспечения.

Цель проекта приведение сетей ОУ, расположенных в сельской местности, в оптимальное состояние, обеспечивающее доступность и качество общего образования в сочетании с его экономической эффективностью. Реализация Проекта будет способствовать оптимизации системы образования Иркутской области, повышению эффективности использования имеющихся ресурсов за счет их интеграции и кооперации.

Задачи проекта характеристика объективной картины состояния муниципальных систем образования, оценка эффективности использования имеющихся ресурсов сети (кадровых, материально- технических, финансовых, информационно- технологических), проектирование развития сети ОУ на основе выявленных проблем; разработка стратегии и тактики действий по формированию сбалансированной сети ОУ, адаптация к условиям МОС и внедрение перспективных моделей развития сети ОУ; развитие механизмов сетевого взаимодействия и социального партнерства ОУ с другими учреждениями и организациями в целях повышения доступности образовательных ресурсов и услуг;

Задачи проекта создание условий для включения общественности, институтов гражданского общества в обсуждение и решение ключевых проблем развития сети ОУ в муниципальных образованиях и регионе в целом; развитие системы дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических кадров по вопросам оптимизации сети ОУ.

Основные направления реализации Проекта Адаптация и внедрение механизмов оценки эффективности использования ресурсов (на основе изучения и внедрения опыта и результатов КПМО) Программное планирование развития муниципальной сети ОУ на основе оценки эффективности использования ресурсов. Включение конкурсных механизмов (Организация и проведение конкурса программ развития сельской сети ОУ). Запуск саморегулируемых процессов в сети.

О некоторых эффектах саморегулирования процесса оптимизации сети Динамика видового разнообразия ОУ: 2008 г г г.2010гитого всего село всего село всего село НОШ ООШ СОШ По сравнению с 2008 учебным годом в 2009 году в регионе количество школ уменьшилось на 99 (7,8%); в сельской местности- на 79 ОУ (9,8%); зарегистрировано филиалов ОУ – 80 ( в сельской местности-79 филиалов).

Индикаторы, ориентированные на анализ эффективности использования средств субвенции Средняя наполняемость классов на каждой ступени обучения Наличие у ОУ собственной бухгалтерии Количество учащихся из расчета на одну педагогическую ставку Доля педагогов, имеющих нагрузку свыше 27 часов Доля педагогов, имеющих нагрузку менее 1 ставки Доля административного персонала от общей численности персонала ОУ Доля расходов на оплату труда административного персонала от общей величины расходов на оплату труда работников ОУ Доля педагогического персонала от общей численности персонала ОУ Доля расходов на оплату труда педагогического персонала от общей величины расходов на оплату труда работников ОУ Доля технического персонала от общей численности персонала ОУ Доля расходов на оплату труда технического персонала от общей величины расходов на оплату труда работников ОУ

Индикаторы, ориентированные на анализ эффективности использования средств субвенции (на примере одной из территорий ) у 53% учителей нагрузка составляет менее одной ставки, в целом средний объём нагрузки педагога по району составляет 15,3 часа; специальное образование менеджеров имеется лишь у 12 % административного персонала МОУ; доля административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала является достаточно высокой и составляет 53% от общей численности персонала общеобразовательных учреждений.

Наличие транспортного сообщения с другими населенными пунктами. Наличие в радиусе до км. общеобразовательных учреждений Наличие в радиусе до км. учреждений дополнительного образования детей Наличие в радиусе до км. учреждений профессионального образования Наличие в радиусе км. объектов социокультурного назначения Наличие функционирующих транспортных средств у ОУ Количество социальных партнеров, с которыми оформлены договорные отношения Показатели, ориентированные на анализ эффективности использования ресурсов, обеспечивающих внешние связи ОУ

Этапы реализации Проекта 1-й этап – годы: оценка эффективности использования ресурсов МОС, имеющими статус педагогических площадок ИРО; выстраивание рейтинга МОС, имеющих статус педагогических площадок ИРО уточнение оптимальных моделей развития сети ОУ для разных МОС; разработка и утверждение муниципальных программ развития сети ОУ; проведение обучающих, проектно-аналитических семинаров и курсов повышения квалификации по вопросам развития сети; разработка и принятие нормативно-правовых актов регионального и местного уровней, регламентирующих практику развития сети ОУ;

Этапы реализации Проекта 2 этап – 2010 год: реализация муниципальных программ развития сети ОУ; проведение мониторинга эффективности мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений региона, включая анализ рисков при проведении реструктуризации; приведение состава и структуры сети ОУ в оптимальное состояние.

Ожидаемые результаты Проекта Реализация Проекта в МОС, имеющих статус педагогических площадок ИРО, приведет к достижению следующих результатов: реализации муниципальных комплексных программ развития образования на селе; расширению видового и типового разнообразия ОУ, обеспечивающего концентрацию, целевое и эффективное распределение ресурсов; повышению доступности образовательных ресурсов и качества образовательных услуг, в том числе за счет: увеличения доли ОУ, реализующих программы профильного обучения на старшей ступени, в ОУ дополнительного и специального образования, обеспечивающих выбор индивидуальной образовательной траектории, в том числе на основе сетевого взаимодействия и социального партнёрства;

Ожидаемые результаты реализации Проекта увеличение доли ОУ, реализующих на корпоративной основе с учреждениями НПО и СПО программы начального профессионального образования, ориентированные на местные рынки труда; увеличения доли ОУ, обеспечивающих психофизическую безопасность учащихся и комфортные условия образовательного процесса; развитию потенциала управления образованием на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений за счет: увеличения доли руководителей и заместителей руководителей ОУ, повысивших квалификацию в области проектирования развития сети ОУ; увеличение доли ОУ, органом самоуправления которых является Попечительский или Управляющий совет, наделенный правом определения содержания школьного компонента образования и режима работы учреждения; увеличение доли ОУ, ежегодно публикующих Публичный отчет о деятельности учреждения в СМИ или в сети Интернет; обеспечение непрерывности и преемственности образования за счет: увеличения доли детей 5-6 лет, охваченных дошкольным образованием (в том числе и в подсистеме общего образования); увеличения числа ОУ, оказывающих на возмездной основе услуги взрослым клиентам.

Риски реализации проекта несформированность в полной мере нормативно- правовой базы (федерального, регионального и муниципального уровней), в том числе нормативное закрепление сетевых форм организации образовательного процесса (в условиях НПФ); недостаточная информированность населения о целях и задачах Проекта развития сети ОУ; недостаточная учебно-материальная база общеобразовательных учреждений для оборудования базовых ОУ; возможное сокращение педагогических работников; неготовность педагогов к деятельности в условиях сетевой организации учебного процесса, сопротивление изменениям.

Риски реализации проекта Ресурсно-технологические риски: риски при осуществлении подвоза школьников; риски при организации проживания детей в интернате (аварийное состояние зданий, недостаток мест, отсутствие мебели и мягкого инвентаря); Финансово-экономические риски: возможны экономические потери, снижение экономической эффективности за счет высвобождения школьных зданий.

Меры минимизации рисков формирование нормативной базы на региональном и муниципальном уровнях; формирование и обучение стратегических команд в рамках проектно-аналитических, обучающих семинаров и КПК; развитие «переговорных площадок» с населением; обобщение и распространение положительного опыта; развитие сетевых технологий обучения; осуществление комплекса мероприятий по обеспечению безопасности школьных перевозок, организация психолого-педагогического сопровождения учащихся на этапе адаптации при реорганизации общеобразовательных учреждений.