Результативность и проблематика реализации проекта «Кадровая модернизация» Синенко Василий Яковлевич, ректор НИПКиПРО, профессор
Причины неэффективности процесса становления высокого профессионализма работников образования Сложившиеся в течение длительного времени стереотипы незыблемости и универсальности однажды полученных профессиональных знаний и навыков; Присвоенное до сущностного уровня учителем (и руководителем) мнение о том, что его интеллектуальный уровень априори выше, чем обучающегося (подчинённого); Система повышения квалификации часто рассматривается учителями как некая повинность (как ритуал), которую надо отработать один раз в пять лет. Сама же система дополнительного педагогического образования (ДПО) в некоторых случаях этому содействует;
4. 4. Отстранённость руководителей образовательных учреждений от процесса профессионального роста работников образования; Отсутствие принятой современной общегосударственной рамки квалификации учителя (как и другого работника образования); При подготовке будущих учителей в системе педагогического образования абсолютно преобладают пассивно-авторитарные формы обучения (преподаватель – авторитарен, студент – пассивен). При этом подавляющее время обучения тратится на овладение предметами знаниями. Причины неэффективности процесса становления высокого профессионализма работников образования
Разноуровневые положения системы с соответствующей реализацией её возможностей
Характеристики современной модели системы повышения квалификации работников образования 1. Обеспечить возможность работнику образования самому выбирать свою траекторию профессионального роста; 2. Необходима система постоянной связи работника образования с коллегами по работе и организаторами повышения квалификации; 3. Базовые профессиональные компетентности учителя (и руководителя образовательного учреждения) должны быть сориентированы на основные направления модернизации Российского образования; 4. Деятельность работника образования по своему профессиональному росту должна быть непрерывной.
Этапы работы над профессионализмом учителя Предкурсовой Теоретико- практический (курсы) Внедренческий