Результативность и проблематика реализации проекта «Кадровая модернизация» Синенко Василий Яковлевич, ректор НИПКиПРО, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка 2 курса магистерской программы «Управление образованием» Тарасенко В.Л. Научный руководитель: профессор, д.п.н., чл.-корр. РАО Лебедев.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников «Центр экспертизы,
О модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в Московской области А.В. Баранников,
Аналитический проект Современное состояние региональной системы повышения квалификации повышения квалификации педагогических работников педагогических.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
«Формирование системы оценки результативности профессиональной деятельности педагогов» Автор-составитель: Ермолаева Т.И год 2011 год.
ПРОЕКТ «Новой школе – новый учитель» МОУ «Северо-Енисейская средняя общеобразовательная школа 2» Руководитель проекта – заместитель директора школы по.
Учитель новой школы Августовская педагогическая конференция 2009.
«Персонифицированная модель повышения квалификации и индивидуальный план профессионального развития учителя » Москва 2013 «Школу можно совершенствовать,
Общее образование Дополнительное образование Дошкольное образование Информатизация образовательного процесса Конкурсное движение.
Модель 1. Внутришкольная профилизация с ориентацией на вуз Устойчивые сложившиеся связи одним или несколькими ВУЗами; Устойчивые сложившиеся связи одним.
Индивидуализация повышения квалификации как основа адаптации педагогов к меняющимся условиям профессиональной деятельности Логинова Елена Васильевна, проректор.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
ПРОЕКТ «Стажировочная площадка Забайкальского края по внедрению результатов регионального эксперимента по переходу образовательных учреждений на новые.
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Направление Стратегии социально-экономического развития Белгородской области Перспективы развития системы образования и реализации современной модели.
Транксрипт:

Результативность и проблематика реализации проекта «Кадровая модернизация» Синенко Василий Яковлевич, ректор НИПКиПРО, профессор

Причины неэффективности процесса становления высокого профессионализма работников образования Сложившиеся в течение длительного времени стереотипы незыблемости и универсальности однажды полученных профессиональных знаний и навыков; Присвоенное до сущностного уровня учителем (и руководителем) мнение о том, что его интеллектуальный уровень априори выше, чем обучающегося (подчинённого); Система повышения квалификации часто рассматривается учителями как некая повинность (как ритуал), которую надо отработать один раз в пять лет. Сама же система дополнительного педагогического образования (ДПО) в некоторых случаях этому содействует;

4. 4. Отстранённость руководителей образовательных учреждений от процесса профессионального роста работников образования; Отсутствие принятой современной общегосударственной рамки квалификации учителя (как и другого работника образования); При подготовке будущих учителей в системе педагогического образования абсолютно преобладают пассивно-авторитарные формы обучения (преподаватель – авторитарен, студент – пассивен). При этом подавляющее время обучения тратится на овладение предметами знаниями. Причины неэффективности процесса становления высокого профессионализма работников образования

Разноуровневые положения системы с соответствующей реализацией её возможностей

Характеристики современной модели системы повышения квалификации работников образования 1. Обеспечить возможность работнику образования самому выбирать свою траекторию профессионального роста; 2. Необходима система постоянной связи работника образования с коллегами по работе и организаторами повышения квалификации; 3. Базовые профессиональные компетентности учителя (и руководителя образовательного учреждения) должны быть сориентированы на основные направления модернизации Российского образования; 4. Деятельность работника образования по своему профессиональному росту должна быть непрерывной.

Этапы работы над профессионализмом учителя Предкурсовой Теоретико- практический (курсы) Внедренческий