Отчет о работе группы 1 13 октября 2011
Мониторинг результатов образования на ступени основного общего образования Координатор А.Б. Воронцов
В работе группы принимали участие специалисты из: - 9 районов Хабаровского края - городов Хабаровска и Комсомольска-на Амуре - 2 территорий ДФО (Амурская область и ЕАО) Всего: 35 специалистов
Распределение участников группы по уровням: Школьный уровень – 17 чел. Муниципальный уровень – 9 чел. Региональный уровень – 9 чел.
Организация работы в группе 1. Выступление А.Б. Воронцова «Требования к инструментарию оценки качества образования» (1 час) 2. Обсуждение основных положений выступления (40 мин.)
Основные тезисы выступления А.Б. Воронцова В основе разработки инструментария оценки качества образования на школьном уровне должен быть системно- деятельностный подход
Основные тезисы выступления А.Б. Воронцова Инструментарий предназначен для получения объективной информации о достигнутом учеником уровне усвоения (репродуктивный, повышенный, творческий – 3 уровня)
Основные тезисы выступления А.Б. Воронцова Новая трактовка самого образовательного результата, отказ от деления его на предметный, метапредметный и личностный Новая оценка результатов образования не предусматривает использование отметок (2,3,4,5)
Анализ хода обсуждения: Вопросы от специалистов школьного уровня касались положения, в котором предлагается перейти на безотметочную оценку результатов образования. Опасение – эти идеи вызовут наибольшее сопротивление со стороны педагогов и родителей
Вопросы от специалистов регионального уровня были на прояснение того, что собой представляет инструмент оценки «новых» результатов образования. Опасение – нет достаточной информации о «новых» инструментах.
Вопросы от специалистов регионального уровня были на уточнение идей, связанных с организацией мониторинга оценки качества образования на муниципальном и региональном уровнях. Опасение – идеи столь радикальны и наукоемки, что необходимо их обоснование услышать от разработчиков.