Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Самарской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Advertisements

П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли образования муниципального образования «Город Кунгур», направленные на повышение.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С.В. Тарасов.
«Общественные обсуждения лучших практик реализации мероприятий «дорожной карты» Ростовской области по обеспечению доступности и качества общего и дошкольного.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Анализ мероприятий ДК Новгородской области как условие для разработки технологии их реализации ДПОП ПК общего образования.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования МБОУ Ряженской сош в 2012 году.
О ходе реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Орловской области в 2013–2015 годах Коростелева Ирина Валентиновна.
Практический опыт государственного управления системой дополнительного образования детей Самарской области.
Транксрипт:

Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Самарской области» Общественные обсуждения лучших практик реализации «Дорожных карт» субъектов Российской Федерации по обеспечению доступности и качества общего и дошкольного образования по направлениям, определенным в Указах Президента от 7 мая 2012 года Самара, 11 сентября 2013 год

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Самарской области» утвержден постановлением Губернатора Самарской области от Дошкольное образование Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования Введение эффективного контракта в дошкольном образовании Общее образование Обеспечение достижения школьниками Самарской области новых образовательных результатов Обеспечение равного доступа к качественному образованию Введение эффективного контракта в общем образовании основные направления:

Ликвидация очередности на зачисление детей в возрасте 3-7 лет в дошкольные образовательные организации Развитие альтернативных форм дошкольного образования Подготовка к переходу к ФГОС дошкольного образования Анализ кадровой ситуации на перспективу и на его основе: а) коррекция планов по формированию «целевого набора» на педагогические специальности в учреждения ВПО и СПО; б) организация переподготовки сотрудников образовательных учреждений по специальностям дошкольного образования Задачи развития системы дошкольного образования

Дошкольное образование Численность детей, охваченных дошкольным образованием В 2013 году численность детей Самарской области в возрасте до 7 лет составляет 259,8 тысяч человек (в том числе детей 3-7 лет – 144,1 тыс. человек) тыс. человек

Ликвидация очередности на зачисление детей в возрасте 3-7 лет в дошкольные образовательные организации Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации в гг.. (количество мест) Динамика сокращения очереди в дошкольные образовательные организации в гг

Автономная некоммерческая организация «Планета детства «Лада» (г.о. Тольятти) Развитие альтернативных форм дошкольного образования Возмещение бюджета области затрат на реализацию дошкольных программ в АНО ДО 49 детских садов воспитанн иков Родительская плата не выше, чем в муниципальных ДОУ

Проект «Билдинг-сад» ( гг.) Развитие альтернативных форм дошкольного образования быстрое и экономичное решение проблемы очередности в детские сады средствами частно-государственного партнерства 67 НОУ 3500 воспитан- ников Проект прошел защиту в Агентстве Стратегических Инициатив 3 мая 2012 года Проект одобрен Президентом Российской Федерации В.В.Путиным Проект рекомендован к применению во всех регионах Российской Федерации

Задачи развития системы общего образования Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов Обеспечение равного доступа к качественному образованию, в том числе: разработка и внедрение программы поддержки школ, показывающих низкие образовательные результаты, через систему аудита развитие системы поддержки сельских малокомплектных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Самарской области, и приравненных к таковым; создание условий для получения общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья Развитие системы оценки качества общего образования

Введение ФГОС общего образования в Самарской области уч. год – реализация эксперимента по введению ФГОС начального общего образования (22 ОУ, 1714 обучающихся) уч. год – переход всех школ области на ФГОС начального общего образования уч. год – реализация эксперимента по введению ФГОС основного общего образования (41 ОУ, обучающихся) уч. год – переход всех школ области на ФГОС основного общего образования До 2020 года – переход всех школ области на ФГОС среднего (полного) общего образования

Приобретение оборудования Всего в гг год 1. Объем средств (в тыс. руб.), направленных на реализацию направления , Количество школ-получателей оборудование, ед., в том числе 41 пилотная школа 2012/2013 уч. года Доля учащихся, перешедших на ФГОС НОО и имеющих возможность пользоваться оборудованием, % 78,2 100 Приобретение учебно-лабораторного оборудования 78,2 % школьников 1-4 классов имеют возможность пользоваться учебно- лабораторным оборудованием, необходимым для качественной реализации ФГОС НОО Рост доли школьников, которым предоставлено от 81% до 100% современных условий обучения (2010 г. – 24 %; 2012 г. – 76,68 %)

Автоматизированное рабочее место ученика Нетбук (ноутбук) ученика с предустановленным программным обеспечением Сейф для хранения и зарядки нетбуков (ноутбуков ) Надпредметная часть Модульная система экспериментов с программным и методическим обеспечением Электронные образовательные ресурсы Учебные материалы по использования модульной системы экспериментов Предметная часть часть Состав комплекта инновационных средств обучения, предназначенных для обеспечения познавательной деятельности ученика

Доля выпускников, получивших аттестаты К 2014/2015 уч. году разработка и внедрение программы поддержки школ, показывающих низкие образовательные результаты, через систему аудита Задача ближайшего развития Поддержка школ, показывающих низкие образовательные результаты, через систему аудита

Меры, направленные на привлечение молодых специалистов Заключение ученических договоров со студентами вузов и ссузов, обучающихся на педагогических специальностях, на единовременное пособие при трудоустройстве в размере от 160 до 350 тыс. руб. Ежемесячная денежная выплата в размере 5 тыс. руб. молодым педагогам ОЦП «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области» (компенсация затрат в полном объеме по уплате первоначального взноса, но не более 20% от суммы ипотечного кредита, с ежегодной процентной ставкой не более 8,5%) Фестиваль методических идей молодых педагогов Самарской области

Введение эффективного контракта Меры, способствующие введению системы эффективного контракта с работниками образовательных учреждений Самарской области Утверждены виды, порядок и условия установления стимулирующих выплат руководителям ГОУ Самарской области (2006 – 2009 гг..) Утверждены Регламенты распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников ГОУ Самарской области (2006 – 2009 гг.) Разработана система поддержки учителей, подготовивших победителей и призеров олимпиад Доля работников общеобразовательных учреждений, заключивших эффективный контракт (по состоянию на 1 сентября 2013 года)

Динамика заработной платы педагогических работников в 2012 и 2013 гг. Слайд 15 ОУ ДОУ НПО и УДОД ВПО ВПО СПО (преподаватели) (научные сотрудники)

Оценка населением качества общего образования План мероприятий, направленный на повышение эффективности деятельности по совершенствованию системы общего образования

Повышение квалификации и переподготовка кадров Совершенствование персонифицированной модели повышение квалификации педагогов Отказ от монополии института повышения квалификации Приближение услуг повышения квалификации и переподготовки к потребителю (территориальные ресурсные центры) Повышение заработной платы работников системы дополнительного профессионального образования Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. М. Барбер

Комплексный подход к модернизации региональной системы образования Региональный уровень Федеральный уровень Г О С П Р О Г Р А М М А «Развитие образования Самарской области» ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» ГОСПРОГРАММА РФ «Развитие образования» Внедрение ФГОС общего образования Подготовка к внедрению ФГОС дошкольного образования ПОСЛАНИЕГУБЕРНАТОРАСАМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 2012 года ПОСЛАНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 2013 года Основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области