ТИПОВАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации работников образования по реализации направления «дорожной карты» «Изменения в дошкольном образовании, направленные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Advertisements

Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере дошкольного образования» Н.М.Шадрина, заместитель директора АНО ИПОП «Эврика»
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Н. М. Шадрина, заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика ». 10 сентября 2013 г. Г. Самара.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт.
Эффективные финансово- экономические механизмы институционализации результатов МРСО в годах эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Наталья Юрьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
От эффективного контракта к эффективному образованию ГБОУ Школа 1282 ЖарковаТ.Б., заместитель директора по дошкольному образованию.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайте Общее образование.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Транксрипт:

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации работников образования по реализации направления «дорожной карты» «Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту» (72 часа) О.Б. Устюгова, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики Эврика»

Цель программы знакомство слушателей с основными аспектами процесса изменений в отраслях социальной сферы, направленного на повышение эффективности образования и науки в сфере дошкольного образования, теоретико-методологическими принципами и технологическими приемами деятельности дошкольной образовательной организации в условиях происходящих перемен, а также проектирование изменений в дошкольном образовании, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту

Особенность программы Очно-заочный (дистанционный) характер: лекционный курс транслируется он-лайн, что позволяет установить обратную связь с аудиторией; практический курс проводится либо в форме он- лайн семинара, либо в форме очной конференции; оценка уровня выполнения лабораторных работ проводится через работу электронных сетей с последующим обсуждением на семинарах; уровень выполнения самостоятельной работы оценивается заочно, путем анализа продуктов деятельности слушателей, представленных в электронной форме.

Объем и виды учебной работы Вид учебной работыВсего часовСеместры Общая трудоемкость72По графику Лекции24 Практические занятия (семинары) 24 Самостоятельная работа24 Проекты+ Вид итогового контроля: защита проекта зачетЗачет

Основные содержательные линии программы Блок 1. Опыт и перспективные направления развития современного дошкольного образования: Модернизация социальной сферы современной России, задачи повышения эффективности дошкольного образования Методологические основы исследования изменений в дошкольном образовании, направленных на повышение эффективности и качества услуг в дошкольных организациях

Основные содержательные линии программы Блок 2. Механизмы реализации направления «дорожной карты» «Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту»: Разработка НПА субъектов Российской Федерации, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования Мониторинг и оценка эффективности реализации субъектами Российской Федерации программ (проектов) развития дошкольного образования Обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования

Основные содержательные линии программы Блок 2. Механизмы реализации направления «дорожной карты» «Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту» (продолжение): Стратегический менеджмент и планирование деятельности дошкольной образовательной организации в условиях изменений в сфере дошкольного образования Информационная составляющая менеджмента дошкольной образовательной организации в условиях изменений в сфере дошкольного образования Административно-экономические принципы руководства дошкольной образовательной организацией в условиях изменений в сфере дошкольного образования

Сквозные линии дорожных карт Введение ФГОС Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг (Г(М)З, НПФ,НСОТ) Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг Система оценки качества Введение оценки деятельности организаций на основе показателей̆ эффективности их деятельности Введение эффективного контракта Мониторинг Дорожных карт Дополнительное образование, профессиональное образованиеОбщее образование дошкольное образование

Основные линии в дошкольном образовании 1.Ликвидация очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации 2.Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования 3.Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя: предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования; создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: разработку и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Основные содержательные линии программы Блок 3. Проектирование и механизмы внедрение системы оценки качества дошкольного образования Введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности Проектирование и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников

Основные содержательные линии программы Блок 4. Нормативно-правовые и финансово- экономические основы функционирования и развития современного дошкольного образования в России Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения. Создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования Развитие различных организационных форм дошкольного образования

Альтернативные (негосударственные) формы дошкольного образования Лицензированная НГДО семейный детский сад детский развивающий клуб бэби-клуб; корпоративный детский сад Билдинг-сад

Организационно-экономические механизмы, содействующие повышению доступности услуг дошкольного образования 1.Нормативное закрепление субсидирования негосударственных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования 2.Оказания услуги на основании сертификата (ваучера) 3.Механизм муниципального заказа на услуги в сфере дошкольного образования

Схема реализации механизма «Образовательного сертификата». Подушевой норматив на обеспечение ребенка дошкольными образовательными услугами (размер может меняться в зависимости от возраста и муниципального образования) Рассчитывается на ВСЕХ зарегистрированных детей в возраст от 3 до 7 лет. Распорядитель бюджетных средств рамках муниципального бюджета Образовательный сертификат (выдается на каждого ребенка) Родители ребенка, состоящего на учете в очередь в дошкольное учреждение Обмен сертификата на средства по нормативу Образовательный сертификат МБДОУ Корпоративное ДО Частное ДО

Основные содержательные линии программы Блок 4. Нормативно-правовые и финансово- экономические основы функционирования и развития современного дошкольного образования в России (продолжение) Нормативно-правовые и финансово- экономические основы функционирования и развития современного дошкольного образования в России Проектирование эффективных механизмов поддержки качества и доступности услуг дошкольного образования

Основные содержательные линии программы Блок 4. Нормативно-правовые и финансово- экономические основы функционирования и развития современного дошкольного образования в России (продолжение) Проектирование и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций дошкольного образования.

Эффективный контракт - это трудовые отношения между работодателем (ОО) и работниками, основанные на: наличии у ОО Г(М)З и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем системе оценки эффективности деятельности работников ОО (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке системе нормирования труда работников учреждения (организации), утвержденной работодателем подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда

Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к ЭК Ед- ца изм Результаты 1. Отношение численности детей лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 -7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 -7 лет, обучающихся в школе % всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к ЭК Ед- ца изм Результаты 2. Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования % во всех ДОО будут реализоваться образова- тельные программы дошкольного образования, соответствующ ие требованиям ФГОС дошкольного образования

Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к ЭК Ед. изм Результаты 3. Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации ДО % всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к ЭК Ед. изм Результаты 4. Удельный вес субъектов РФ, в которых оценка деятельности ДОО, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 % МО % во всех субъектах Российской Федерации будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образователь- ных организаций

Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к ЭК Ед. изм Результаты 5. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона %100 средняя заработная плата педагогических работников ДОО будет соответствовать средней ЗП в сфере общего образования в соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования

Спасибо за внимание!