Группа 1. Отношение к стартовым мониторинговым работам по предметным результатам
Краснмы помечено то, в чем позиция группы совпадает с позицией разработчиков. Синее – то, в чем позиция группы иная, или возникло непонимание. Итак: что показывает решение / нерешение каждой задачи предметного мониторинга?
Математика Задача 1 умение измерять площадь фигуры при помощи мерки (действие измерения) умение отмечать числа на числовой прямой Понятие «единица измерения», способы задания и соотнесения Разработчики правы, не стоит излишне конкретизировать.
Задача 2 пользоваться признаком делимости на 3 использовать информацию из текста для решения задачи (МП) умение удерживать несколько требований (МП) точность понимания вопроса (какую цифру…?) полный перебор нескольких вариантов и выбор верного (МП – П) Поскольку у разработчиков не зафиксировано предпоследнее (синее) требование, то почему снижают балл? В ключах задано: 2 балла - правильный ответ - 8; 1 балл баллов - неправильный ответ.
Задача 3 Умение заметить закономерность (найти период повторения) (МП – П) Использовать арифм.операцию как инструмент к решению задачи, хотя прямо про использование этого инструмента это не сказано (П) Умение делить с остатком (П) Умение находить оптимальное решение Насколько конкретно нужно называть умение? В ключе сказано «Ошибка в решении говорит либо о неумении находить закономерность в фрагменте последовательности, либо о затруднении в исследовании последовательности на основании найденной закономерности». К кому относить замечание? К учителю математики или всем педагогам?
ИТОГО Данный мониторинг проверяет предметные умения на границе с метапредметными, но НЕ проверяет умение вычислять и чисто предметные умения. Перемешивать не нужно. Может быть, в начале 5 класса провести отдельную (обыкновенную) контрольную работу по вычислениям? Иначе педагоги переориентируются, и дети перестанут считать!!!
Естествознание Задание 1 Умение работать с текстом (извлекать нужную информацию) (МП) Нанести событие на шкалу времени Строить схемы / зарисовывать, перевод текста в рисунок, рисунок в цифры (МП) Необходимо дополнить интерпретацию!
Задание 2 Чтение текста (поиск информации) Читать диаграмму Соотнесение величин
ИТОГО Проверяются МП, которые важны для данного предмета (естествознание). Проверяются всего 2 предметных и 6 метапредметных результата. Это связано с тем, что естествознание в начальной школе – пропедевтика. Задача предмета – постановка основных МП-результатов, которые лягут в основу будущих ЕН- предметов в основной школе.