ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Advertisements

Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
ИПОП «Эврика», 16 ноября 2010 г., г. Екатеринбург.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
«О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ильинском муниципальном районе»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
уч.год уч.год – обязательное введение ФГОС – введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
уч.год уч.год обязательное введение ФГОСвведение ФГОС по мере готовности уч.год уч.год уч.год уч.год.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Последовательность действий по.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
О результатах и эффектах приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования, как основы для реализации национальной.
Транксрипт:

ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Последовательность действий по введению ФГОС уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта; обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизм их формирования.

Задание учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг должно обеспечивать соответствие показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями данных услуг размерам направляемых на эти цели средств бюджета соответствующего уровня. Показатели, характеризующие реализацию требований Стандарта при оказании образовательными учреждениями образовательных услуг, должны отражать их информационное и материально-техническое обеспечение, наличие и состояние имущества, квалификацию и опыт работников.

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного основного общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных (частных) образовательных учреждениях и организациях на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления общего образования муниципальными образовательными учреждениями в части расходов на оплату труда работников образовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия и иное материально- техническое и информационное оснащение образовательного процесса, расходные материалы и хозяйственные нужды сверх норматива финансового обеспечения, установленного субъектом Российской Федерации.

Финансовым механизмом обеспечения реализации ООП является нормативное подушевое финансирование государственных и муниципальных заданий ОУ, гарантирующее право на общедоступное и бесплатное общее образование для каждого обучающегося.

Величина расчетного подушевого норматива финансирования государственного (муниципального) задания на реализацию основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями Стандарта складывается из величины регионального подушевого норматива финансирования (в соответствии с финансовыми обязательствами субъекта Российской Федерации) и местных подушевых нормативов финансирования (в соответствии с финансовыми обязательствами местных бюджетов), обеспечивающих реализацию прав граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования, определяет гарантированную минимальную стоимость бюджетной образовательной услуги, предоставляемой гражданам, при формировании бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального района или городского округа.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять за счет средств регионального бюджета финансовое обеспечение предоставления муниципальными образовательными учреждениями государственных услуг наряду с финансированием задания на реализацию основной образовательной программы общего образования в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации в сфере образования.

Государственное (муниципальное) автономное и государственное (муниципальное) бюджетное образовательное учреждение самостоятельно определяет порядок использования доведенных до них бюджетных субсидий в соответствии с их общим целевым назначением и планом финансово- хозяйственной деятельности учреждения.

1. Разработать и закрепить региональным нормативным актом минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации ООП. 2. Сделать экономический расчёт стоимости обеспечения этих требований по каждой позиции. 3. Провести оценку условий реализации ООП, имеющихся по факту в каждом ОУ. 4. Установить предмет закупок, количество и стоимость закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС в разрезе каждой школы. 5. Вычислить величину региональных затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС с учетом программы развития сети ОУ в регионах в соответствии с основными экономическими параметрами сферы образования (величина неэффективных расходов, средняя наполняемость классов в городской и сельской школах, средняя региональная наполняемость старшей ступени школы, соотношение ФОТ педагогов и всех остальных работников, соотношение количества учителей и учащихся в среднем по региону).

Соотнести необходимые затраты с региональным графиком внедрения ФГОС (на 1, 2 и 3-й ступенях) и определить распределение освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС ( по годам (всего n лет). Рассчитать значение доли, на которую необходимо увеличить величину норматива в каждый из n лет, ориентируясь на цены текущего года. Закрепить в региональном нормативном акте: план повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС; способ уточнения доли повышения норматива с учётом реальных цен. Для обеспечения целевого расходования объёма средств норматива, направляемого для обеспечения требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС, региональным нормативным актом ежегодно фиксируется и уточняется значение доли учебных расходов в составе норматива.

В соответствии со статьёй 32 образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в рамках, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации в области образования. Следовательно можно, например, по договорам закупать услуги у сторонних организаций (в том числе у других ОУ).

Вариант 1. Предлагается при формировании величины норматива финансирования брать для расчёта средних удельных расходов только те учреждения, в которых эти требования ФГОС уже соблюдены. Вариант 2. Необходимо планомерно обеспечить увеличение величины норматива на обеспечение выплат заработной платы и обеспечения требований к условиям реализации до 10 часов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.