Центр универсальных программ Тел. (495) 585-65-02 Эл.почта: cmprog@cmprog.org http:// www.cmprog.org Типенко Н.Г. Финансово-экономические механизмы реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Advertisements

Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Что происходит с заработной платой учителей.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Шадрина Н. М., заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика » « Ключевые финансово - экономические модели институционализации.
От эффективного контракта к эффективному образованию ГБОУ Школа 1282 ЖарковаТ.Б., заместитель директора по дошкольному образованию.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Транксрипт:

Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании Астрахань, октябрь 2013

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012г 2620-р Утвердить план мероприятий «дорожную карту» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Цель: Повышение качества; Обеспечение доступности; Повышение эффективности. 2

3

Показатели эффективности/эффектов Заработная плата учителей в сравнении со средней по экономике Число учеников на одного учителя Доля учителей в общей численности работников Стоимость часа учителя Нагрузка учителя ( нагрузка на ставку и нагрузка с учетом внутреннего совместительства) Показатели оснащенности учреждений Доля стимулирующих выплат в ФОТ «зарплатоемкость» одного балла ЕГЭ 4

5

6

7

8

9 Возможности выполнения Указов Президента о повышении зарплаты учителей ( февраль 2013г.) Процент увеличения з/п учителей в феврале 2013 года, необходимый для достижения средней з/п по экономике ( прогноз декабрь 2012 года) Количество регионов до 10%4 от 10% до 20%22 от 20% до 30%31 от 30% до 40%11 от 40% до 50%5 свыше 50%10

Регионы с межмуниципальной дифференциацией заработной платы учителей выше 15% ( октябрь 2011г.) Оренбургская область15.14%Тюменская область19.19% Самарская область15.49%Калужская область19.92% Забайкальский край15.79%Республика Коми20.11% Хабаровский край16.05%Ненецкий АО20.36% Пензенская область16.47%Приморский край20.41% Иркутская область16.48%Свердловская область20.49% Мурманская область17.47%Томская область21.16% Камчатский край17.52%Республика Бурятия21.89% Республика Дагестан18.14%Сахалинская область23.48% Рязанская область18.20%Красноярский край24.93% Челябинская область19.06%Костромская область25.17% Республика Тыва19.07%Амурская область40.24%

Центр универсальных программ Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предо- ставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)

210-ФЗ И 83-ФЗ В ЧАСТИ ПЕРЕЧНЕЙ УСЛУГ Область применения 210-ФЗ: 1. Услуги, оказываемые органами власти по запросам заявителей; 2. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату без госзадания; 3. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями бесплатно для заявителя. 4. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату на основании госзадания; Область применения 83-ФЗ: Услуги (работы), оказываемые физическим, юридическим лицам, на основании государственного (муниципального) задания

На июль 2013 на сайте общеобразовательными учреждениями было зарегистрировано услуг, оказанных в 2013 году. Из них – бесплатные услуги (84,64%), – платные услуги (3,87%), для услуг (11,49%) стоимость не указана. 14

СЛАЙД 15 Принцип формирования базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ и Сводного реестра Полномочия Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 1 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 2 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 3 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ n Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 1 Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ Государственное (муниципальное) задание Учреждению 1 Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 2 Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 3 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 2 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 7 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 3 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 4 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 8 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 5 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 6 Государственное (муниципальное) задание Учреждению n

Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ (1) Наименование услуги Характеристика услуги Характеристика услуги Категория потребителей Категория потребителей Форма (уровень) предоставления Форма (уровень) предоставления ОКВЭД Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в режиме полного днядля воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет Показ театральной постановкиоперына выезде для детей Оказание специализированной медицинской помощи, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи по профилю фтизиатрия в стационарных условиях граждане Организация и проведение физкультурных мероприятий по бадминтону для лиц средних и старших возрастных групп населения на межрегиональном уровне СЛАЙД 16

Государственные (муниципальные) услуги в сфере образования СЛАЙД 17 Статья 99 Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, ……….. в расчете на одного обучающегося.пунктом 3 части 1 статьи 8 Статья 100 Число обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов определяется на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (далее - контрольные цифры приема).

Государственное (муниципальное) задание СЛАЙД 18 Статья В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. В ред. ФЗ 104-ФЗ

Существующие противоречия ФГОС Образовательная Услуга Показатели качества оказываемой услуги

20 Расчет стоимости услуги и имущества Расчетно- нормативные затраты Норматив стоимости образовательной услуги Затраты на оплату труда Основн. персонала Доля комм. расходов(70%), Часть расходов АУП Норматив содержания Имущества (условно-постоянные затраты) Доля комм. расходов(30%), Часть расходов АУП Прочие расходы

Распределение образовательных учреждений по типам: автономные, бюджетные, казенные, по федеральным округам 21

ПРОГРАММА ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ НА ГОДЫ (Минтруд) Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в годах, пункт 10 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 11 августа 2011 г. ВП-П ; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», пункт 6 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 18 мая 2012 г. ДМ–П12–2838; Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в годах, пункт 7 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 5 июля 2012 г. ДМ-П ; перечень поручений Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г. Пр-1798 (пункты 9, 10), перечень поручений Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 г. ДМ-П (пункты 12, 13). 22

Программа Минтруда РФ Под «эффективным контрактом» понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на: наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы; системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество); системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда; системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем; подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда. 23