Изменения в образовании: вызовы системе ДПО Чернышев М.Л., ИПОП «Эврика»
ВНЕШНИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДПО Вызов 1
Тренды развития ДПО за рубежом Стремительное развитие дополнительного профессионального образования в мире Стремительное развитие дополнительного профессионального образования в мире Ведущие университеты активно вовлечены в до-обучение, пере-обучение, повышение квалификации специалистов Ведущие университеты активно вовлечены в до-обучение, пере-обучение, повышение квалификации специалистов Рост числа бизнес-школ по дополнительной подготовке и переподготовке специалистов Рост числа бизнес-школ по дополнительной подготовке и переподготовке специалистов
Тренды развития ДПО в России Наблюдается устойчивый рост слушателей по программам бизнес-образования Наблюдается устойчивый рост слушателей по программам бизнес-образования данные НИУ ВШЭ: За последние три года численность слушателей программ ДПО увеличилась в 53% организаций За последние три года численность слушателей программ ДПО увеличилась в 53% организаций 58 % образовательных организаций ДПО фиксируют рост доходов от реализации ДПОП 58 % образовательных организаций ДПО фиксируют рост доходов от реализации ДПОП
Применение ИКТ в ДПО 56,5 % организаций ДПО используют ИКТ для распространения учебных материалов 56,5 % организаций ДПО используют ИКТ для распространения учебных материалов 53 % организаций проводят удаленный контроль знаний с использованием ИКТ 53 % организаций проводят удаленный контроль знаний с использованием ИКТ 33 % участников системы ДПО разрабатывают специальные программы и игры для обучения, он-лайн тестирование 33 % участников системы ДПО разрабатывают специальные программы и игры для обучения, он-лайн тестирование 30% организаций ДПО используют он-лайн лекции и семинары (вебинары) 30% организаций ДПО используют он-лайн лекции и семинары (вебинары) Обсуждения и дискуссии на форумах в сети Интернет организуют 17 % организаций ДПО Обсуждения и дискуссии на форумах в сети Интернет организуют 17 % организаций ДПО
А как у вас? Наблюдается ли рост желающих освоить ДПОП? Наблюдается ли рост желающих освоить ДПОП? Создана ли в организации информационная учебная среда? Создана ли в организации информационная учебная среда? Используются ли дистанционные формы повышения квалификации? Используются ли дистанционные формы повышения квалификации? Организован ли электронный документооборот? Организован ли электронный документооборот? Как БРИОП представлен в Сети? Как БРИОП представлен в Сети?
ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРАНЫ Вызов 2
Стандарты ФГОС начального образования: требования к условиям, информационная образовательная среда, УУД, метапредметность ФГОС начального образования: требования к условиям, информационная образовательная среда, УУД, метапредметность ФГОС основного образования: пробы, среда, информационная и коммуникативная грамотность на метапредметном уровне ФГОС основного образования: пробы, среда, информационная и коммуникативная грамотность на метапредметном уровне ФГОС старшей школы: ??????? ФГОС старшей школы: ???????
Готов ли БРИОП содействовать: Реализации условий, подготовке квалифицированных кадров, помощи школам в реализации ФГОС НОО? Реализации условий, подготовке квалифицированных кадров, помощи школам в реализации ФГОС НОО? ФГОС ОО: формированию возможности выбора учащимися образовательных траекторий и их самоопределению? ФГОС ОО: формированию возможности выбора учащимися образовательных траекторий и их самоопределению?
Реализация самостоятельности школ по 83-ФЗ Разработка планов финансово- хозяйственной деятельности Разработка планов финансово- хозяйственной деятельности Связка Г(М)З – ООП школы Связка Г(М)З – ООП школы Нормирование труда педагогического работника Нормирование труда педагогического работника Возможности для внебюджетной деятельности образовательных организаций Возможности для внебюджетной деятельности образовательных организаций
РЕАЛИЗАЦИЯ «ДОРОЖНЫХ КАРТ» СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Вызовы сегодняшнего дня
1-й показатель: обязательства
Готов ли БРИОП оказать содействие школам, находящимся в сложных социальных условиях, в организации подготовки к ГИА/ЕГЭ для улучшения результатов «худших» школ, а именно: Готов ли БРИОП оказать содействие школам, находящимся в сложных социальных условиях, в организации подготовки к ГИА/ЕГЭ для улучшения результатов «худших» школ, а именно: исследовать среду/условия исследовать среду/условия разработать особую технологию подготовки разработать особую технологию подготовки осуществить целенаправленную (точечную) подготовку специалистов осуществить целенаправленную (точечную) подготовку специалистов организовать и применить сетевые формы подготовки учащихся? организовать и применить сетевые формы подготовки учащихся?
2-й показатель: обязательства
Реалии Республики Бурятия В 2013 году доля учителей до 30 лет составляет 11,6% от общего количества учителей
Фокус деятельности БРИОП: Привлекательность работы в школе для молодых специалистов Привлекательность работы в школе для молодых специалистов Вариативные программы «курс молодого бойца» Вариативные программы «курс молодого бойца» помощь школам в самоопределении и профессиональном росте молодых талантливых педагогов помощь школам в самоопределении и профессиональном росте молодых талантливых педагогов организация различных форм сетевого взаимодействия молодых специалистов организация различных форм сетевого взаимодействия молодых специалистов
Заработные платы Средняя начисленная ЗП работников в целом по экономике, 1 полугодие 2013 г. тыс. руб. 25,06 Среднемесячная начисленная ЗП педагогических работников г. 22,1188% Среднемесячная начисленная ЗП учителей с начала 2013 г. до конца августа 2013 г. 22,6290% Доля ФОТ учителей в общем ФОТ работников ОУ г. 70% Доля стимулирующих выплат в ФОТ учителей апрель/август 2013 г. 23/11% Среднее количество часов по тарификации на одного учителя 21,75 Средняя нагрузка учителя с учетом внутреннего совместительства, ставок 1,3
Участие института: в разработке методик расчета НПФ ОО, ДО, ДОД, СПО, ориентированных на различные ступени образования в разработке методик расчета НПФ ОО, ДО, ДОД, СПО, ориентированных на различные ступени образования в разработке методик расчета нормативов финансирования, ДО, ДОД, СПО в разработке методик расчета нормативов финансирования, ДО, ДОД, СПО Разработка механизмов финансирования «за качество» Разработка механизмов финансирования «за качество»
4-й показатель: обязательства показателей эффективности организаций общего образования, Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности организаций общего образования, %
« В учреждениях будет проведена работа по заключению … дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат» Изменения трудовых договоров проводятся в соответствии с Изменения трудовых договоров проводятся в соответствии с положениями ст.74 ТК РФ от ФЗ
Наименование выплатыРазмер выплаты Фактор, обусловливающий получение выплаты Наименование выплаты Условия получения выплаты Показатели и критерии оценки эффективности деятельности Периодич- ность Размер выплаты в) работнику производятся выплаты стимулирующего характера: IV. Оплата труда 13. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере: а) должностной оклад, ставка заработной платы _________ рублей в месяц; б) работнику производятся выплаты компенсационного характера:
Фокусирование на: помощи образовательным организациям и МОУО в разработке механизмов внедрения систем оценки эффективности деятельности: помощи образовательным организациям и МОУО в разработке механизмов внедрения систем оценки эффективности деятельности: – организаций – руководителей организаций – педагогических работников выстраивании связи: Г(М)З-Положение об ОТ-Эффективный контракт выстраивании связи: Г(М)З-Положение об ОТ-Эффективный контракт
Не менее одной трети средств, - за счет реорганизации неэффективных учреждений, привлечения средств от приносящей доход деятельности Средства на внедрение эффективного контракта
Необходимость участия БРИОП: в обосновании управленческих решений министерства образования РБ по оптимизации сети ОО РБ в обосновании управленческих решений министерства образования РБ по оптимизации сети ОО РБ изучении возможностей филиализации, сетевого взаимодействия, использования современных технологий, включая дистанционные в целях неснижения качества образования при оптимизации сети ОО изучении возможностей филиализации, сетевого взаимодействия, использования современных технологий, включая дистанционные в целях неснижения качества образования при оптимизации сети ОО
МИССИЯ, СТРАТЕГИЯ, СТРУКТУРА Развитие БРИОП
Поиск ответов на вопросы: Кто мы? Кто мы? Зачем мы / кому мы нужны? Зачем мы / кому мы нужны? Куда мы идем? Куда мы идем? Кем мы будем через 2, 5, … лет? Кем мы будем через 2, 5, … лет? Как соотносятся наша структура и наши задачи? Как соотносятся наша структура и наши задачи?
«Будущее зависит от тебя…» не только ……… Мегафон ……..