Механизмы и результаты приоритетных структурных преобразований в системе общего и дополнительного образования детей в Хабаровском крае Хлебникова Виктория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Advertisements

Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Заместитель начальника управления образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Митина Наталья Петровна декабрь, 2013.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Томских А. А., первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики.
« Об изменении условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений образования Республики Коми с 1 апреля 2013 года»
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
Соотношение уровня средней заработной платы работников по категориям по отношению к средней заработной плате в Новосибирской области 1. Научные сотрудники.
Транксрипт:

Механизмы и результаты приоритетных структурных преобразований в системе общего и дополнительного образования детей в Хабаровском крае Хлебникова Виктория Георгиевна, начальник управления общего образования министерства образования и науки края

Снижение очередности в дошкольные учреждения

Численность детей, получающих дошкольное образование (по статистике)

Снижение очередности и увеличение количества мест (прогноз) Количество мест в детских садах из них открыто по целевым программам Очередность детей с 1 года до 7 лет из них с 3 до 7 лет Задачу Указа Президента Российской Федерации 599 о ликвидации очередности детей в детские сады с 3 до 7 лет планируется выполнить до 2015 года

Охват детского населения края в возрасте от 1 до 6 лет дошкольным образованием чел чел чел чел чел чел.

Высшее профессиональное образование административного персонала в среднем по краю 83,2%, из них с высшим педагогическим образованием 97,6%. Повышение квалификации административных работников - 84,2%. Повышение квалификации педагогического персонала за год - 5,7% Обучаются в вузах по заочной форме обучения 17,8% педагогических работников из числа не имеющих высшего образования, из них высшее педагогическое образование получают 82,9%. Обучаются в аспирантуре пять работников. Качественные изменения кадрового ресурса

Принятые распоряжения Правительства края по повышению заработной платы с 1 января 2013 года Распоряжение Правительства края от рп «Об увеличении заработной платы педагогических работников государственных образовательных учреждений общего образования, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Хабаровского края» Распоряжение Правительства края о т рп «О мерах по повышению заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Хабаровского края в 2013 году»

Принятые распоряжения Правительства края по повышению заработной платы с 1 апреля 2013 года 1) от рп «О мерах по увеличению заработной платы педагогических работников государственных образовательных учреждений общего образования, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Хабаровского края с 1 апреля 2013 г.» 2) от рп «О мерах по увеличению заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений Хабаровского края с 1 апреля 2013 г.» 3) от рп «О мерах по увеличению заработной платы медицинских работников учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, с 1 апреля 2013 г.» 4) от г. 186-рп «О мерах по увеличению заработной платы педагогических работников государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей Хабаровского края, а также педагогических работников краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого- медико-социального сопровождения" с 01 апреля 2013 г.»

Результаты мер по повышению заработной платы (за январь-сентябрь) Средняя заработная плата педагогических работников: школ составила рубль – 113,3% к прогнозируемой средней по краю за январь-сентябрь 2013 года ( рублей); детских садов – рубля – 101,2% (план 100%) от фактически сложившейся средней в сфере общего образования за январь-сентябрь 2013 года ( рублей); учреждений дополнительного образования детей – рублей – 74,2% (план 75%) от фактически сложившейся средней зарплаты учителей за январь-сентябрь 2013 года ( рублей)

Приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 26 июня 2013 г. 20 «Об утверждении базового (отраслевого) перечня показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций»

Школы, работающие в сложных социальных условиях Низкие образовательные результаты; «Особый» контингент обучающихся: -дети из малообеспеченных семей и семей мигрантов, -дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, -дети с особыми образовательными потребностями, -дети с проблемами в обучении и поведении; Недостаточные условия для реализации качественного образовательного процесса (кадровые, материально-технические)

Ежемесячная надбавка в размере 35 % ставки заработной платы; Выплата единовременного пособия в размере четырех должностных окладов; Возмещение расходов в размере 100% стоимости оплаты жилого помещения педагогическим работникам; Предоставление за счет средств краевого бюджета сберегательного капитала; Предоставление образовательного кредита на условиях срочности и возвратности студентам, обучающимся на внебюджетной основе. Предоставление жилья специалистам, направленным для работы в отдаленные и труднодоступные районы края; Выделение средств на строительство и приобретение жилья специалистам, выезжающим в сельские районы края; Выплата единовременного пособия в размере трех должностных окладов при выходе на пенсию; Увеличение повышающего коэффициента за наличие высшей квалификационной категории с 0,5 до 0,75. Меры социальной поддержки педагогов

Основные направления «преобразований» в дополнительном образовании детей - развитие содержательной деятельности дополнительного образования детей; - разработка механизмов и инструментов оценки качества освоения обучающимися образовательных программ; - создание экспериментальных учреждений дополнительного образования детей, а также подсистем дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям; - переход к «эффективному контракту» в сфере дополнительного образования детей; - внедрение механизмов сочетания бюджетных и внебюджетных форм финансирования; - принятие нормативов подушевого финансирования услуг в сфере дополнительного образования детей; - утверждение единых механизмов и инструментов контроля (учет посещаемости, доли охвата детей, получающих услуги дополнительного образования, расходование бюджетных средств и т.д.)

Формы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья интегрировано в условиях общеобразовательного класса; в специальных коррекционных классах; в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I,II,III,IV,V,VII,VIII видов; обучение на дому (в том числе дистанционно).

Направления для дальнейшей деятельности развитие государственно-частного партнерства в решении проблемы доступности дошкольного образования; переход на эффективный контракт с руководителями и педагогическими работниками с «увязкой» на эффективность деятельности учреждений, результативность обучения детей и финансово-экономическими механизмами; принятие эффективных мер по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях корректировка направления государственной программы по развитию дополнительного образования детей в части интеграции деятельности учреждений общего, дополнительного образования, а также культуры и спорта; развитие инклюзивного образования детей в части готовности педагогического корпуса общеобразовательных школ работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также развитие дистанционного образования