Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Advertisements

Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
Самостоятельность школ: механизмы развития качества образования и их финансово- экономического обеспечения Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Эффективные финансово- экономические механизмы институционализации результатов МРСО в годах эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Наталья Юрьевна.
Новые финансово- экономические механизмы в образовании Руководитель Н.М. Шадрина.
Дорожная карта по реализации Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436.
Эффекты модернизации региональных систем общего образования ЦФО, г Орел, 14 июня 2012 г. Р.В. Селюков, зам.директора Института проблем образовательной.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М., ЭКСПЕРТ, ИПОП «ЭВРИКА» ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
Финансово-экономическая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Транксрипт:

Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.

Рейтинг самостоятельности ОО по РФ

Рейтинг самостоятельности ОО в СФО

Предпосылки самостоятельности 1. Нормативное подушевое финансирование (методика расчета регионального НПФ) 2. Тип образовательной организации (АУ, БУ, КУ) 3. Г(М)З (возможность получения нескольких заданий)

Показатели самостоятельности 1. Наличие счета в кредитной организации, лицевые счета в казначействе 2. Наличие органа государственно- общественного управления 3. Самостоятельно распоряжаться собственным бюджетом (финансирование единой субсидией) 4. Самостоятельное расходование экономии от средств выделенных на Г(М)З 5. Самостоятельное использование имущества образовательной организации 6. Штатное расписание не согласовывается с учредителем 7. Собственная образовательная программа (отличная от примерной) 8. Собственное положение об оплате труда, учитывающее все виды работ учителя, основной принцип – оплата за результат (эффективный контракт) 9. Наличие стратегии развития школы и ответственность за ее результат

Доля КУ, АУ и БУ в общем числе ОО

Количество АУ,БУ и КУ в СФО

Доля АУ в разрезе субъектов СФО

Средние запланированные удельные расходы на одного обучающегося на текущий календарный год

Средние запланированные удельные расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, учебные расходы на одного обучающегося на текущий календарный год

Средние запланированные удельные расходы ОУ на одного учащегося в части содержания имущества и коммунальных услуг на текущий календарный год

Доля АУ, КУ и БУ, в которых органы государственно- общественного управления принимают участие в разработке и утверждении планов финансово-хозяйственной деятельности

Средняя начисленная заработная плата учителей по типам ОУ за отчетный месяц (апрель, 2013)

Доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда учителей по типам общеобразовательных учреждениях в апреле 2013

Введение ФГОС: финансово-экономические механизмы Связь НПФ и ФГОС Связь МЗ и ФГОС Связь закупок (реализация 94-ФЗ) и требований ФГОС Связь показателей стимулирования в НСОТ и требований ФГОС Уровень обеспеченности и самостоятельности?

Повышение квалификации: эффективные финансово-экономические механизмы Формирование регионального норматива финансирования на повышение квалификации(развитие конкуренции и усиление конкурентоспособности услуги ПК)

Аттестация педагогических работников: финансово-экономические механизмы Дифференциация в оплате труда работников разных категории (эффективный контракт)

Развитие дистанционного образования: финансово-экономические механизмы - формирование норматива финансирования на образование в сети интернет - реализация принципа конкурсного распределения муниципального задания - разработка показателей качества реализации муниципального задания - формирование и развитие сетевой инфраструктуры стоимости (обоснование объема бюджетных инвестиций)

Риски несамостоятельности школы «Ручное управление» = отсутствие самостоятельности = низкое качество образования Главное условие развития школы – самостоятельность!!!!