Отчёт о работе группы 2 10.04.2013г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки качества образования: региональный уровень М.Миркес, эксперт ИПОП «Эврика»
Advertisements

Современная модель итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, в соответствии с новыми ФГОС Ушакова Е.Г. ИПОП «Эврика»
Составила: Никитина Э.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « СОШ 6»
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
АНО ИПОП "Эврика", 2013 Группа 3 « Система оценка качества образования: муниципальный уровень » г.Сургут, 17 апреля 2013г.
АНО ИПОП "Эврика", 2013 Группа 3 « Система оценка качества образования: муниципальный уровень »
Система оценивания действий школьников в ходе решения проектных задач Составление оценочных листов.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Система оценки качества на муниципальном уровне Группа 3.
Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений А.Б. Воронцов, директор.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
МОУ СОШ имени В.М.Комарова с углубленным изучением английского языка Щелковского муниципального района Московской области Звездный городок Учитель.
Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Теория и методика осуществления мониторинга качества образования Практическое занятие 1. Требования ФГОС. Метапредметные результаты.
« Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования» Давыдова Н.И.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Транксрипт:

Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем образовательной политики «Эврика»)

Разбор ФГОС нового поколения в аспекте требований к метапредметным результатам обучения МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ учебная грамотность коммуникативная грамотность информационная грамотность ПРЕДЛОЖЕНО проанализировать, какие из приведённых результатов можно и нельзя проверить у учащихся 9 класса в форме теста.

ВОЗНИК ВОПРОС: Какие результаты невозможно проверить с помощью тестов? ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ: 1.Коммуникативные результаты: 1) умение быстро и оперативно работать в группе; 2) корректировать своё поведение в соответствии с требованиями группы, но с учётом собственного мнения; 3) умение действовать в ситуации конфликта.

2. Учебные: 1)учебная грамотность; 2)умение оценивать решения задачи; 3)способность продуктивно относиться к критике; 4)умение проектировать. 3. Информационные: 1)оформление запроса на поиск информации; 2)обработка необходимой информации. 3)Проверка информации на достоверность.

Ролевая игра Участники группы разделены на две подгруппы: «девятиклассники» и «наблюдатели». I. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЭТАП. «Девятиклассники» должны решить проектную задачу с условием: «Познакомьтесь с двумя точками зрения на взаимоотношения природы и человека». Вопрос: «Возможна ли в XXI веке гармония между природой и человеком?» Данный этап игры проводится индивидуально (с использованием ПК).

1.Для ответа «девятиклассники» должны составить запрос. Анализ письменного запроса учащегося позволяет выявить показатели грамотности: - учебной (различение известного неизвестного); - коммуникативной (понимание текста задания как фрагмента письменной речи); - информационной (оформление запроса с помощью ПК). 2. «Наблюдатели» должны оценить работу «девятиклассников» по данным показателям.

3. После индивидуального решения и нажатия кнопки «готово» «девятиклассники» получают доступ к ответам других участников и должны их прокомментировать. 4.«Наблюдатели» оценивают комментарии, анализируя результаты грамотности: -учебной (понимание иной точки зрения); -коммуникативной (насколько культурно выражено отношение к мнению, отличному от собственного). 5.«Девятиклассники» корректируют свою точку зрения с учётом обоснованных иных точек зрения. 6. «Наблюдатели» оценивают готовый продукт.

II.ГРУППОВОЙ ЭТАП. Происходит совместное решение задачи в условиях позиционного конфликта. В работе каждой группы участвуют два внешних эксперта («члены муниципальной экзаменационной комиссии»). Их задача – оценить уровень сформированности учебной грамотности «учащихся» по предложенным картам 1, 2. Групповое обсуждение помогает оценить уровень коммуникативной грамотности. Показатели: - инициирование устного диалога для обсуждения; - участие в устном диалоге; - углубление своей аргументации с учётом мнения партнёров; - формулирование цели деятельности, ролей и позиций; - разрешение интеллектуальных конфликтов и достижение компромисса; - удержание предметной логики с учётом разных точек зрения.

III.ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. Результат работы группы оценивается «общей экзаменационной комиссией» в которой присутствуют специалисты в предметных сферах Наблюдатели оценивают выступление и ответы на вопросы по карте коммуникативных умений.

Обсуждение модели итоговой аттестации учащихся 9-х классов, ориентированной на оценку метапредметных результатов Достоинства: Для детей это возможность увидеть разные точки зрения, узнать новое – образовательная ценность такого события. Возможность выбора предметной области, это проявляет интерес ребенка. Если ребенок выбрал предметную область, то аттестацию проходят те, кому интересно – мотивированные ребята, активно включающиеся в решение задач. Данная мониторинговая процедура полностью раскрывает метапредметные умения. Карты наблюдения понятные. Но с картами нужно заранее знакомиться, понимать. Нужно обучать наблюдателей.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ/вопросы: Не сразу понятно, что требуется на первом этапе. Яснее формулировать задание первого этапа. Во втором этапе все понятно. На групповом этапе использовать или не использовать доступ в электронную среду? Какой документ мы выдаем? Что в нем написано? Как выглядит итоговая оценка? Конечно, нужно с детьми проводить подобные занятия в течение обучения.