Промежуточные результаты, отражающие опыт практической деятельности общеобразовательных учреждений по внедрению механизмов нормативного финансирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. « Опыт практической деятельности региональных.
Advertisements

Финансово-экономические механизмы как условия обеспечения качества образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Проектирование финансово- экономических механизмов развития образования: основания и результаты. Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М., ЭКСПЕРТ, ИПОП «ЭВРИКА» ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Проблематика введения ФГОС дошкольного образования. Н.М. Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
«Стратегии развития региональной системы образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Республика.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Транксрипт:

Промежуточные результаты, отражающие опыт практической деятельности общеобразовательных учреждений по внедрению механизмов нормативного финансирования задания учредителя на реализацию основных образовательных программ общего образования в условиях введения ФГОC Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»

Первый этап исследования- формирование выборки регионов, муниципалитетов и школ Гипотеза 1. Взаимосвязь между вводимыми механизмами финансирования на нормативной основе муниципальных (государственных) заданий общеобразовательных учреждений и качеством введения ФГОС ступеней общего образования прослеживается наиболее явно на выборке автономных учреждений, наименее явно – на выборке казенных учреждений.

Результаты по первой гипотезе Автономные учреждения общего образования в меньшинстве (менее 5%) Нормативно закреплены источники и процедуры сбора данных по показателям оценки качества реализации заданий учредителя, учитывающим требования ФГОС, только в 18 регионах Российской Федерации. Еще в 46 регионах заявляют о намерениях принимать такие нормативные акты. В 19 субъектах Российской Федерации такая нормативная база не создана и в ближайших планах, фиксируемых официальными документами, разработка таких документах не значится. Закрепили изменения в методике расчета регионального подушевого норматива финансирования школ, учитывающие требования ФГОС, 49 регионов России.

Первый этап исследования- формирование выборки регионов, муниципалитетов и школ Гипотеза 2. Взаимосвязь между вводимыми механизмами финансирования на нормативной основе муниципальных (государственных) заданий общеобразовательных учреждений и качеством введения ФГОС ступеней общего образования прослеживается наиболее явно в муниципалитетах, в которых отсутствуют казенные образовательные учреждения.

Результаты по второй гипотезе В казенных учреждениях значения показателей: «доля образовательных учреждений, в которых образовательная программа разработана с учетом требований ФГОС» и «доля образовательных учреждений, в которых система оценки качества приведена в соответствие с требованиями ФГОС» в два раза ниже, чем в автономных учреждениях.

Результаты по второй гипотезе Среди учреждений, в которых обеспечена наибольшая финансово-хозяйственная самостоятельность (автономные учреждения), около одной третей (30%) школ, в которых приняты системы оценки качества и разработаны основные образовательные программы, соответствующие требованиями ФГОС. В 23 процентах бюджетных учреждений (имеющих меньшую, по сравнению с автономными учреждениями, самостоятельность) приняты системы оценки качества и разработаны основные образовательные программы, соответствующие требованиями ФГОС. Среди казенных образовательных учреждений – таких школ менее 14%. Совершенно четко прослеживается тенденция, что финансово-хозяйственно самостоятельные школы наиболее успешно реализуют требования ФГОС, чем те образовательные учреждения, которые этой самостоятельности не имеют.

Результаты по второй гипотезе Нелинейные расписания в начальной школе реализуют 83 процента автономных учреждений, 65 процентов – бюджетных и только 56 процентов казенных учреждений. Гораздо активнее используют внеурочные формы организации образовательного процесса тоже в автономных учреждениях – 83%, в то время как в бюджетных и казенных учреждениях такую практику имеют 76 и 68 процентов школ соответственно. В целом, значения подавляющего большинства показателей, по которым проводилось исследование данных, предоставленных школами, в бюджетных учреждениях в среднем на процентов ниже значений, которые показывают по тем же показателям автономные учреждения. Отставание казенных учреждений по значениям большинства показателей, данные по которым изучаются в ходе исследования, составляет те же самые процентов. Это отставание уже фиксируется от бюджетных учреждений. То есть разница в значениях показателей между автономными и казенными учреждениями составляет процентов в среднем. А по отдельным показателям – достигает и процентов.

Первый этап исследования- формирование выборки регионов, муниципалитетов и школ Гипотеза 3. Взаимосвязь между вводимыми механизмами финансирования на нормативной основе муниципальных (государственных) заданий общеобразовательных учреждений и качеством введения ФГОС ступеней общего образования прослеживается наиболее явно на выборке учреждений, в которых введено государственно-общественное управление.

Результаты по третьей гипотезе В целом можно утверждать, что наилучшие практики создания финансово-экономических механизмов финансирования ФГОС с применением подушевых нормативов складываются в первую очередь в автономных учреждениях. Этот же вывод находит подтверждение и при анализе показателей качества образования, и показателей степени общественно-государственного участия в управлении образованием.

2 этап исследования – 2013 год Гипотеза 1. В практике формирования муниципальных заданий общеобразовательным учреждениям Российской Федерации показатели качества услуги по реализации основной образовательной программы ступени общего образования в основном не основываются на требованиях ФГОС ступеней общего образования к образовательным результатам. Гипотеза 2. В практике нормирования стоимости услуги по реализации основной образовательной программы ступени общего образования на муниципальном (региональном) уровне в основном не реализованы подходы, позволяющие учитывать реальную стоимость реализации требований ФГОС ступеней общего образования к условиям.