Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петряева Е.Ю., руководитель службы электронного мониторинга «..Уникальная система мониторинга. Каждая школа имеет доступ к системе мониторинга. У нас там.
Advertisements

- развитие системы электронного мониторинга как инструмента для принятия эффективных управленческих решений на различных уровнях (от федерального до школьного)
Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга. Единая автоматизированная система мониторинга сферы образования Методики сбора и обработки информации,
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Электронный мониторинг Электронный паспорт ОУ Автоматизированный ситуационный центр оценки качества образования Серьезная проблема управления общим образованием.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга. Единая автоматизированная система мониторинга сферы образования; Единое хранилище информации о развитии.
Группа 4. «Электронный мониторинг введения ФГОС НОО и ежемесячного отслеживания динамики заработных плат работников образовательных учреждения».
Электронный мониторинг модернизации общего образования в ходе всей совокупности Федеральных проектов, программ и инициатив Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
November 4, Величутина Т.М., Заместитель начальника Департамента общего образования по социально- экономическим вопросам.
Состояние отчетности о реализации комплексной программы модернизации образования Бусаркина Ж.В.
1 Глава департамента образования А.М.Чурин А.М.Чурин О ходе реализации проекта модернизации системы общего образования Кировской области.
Сайт электронного мониторинга в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на годы как инструмент обеспечения открытости.
Эффективные финансово- экономические механизмы институционализации результатов МРСО в годах эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Наталья Юрьевна.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Мониторинг введения ФГОС начального общего образования.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Транксрипт:

Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Федеральная единая автоматизированная система мониторинга сферы образования Единое хранилище информации о развитии системы образования на разных уровнях МОНИТОРИНГ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО МОНИТОРИНГ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО МОНИТОРИНГ ДИНАМИКИ ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ УЧИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ОУ МОНИТОРИНГ ДИНАМИКИ ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ УЧИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ОУ МОНИТОРИНГ МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ НОИ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «..Уникальная система мониторинга. Каждая школа имеет доступ к системе мониторинга. У нас там информация по всем школам, которые сегодня у нас есть.» Д. Ливанов,

Принцип целостности (управление-мониторинг- экспертиза); Принцип информационной открытости; Принцип оперативности. Возрастает доля стратегических решений в структуре управленческой деятельности Возрастает потребность в объективной информации о состоянии образовательной системы растет на разных уровнях

является сигналом для граждан, руководителей и работников системы образования; выстраивается по статистическим законам; не приветствует натурального принятия управленческого решения на основе данных Мониторинг - не только процесс выявления отклонений от стандартов и норм, но и основа для их пересмотра.

Среднемесячная ЗП работников по экономике субъекта за 1 квартал 2011 г. – 20752,5 руб.

Иркутская область 1 квартал 2012 г. 2 квартал 2012 г. 3 квартал 2012 г. Фактическое соотношение среднемесячной начисленной заработной платы учителей за квартал и среднемесячной начисленной заработной платы работников в целом по экономике субъекта РФ за контрольный период104,00% Плановое соотношение среднемесячной начисленной заработной платы учителей за квартал и среднемесячной начисленной заработной платы работников в целом по экономике субъекта РФ за контрольный период91,53%91,55%99,44% Отклонение планового значения от фактического12,47%12%5%

Фактическое значение показателя в 2012 г. Плановое значение показателя Отклонение планового значения от фактического 24,39%22,80%1,59% Фактическое значение показателя 3 квартал 2012 г. Плановое значение показателя 3 квартал 2012 г. отклонение планового значения от фактического 21,76%74%-52,24%

Фактическое значение показателя 3 квартал 2012 г. Плановое значение показателя 3 квартал 2012 г. отклонение планового значения от фактического 26,06%10%16,06% Фактическое значение показателя 3 квартал 2012 г. Плановое значение показателя 3 квартал 2012 г. отклонение планового значения от фактического 27,86%5%22,86%

ИСХОДНАЯ БАЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ (первичных, вторичных) ИСХОДНАЯ БАЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ (первичных, вторичных) ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Результат - решение не только актуальных задач управления, но и широкого круга мыслимых задач, которые могут возникнуть только в перспективе АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ

Электронный мониторинг Электронный паспорт ОУ Автоматизированный ситуационный центр оценки качества образования Серьезная проблема управления общим образованием состоит в отсутствии действенной обратной связи - потоков информации - от школ к органам управления образованием в регионах и далее к Министерству образования. Управление осуществляется на основе неформализованной информации, собираемой инспекторами

Более 40 тыс. операторов школьного уровня, 2400 операторов муниципального уровня, 83 оператора регионального уровня Тьюторская деятельность по отношению к руководителю Важна аналитическая деятельность оператора Необходимо нормирование деятельности оператора ЭМ Развитие электронного мониторинга приведет к сокращению штата инспекторов районных органов управления образованием

Предмет деятельности - развитие системы электронного мониторинга как инструмента для принятия эффективных управленческих решений на различных уровнях (от федерального до школьного) Консолидированное решение операторов 39 субъектов РФ,

содействие формированию единой федеральной информационной системы мониторинга развития общего и дошкольного образования, способствующей снижению двойной отчетности образовательных учреждений нормативно-правовое регулирование статуса оператора электронного мониторинга разного уровня разработка единого стандарта обмена данных для взаимодействия между различными ведомствами внесение предложений по формированию показателей, методикам их сбора и расчета, регламентам проведения мониторинга поддержка положительного имиджа электронного мониторинга (разработка проектов по развитию информационных сервисов) ЗАДАЧИ :