Институциональные механизмы развития качества образования Р.В. Селюков, Н.М. Шадрина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация финансово- экономических механизмов в общем образовании: проблемы и результаты (по результатам анализа данных мониторинга введения ФГОС НОО.
Advertisements

Модернизация образования как муниципальный проект 17 декабря 2011 г., г. Ангарск.
Моделирование сценариев развития региональных систем образования через проектирование всероссийской системы оценки качества образования Р.В. Селюков, зам.директора.
Направления деятельности региональных ведущих консультантов по вопросам развития системы образования. Формирование регионального кадрового ресурса Р.В.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации ФГОС (часть 1) Адамский А.И., Институт проблем.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
ГРУППА: «Финансовые механизмы обеспечения реализации ФГОС ступеней общего образования»
Проектирование финансово- экономических механизмов развития образования: основания и результаты. Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ 3 группа.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования. Р.В. Селюков, зам.директора Института.
Электронный мониторинг модернизации общего образования в ходе всей совокупности Федеральных проектов, программ и инициатив Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Тенденции в основных направлениях модернизации общего образования по материалам общественных обсуждений в субъектах Российской Федерации.
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Стратегия развития и современные инструменты управления Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Транксрипт:

Институциональные механизмы развития качества образования Р.В. Селюков, Н.М. Шадрина

Внешние признаки рождения институциональных механизмов развития качества образования федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования введено нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений введены новые системы оплаты труда, реализующие стимулирующие принципы оплаты труда: оплата за количество и качество труда не позднее июля 2012 года бюджетные и автономные учреждения станут реализовывать муниципальные (государственные) задания новый Порядок аттестации учителей

Школа – среда будущего В чем региональная стратегия развития территории и общества? Нужны внятные представления дальних горизонтов! Каковы ожидаемые эффекты реализации региональной стратегии? Нужны конкретизированные представления о жизни завтра! Каков заказ системе образованию? Нужны современные представления о качестве образования, направленном в будущее! ГДЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ???

Учитель. Миссия выполнима. Миссия – создатель модельных пространств будущего. Квалификация – управление средой реализации индивидуальных образовательных программ Оценочная деятельность – фиксация и представление динамики индивидуального прогресса учеников Ведущая деятельность – создание ситуаций, позволяющих ученикам задавать себе ближайшую задачу - создание условий для рефлексии учащимися результатов и способов осуществления собственной деятельности

Первоочередные задачи для региональной проектной группы Модель плавного ухода от гегемонии классно-урочной системы в рамках ФГОС -Вариативная часть учебного плана во внеурочных формах (ФГОС НОО- 80:20, ФГОС ООО- 60:40, ФГОС СОО- 40:60, нелинейное расписание, школы ступеней) -Развитие новых инструментов оценки качества образования, ориентированных на индивидуальный прогресс ученика (электронные инструменты фиксации и визуализации динамики результатов учащегося, виртуальные среды, умные конструкторы сред и ситуаций) -Оптимизация штатов и переход к окладной системе оплаты труда (через учет интенсивности труда в оплате, через легитимизацию оплаты других видов Де учителя, через учет изменения функционала учителя в СОТ и методике расчета величины норматива финансирования ОУ )

-Формирование сред для выращивания новой квалификации учителя модернизация системы повышения квалификации: исследование готовности учителей обеспечивать достижение всеми учащимися результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС, определение карты дефицитов, формирование госзаказа на программы ПК, конкурсное распределение государственных заданий, технологичное ПК, интернатура, сопровождение самостоятельной практики переход к аттестации через объективно оцениваемое квалификационное испытание изменение содержания педобразования и подходов к организации педпрактик и итоговой аттестации студентов: введение интернатуры и квалификационного испытания -Выращивание современных представлений родителей о качестве образования вовлечение родителей в новые отношения со школой, формирование нового уклада жизни школы и ее взаимодействия с родителями учащихся Первоочередные задачи для муниципальной проектной группы