Математика 4 класс учитель начальных классов Левина Ольга Иосифовна МОУ, гимназия 29 педагогический стаж - 25 лет высшая квалификационная категория учебно-методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Advertisements

Решение текстовых задач. Содержит информацию о какой-либо области действительности (условие); Содержит информацию о какой-либо области действительности.
КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ (урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков)
МКОУ «СОШ 7» г.о. Нальчик Исследовательская работа «21 способ решения одной задачи» Мутуева Элина, 7 класс Руководитель: Белоусова Е.Н., учитель математики.
« У Коли 5 книг, а у Саши 2 книги. Сколько книг у Коли и Саши вместе?» Задачи на нахождение суммы и остатка.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
ГБОУ ООШ пос. Журавли м.р. Волжский Самарской области Методическая разработка урока по математике в 5 классе Действия над десятичными дробями Учитель:
I. ДИДАКТИЧЕСКАЯ (ОБУЧАЮЩАЯ) ЦЕЛЬ: систематизация и обобщение знаний и умений по применению законов термодинамики при решении задач. ЗАДАЧИ: Актуализация.
Пушкина Марина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Пламенская СОШ» Педагогический стаж -22 года Высшая категория.
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами учитель математики МОУ «Средняя школа 12» Кузнецова Т. Н.
Урок математики в 4 классе по теме: «Порядок действий в сложных выражениях» Выполнила учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ.
Cложение и вычитание чисел с разными знаками. Цель урока: Закрепить знания о правилах сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; Развивать.
Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: Решение задач, масса одного предмета, количество, масса всех предметов
Проектная деятельность Решение составных и простых задач на уроке математики в 3 классе Борисовой Лидии Ивановны учителя начальных классов МОУ СОШ 7 городского.
Методика обучения решению текстовых задач в 5-6 классах алгебраическим методом.
Урок математики во 2 классе УМК школа России Подготовила: учитель нач.кл МБОУ «СОШ 39» Малышева О.И.
Урок математики во 2 классе УМК «2100» Повторение пройденного по теме « Сложение и вычитание чисел »
МУРАВИНА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА к.п.н., доцент, зав. редакцией математики и информатики Обучение решению простых и составных задач средствами УМК по математике.
Математика 2 класс Тема урока: « Конкретный смысл действия умножения », закрепление. Мамонтова Галина Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 8 Левокумского.
Транксрипт:

Математика 4 класс учитель начальных классов Левина Ольга Иосифовна МОУ, гимназия 29 педагогический стаж - 25 лет высшая квалификационная категория учебно-методический комплект «Гармония»

Моделирование в процессе решения текстовых задач с разностными данными

Цели: умение выделять существенные элементы задачи, устанавливать связь между ними и переносить словесную формулировку в графическую. развитие внимания и гибкости мышления; развитие монологической речи с использованием математической терминологией ;

Задачи урока: обучающие Совершенствовать умения обучающихся работать с текстом задачи, развивать внимание и гибкость мышления; развивающие Находить наиболее удачную вспомогательную модель задачи; воспитывающие Формировать умение работать коллективно, в парах. Кратко и доказательно высказываться, отстаивать своё мнение и выслушивать точку зрения одноклассников

Каким арифметическим действием отвечаем, на вопрос, если он начинается со слов «На сколько …»?

Братья Монгольфье

Первый воздушный шар 19 сентября 1783 года в Версале в час дня воздушный шар взмыл в воздух

Утка на 3 кг тяжелее петуха, а баран на 46 кг тяжелее утки. На сколько килограммов петух легче барана?

1 шаг.

2 шаг. Разбить текст на смысловые части

3 шаг.

? = 49 (кг)Решение:

Составляем текст по схематическому чертежу I. II. III ? ? ?

Для озеленения микрорайона привезли … саженцев. Их рассадили на три улицы. Сколько саженцев было посажено на каждой улице, если на второй улице на … саженцев больше, чем на первой, а на третьей – на … саженцев больше, чем на второй?

1. Сколько саженцев составляют разностные данные? = 19 (с.) 2. Сколько саженцев приходится на три равные части? 85 – 19 = 66(с.)

Самостоятельная работа. Работаем в тетради «Учимся решать задачи» стр

Сформулируй вопросы, на которые ты можешь ответить, используя данное условие Какова цена крупы? На сколько меньше заплатили за гречневую муку, чем за рисовую крупу? На сколько больше купили риса, чем гречневой муки?

Выбери выражения, которые имеют смысл 420 : : : (8 + 6) х : (8 + 6) х – : (8 + 6) х 8 – 420 : (8 + 6) х 6

Лесник нашёл c грибов, гном на d гриба больше. Сколько всего грибов нашли лесник и гном? ? c + (c + d) c d

У маленького ежонка c иголок, это на d меньше, чем у взрослого ежа. Сколько иголок у взрослого ежа? c + d c ? d

Рост гнома Бима на c выше Бома, но на d ниже Тима. На сколько Бом ниже Тима? c + d c d ?

Когда сравниваем конкретные данные – выполняем действие вычитание Когда сравниваем разностные данные – выполняем действие сложение