Порядок создания реорганизации, изменения типа и ликвидации федерального государственного учреждения и порядок отнесения к категории особо ценного движимого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных.
Advertisements

Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений,
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Создание, реорганизация и изменение типа государственных учреждений. Порядок осуществления бюджетными учреждениями публичных обязательств от имени органов.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Формирование библиотечных фондов в свете 83-ФЗ Эйдемиллер Ирина Всеволодовна Заведующая Научно-исследовательским отделом библиотечных фондов РНБ.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
300041, г. Тула, пр. Ленина, 46 Тел.\факс: (4872) Сайт ЦС: Сайт ОК: Анализ общих.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
О Порядке санкционирования расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Изменение имущественных отношений учреждений учредителями в связи с модернизацией социальной сферы Алексей Константинович Уваров Директор Департамента.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя.
Транксрипт:

Порядок создания реорганизации, изменения типа и ликвидации федерального государственного учреждения и порядок отнесения к категории особо ценного движимого имущества государственного (муниципального) бюджетного или автономного учреждения Докладчик: Старовойтов А.В. заместитель директора Департамента государственного управления, регионального развития и местного самоуправления Аппарата Правительства Российской Федерации г. Москва 24 июня 2010 г.

2 Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений»

3 ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ систематизация и объединение правовых норм в едином подзаконном НПА совершенствование и упрощение процедур создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации и утверждения (изменения) уставов федеральных государственных учреждений

4 Действующее правовое регулирование БУАУ СОЗДАНИЕПП РФ от г. 71 ФЗ «Об АУ» (ст. 5) ПП РФ от ПП РФ от РЕОРГАНИЗАЦИЯПП РФ от г. 71ФЗ «Об АУ» (ст. 18) ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА -- ЛИКВИДАЦИЯ Формально ПП РФ от г. 71 Формально ФЗ «Об АУ» (ст. 19) УТВЕРЖДЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА Формально ПП РФ от г. 71 Формально ФЗ «Об АУ» (ст. 7)

5 Основные проблемы действующего правового регулирования Наличие правовых пробелов в вопросах регулирования процедур изменения типа и ликвидации БУ и АУ, утверждения (изменения) уставов Низкая степень детализации процедурных норм Большое количество отсылочных и перекрестных норм, закрепленных в ведомственных актах

6 Проектпостановления Порядок создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации ФГУ, а также утверждения уставов ФГУ и внесения в них изменений Порядок создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации ФГУ, а также утверждения уставов ФГУ и внесения в них изменений УТВЕРЖДАЕТ УТРАЧИВАЮТ СИЛУ: ПП РФ от г. 71 ПП РФ от г. 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений»; ПП РФ от г. 924 ПП РФ от г. 924 «Об утверждении правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений»

7 Порядок распространяется на: Порядок распространяется на: ФОИВ - СБП ФОИВ, осуществляющие функции и полномочия учредителя ФГУ федеральныеказенные учреждения федеральныебюджетные учреждения федеральныеавтономные учреждения

8 Порядок состоит из следующих разделов: Порядок состоит из следующих разделов: Общие положения Создание федеральных учреждений Реорганизация федеральных учреждений Изменение типа федеральных учреждений Ликвидация федеральных учреждений Утверждение (изменение) уставов федеральных учреждений

9 Создание федерального учреждения Распоряжение Правительства РФ о создании федеральногоучреждения ФОИВ-СБП подготавливает Проект РП РФ о создании ФГУ по согласованию с Минфином России и МЭР России + пояснительную записку

10 Создание федерального учреждения Подготовка ФОИВ-СБП проекта РП РФ о создании ФГУ Подготовка ФОИВ-СБП пояснительной записки к проекту РП РФ о создании ФГУ Согласование проекта РП РФ с Минфином России и МЭР России Принятие РП РФ о создании ФГУ Утверждение Устава ФГУ Государственная регистрация ФГУ

11 Реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в форме слиянияприсоединенияразделениявыделения ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ФГУ в НКО иной формы или в хозяйственное общество допускается только в случаях и в пределах, установленных законодательством РФ Правовой акт ФОИВа СПБ РП РФ

12 Реорганизация федерального учреждения Правовой акт ФОИВ-СБП о реорганизации федеральногоучреждения ФОИВ, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя подготавливает проект правового акта ФОИВ-СБП о реорганизации ФГУ по согласованию с Минфином России и МЭР России + пояснительную записку в случае изменения по результатам реорганизации подведомственности ФГУ, принимается РП РФ

13 Реорганизация федерального учреждения Подготовка ФОИВ проекта правового акта о реорганизации ФГУ Подготовка ФОИВ пояснительной записки к проекту правового акта о реорганизации ФГУ Согласование проекта правового акта с Минфином России и МЭР России (если это РП РФ) Принятие правового акта о реорганизации ФГУ Изменение Устава ФГУ Государственная регистрация соответствующих изменений

14 Изменение типа федерального учреждения 1.) Изменение типа существующего ФГУ в целях создания федерального казенного или бюджетного учреждения ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ФГУ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ 2.) Изменение типа существующего ФГУ в целях создания федеральногоавтономного учреждения

15 Изменение типа ФГУ в целях создания казенного учреждения Распоряжение Правительства РФ ФОИВ-СБП подготавливает проект РП РФ об изменении типа ФГУ по согласованию с Минфином России и МЭР России + пояснительную записку

16 Изменение типа ФГУ в целях создания бюджетного учреждения Правовой акт ФОИВ-СБП об изменении типа федеральногоучреждения ФОИВ, осуществляющий функции и полномочия учредителя подготавливает проект правового акта ФОИВ-СБП об изменении типа ФГУ по согласованию + пояснительную записку

17 Изменение типа ФГУ в целях создания казенного или бюджетного учреждения Подготовка ФОИВ проекта правового акта об изменении типа ФГУ Подготовка ФОИВ пояснительной записки к проекту правового акта об изменении типа ФГУ Согласование проекта правового акта с Минфином России и МЭР России (если это РП РФ) Принятие правового акта об изменении типа ФГУ Изменение Устава ФГУ Государственная регистрация соответствующих изменений

18 Изменение типа ФГУ в целях создания автономного учреждения Правовой акт ФОИВ-СБП об изменении типа федеральногоучреждения ФОИВ, осуществляющий функции и полномочия учредителя подготавливает «предложение об изменении типа ФГУ по согласованию с МЭР России по инициативе либо с согласия учреждения» Предложение должно соответствовать требованиям ФЗ «Об АУ» + форме предложения, утверждаемой Правительством РФ

19 Ликвидация федерального учреждения Правовой акт ФОИВ-СБП о ликвидации федеральногоучреждения ФОИВ, осуществляющий функции и полномочия учредителя подготавливает проект правового акта ФОИВ-СБП о ликвидации ФГУ + пояснительную записку

20 Ликвидация федерального учреждения Подготовка ФОИВ проекта правового акта о ликвидации ФГУ Подготовка ФОИВ пояснительной записки к проекту правового акта о ликвидации ФГУ Принятие правового акта ФОИВ-СБП о ликвидации ФГУ

21 Ликвидация федерального учреждения ФОИВ (учредитель) доводит правовой акт ФОИВ-СБП до сведения регистрирующего органа; утверждает состав ликвидационной комиссии; устанавливает порядок и сроки ликвидации соответствующего ФГУ

22 Ликвидация федерального учреждения Ликвидационная комиссия осуществляет полномочия по управления делами ликвидируемого ФГУ; подготавливает и представляет для утверждения ФОИВ (учредителю) промежуточный и окончательный ликвидационный баланс; осуществляет иные мероприятия по ликвидации ФГУ, предусмотренные законодательством РФ

23 Ликвидация федерального учреждения Передача имущества ФГУ, в том числе, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, ФОИВ, осуществляющему функции по управлению имуществом Закрытие лицевых счетов ФГУ Внесение записи в ЕГРЮЛ о прекращении существования соответствующего ФГУ

24 Утверждение (изменение) устава федерального учреждения Правовой акт ФОИВ (учредителя) об утверждении (изменении)Уставафедеральногоучреждения Проект правового акта ФОИВ (учредителя) об утверждении (изменении) Устава ФГУ согласовывается с Минфином России, МЭР России, ФОИВ-СБП

25 УСТАВ КУ или БУ должен содержать: Общие сведения об учреждении (наименование, тип, местонахождение, наименование учредителя и собственника имущества Структуру, компетенцию органов управления, порядок их формирования и деятельности Исчерпывающий перечень видов деятельности основной деятельности иных видов деятельности приносящей доходы деятельности

26 УСТАВ КУ или БУ должен содержать: Порядок распоряжения имуществом, приобретенным КУ или БУ за счет доходов от приносящей доход деятельности Порядок передачи КУ или БУ денежных средств НКО в качестве их учредителя или участника Порядок осуществления крупных сделок или сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является обременение или отчуждение имущества

27 УСТАВ КУ или БУ должен содержать: Положения об открытии лицевых счетов Положения о ликвидации КУ или БУ и распоряжении собственником имуществом ликвидируемого учреждения Указание на субсидиарную ответственность РФ по обязательствам КУ Сведения о филиалах и представительствах

28 ПостановлениеПравительстваРФ Действующие уставы ФГУ вступает в силу с 1 января 2011 г. должны быть приведены в соответствие с требованиями ПП РФ и примерными уставами до 1 июня 2011 г.

29 Проект постановления Правительства РФ «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»

30 Структура полномочий органов публичной власти по установлению видов и перечней особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений ПолномочиеОрган публичной власти Установление порядка отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества Правительство Российской Федерации Право по определению видов особо ценного движимого имущества Федеральные органы исполнительной власти (федеральные органы госвласти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ) – в отношении федеральных АУ и БУ Высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ – в отношении АУ и БУ субъектов РФ Местные администрации – в отношении муниципальных АУ и БУ Определение перечней особо ценного движимого имущества Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей АУ и БУ

31 Определение видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Нормативное правовое регулирование до принятия ФЗ от ФЗ Нормативное правовое регулирование в связи с принятием ФЗ от ФЗ Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (ФЗ от ФЗ). Определены: для федеральных АУ – Постановлением Правительства РФ от ; для АУ субъектов РФ – порядками, утвержденными высшими исполнительными органами госвласти субъектов РФ; для муниципальных АУ – порядками, утвержденными местными администрациями. Порядок отнесения имущества к особо ценному недвижимому – Правительство РФ. Виды особо ценного движимого имущества могут определяться: для федеральных АУ – федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ; для АУ субъектов РФ – порядками, утвержденными высшими исполнительными органами госвласти субъектов РФ; для муниципальных АУ – порядками, утвержденными местными администрациями.

32 Определение видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений Нормативное правовое регулирование до принятия ФЗ от ФЗ Нормативное правовое регулирование в связи с принятием ФЗ от ФЗ Не определялись Порядок отнесения имущества к особо ценному недвижимому – Правительство РФ. Виды особо ценного движимого имущества могут определяться: для федеральных БУ – федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ; для БУ субъектов РФ – порядками, утвержденными высшими исполнительными органами госвласти субъектов РФ; для муниципальных БУ – порядками, утвержденными местными администрациями.

33 Критерии отнесения имущества автономных учреждений к категории особо ценного движимого имущества Тип учреждения Критерии до принятия ФЗ от ФЗ Критерии, устанавливаемые в соответствии с ФЗ от ФЗ Автономное учреждение Для федеральных АУ: имущество, без которого осуществление уставной деятельности существенно затруднено: - балансовая стоимость которого превышает 500 тыс. рублей (ППРФ от в ред. ППРФ от – ранее 50 тыс.рублей); - отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном ФЗ и иными федеральными НПА. Для АУ субъектов РФ и муниципальных АУ: В порядках, установленных высшими исполнительными органами госвласти субъектов РФ и органами МСУ с учетом требований ППРФ от а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: размер, установленный ФОИВом в интервале от 200 до 500 тысяч рублей – для федеральных автономных и бюджетных учреждений; размер, установленный НПА высшего исполнительного органа госвласти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 до 500 тысяч рублей, - для автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ; размер, установленный правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тысяч рублей, - для муниципальных автономных и бюджетных учреждений; б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено; в) движимое имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном ФЗ и иными федеральными НПА (культурные ценности и др.).

34 Критерии отнесения имущества бюджетных учреждений к категории особо ценного движимого имущества Тип учреждения Критерии до принятия ФЗ от ФЗ Критерии, устанавливаемые в соответствии с ФЗ от ФЗ Бюджетное учреждение Не устанавливались а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: размер, установленный ФОИВом в интервале от 200 до 500 тысяч рублей – для федеральных автономных и бюджетных учреждений; размер, установленный НПА высшего исполнительного органа госвласти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 до 500 тысяч рублей, - для автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ; размер, установленный правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тысяч рублей, - для муниципальных автономных и бюджетных учреждений; б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено; в) движимое имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном ФЗ и иными федеральными НПА (культурные ценности и др.).