Использование пословиц и поговорок в процессе целенаправленного формирования категории взаимности у детей с речевыми нарушениями руководитель отдела коррекционной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».
Advertisements

Особенности оказания логопедической помощи в условиях Центра руководитель отдела коррекционной педагогики Илларионова Т.В.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
По доминирующей деятельности: познавательный, практико – ориентированный. По содержанию: естественно – научный, коррекционно – развивающий По числу участников.
ГОУ для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико- социального сопровождения «ДАР» Забайкальского.
Особенности учащихся с двигательными нарушениями сенсомоторные ; познавательные ; личностные ; коммуникативные.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Научно-организационное управление состоянием здоровья учащихся профилактикареабилитациямониторинг Педагогика здоровья Проблемное поле в области здоровья.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условия общеобразовательной школы Селезнёва К.К., учитель- логопед.
«В простоте слова – самая великая мудрость. Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства в них на целые книги.» А. М. Горький. Исследовательская работа.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом.
Фразеология Фразеология раздел теоретической лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения теоретической лингвистики.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Использование пословиц и поговорок в процессе целенаправленного формирования категории взаимности у детей с речевыми нарушениями руководитель отдела коррекционной педагогики, учитель-логопед ЦПМСС «Живые потоки» Илларионова Т.В.

Уровни взаимного действия Межличностные Действия Психического характера Взаимное физическое действие Взаимное действие с предметом Поле взаимности

Структура взаимного действия

Характер взаимного действия

характеристики взаимного действия -пространственная-временная-качественная-количественная-оценочная

Лексические средства - названия действий взаимного характера - участников взаимного действия - названия, характеризующие эти действия и их участников

Алгоритм целенаправленного формирования категории взаимности знакомство с лексикой поля взаимности идентификация, актуализация накопленного лексического материала активизация накопленного лексического материала обобщение накопленного лексического материала дифференциация накопленного лексического материала использование накопленного лексического материала в самостоятельном высказывании

«Пословицы краткие, а ума и чувства вложено в них на целые книги» (М.Горький).

Спасибо за внимание!