Использование пословиц и поговорок в процессе целенаправленного формирования категории взаимности у детей с речевыми нарушениями руководитель отдела коррекционной педагогики, учитель-логопед ЦПМСС «Живые потоки» Илларионова Т.В.
Уровни взаимного действия Межличностные Действия Психического характера Взаимное физическое действие Взаимное действие с предметом Поле взаимности
Структура взаимного действия
Характер взаимного действия
характеристики взаимного действия -пространственная-временная-качественная-количественная-оценочная
Лексические средства - названия действий взаимного характера - участников взаимного действия - названия, характеризующие эти действия и их участников
Алгоритм целенаправленного формирования категории взаимности знакомство с лексикой поля взаимности идентификация, актуализация накопленного лексического материала активизация накопленного лексического материала обобщение накопленного лексического материала дифференциация накопленного лексического материала использование накопленного лексического материала в самостоятельном высказывании
«Пословицы краткие, а ума и чувства вложено в них на целые книги» (М.Горький).
Спасибо за внимание!