«Измерение расстояния до недоступной точки с помощью подручных средств» Митрохиной Дарьи 10 «А» класс Митрохиной Дарьи 10 «А» класс Руководитель: Щигарева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Измерение расстояния до недоступной точки с помощью подручных средств» Митрохиной Дарьи 10 «А» класс Митрохиной Дарьи 10 «А» класс Руководитель: Щигарева.
Advertisements

Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) на тему: Определение расстояния до недоступной точки.
Презентация по геометрии по теме «Подобные треугольники» Воробьёвой Алеси Ученицы 8г класса Средней школы 11.
Четырехугольник ABCD – трапеция. Используя данные, указанные на рисунке, найдите длину отрезка MК. 1) 8 2) 10 3) 11 4) 12.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя школа 5» г. Луга.
Практическая работа 2 Измерение недоступной высоты.
Решение треугольников Измерительные работы на плоскости Подготовлена Петровой Н.В., учителем математики МОУ Заволжского лицея, совместно с учащимися К.
Подобие фигур. Что такое подобие и где оно встречается? Посмотрите на эту картинку.
Теорема Пифагора в задачах. а в с с²=а²+в²с²=а²+в².
Атематический выполнена учащимися 8 «Б» класса и их родителями поход.
Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры. Галилей. Тема: «Геометрия на вольном воздухе»
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
На тему: «Треугольники» Выполнили: Ученицы 9б класса МСОШ Якубова Анастасия, Симушкина Вероника Руководитель: Радченко Л.А.
Задачи на построение Основными чертежными инструментами, с помощью которых производятся геометрические построения, являются линейка и циркуль. С помощью.
Задачи на построение Основными чертежными инструментами, с помощью которых производятся геометрические построения, являются линейка и циркуль. С помощью.
Золотое сечение Золотым сечением называется такое делением целого на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая.
Р е к о м е н д а ц и и к р е ш е н и ю з а д а ч 2 0 2,
Как узнать ширину реки не замочив ноги ? ( измерение расстояния до недоступной точки ) Авторы проекта: Тушова Юлия Турута Светлана МОУ СОШ п. Рощинский.
Презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме: Применение подобия треугольников в жизни. Измерительные работы на местности.
Сборник задач по геометрии из открытого банка данных Разработан ученицей 8 «А» класса МБОУ СОШ 3 г. Канска Воробьевой Аленой.
Транксрипт:

«Измерение расстояния до недоступной точки с помощью подручных средств» Митрохиной Дарьи 10 «А» класс Митрохиной Дарьи 10 «А» класс Руководитель: Щигарева Л.Н. Фофанова Л.Г. Руководитель: Щигарева Л.Н. Фофанова Л.Г. Гимназия 1563 Гимназия 1563

Содержание 1.Введение Введение 2.Измерение расстояния при помощи козырька Измерение расстояния при помощи козырькаИзмерение расстояния при помощи козырька 3.Как определить высоту облака над землёй Как определить высоту облака над землёйКак определить высоту облака над землёй 4.Высота башни по фотоснимку Высота башни по фотоснимкуВысота башни по фотоснимку 5.Глубина пруда Глубина прудаГлубина пруда 6.Измерение расстояния с помощью спички Измерение расстояния с помощью спичкиИзмерение расстояния с помощью спички 7.Пешеход на другом берегу Пешеход на другом берегуПешеход на другом берегу 8.Измерение высоты дерева с помощью зеркала Измерение высоты дерева с помощью зеркалаИзмерение высоты дерева с помощью зеркала 9.Скорость течения Скорость теченияСкорость течения 10.Заключение Заключение

Введение Моя проектная работа посвящена измерительным работам на местности. Мой проект, в дальнейшем, поможет вам измерить расстояние до недоступной точки. С СС оооо дддд ееее рррр жжжж аааа нннн ииии ееее

Измерение расстояния при помощи козырька Луч зрения, касающийся обреза козырька, первоначально направлен на линию противоположного берега. Луч зрения, касающийся обреза козырька, первоначально направлен на линию противоположного берега. содержание содержание содержание

Измерение расстояния при помощи козырька Когда человек поворачивается, то луч зрения, подобно ножке циркуля, как бы описывает окружность, и тогда АС=АВ как радиусы одной окружности. Когда человек поворачивается, то луч зрения, подобно ножке циркуля, как бы описывает окружность, и тогда АС=АВ как радиусы одной окружности. содержание содержание содержание

Как определить высоту облака над землей На фотоотпечатках, которые по размерам должны быть точно равны, проводят прямые ОY и ОX, соединяющие середины противоположных краев снимков. Затем отмечают на каждом снимке одну и ту же точку облака и вычисляют её расстояние (в мм) от прямых ОY и ОX. Затем вычисляют H по формуле H=b: F(X1+X2) b-длина базиса(в м),F-Фокусное расстояние. На фотоотпечатках, которые по размерам должны быть точно равны, проводят прямые ОY и ОX, соединяющие середины противоположных краев снимков. Затем отмечают на каждом снимке одну и ту же точку облака и вычисляют её расстояние (в мм) от прямых ОY и ОX. Затем вычисляют H по формуле H=b: F(X1+X2) b-длина базиса(в м),F-Фокусное расстояние. содержание содержание содержание

Высота башни по фотоснимку Фотография башни и ее подлинные очертания геометрически подобны друг другу. Измерим длину диагонали основания, она равна 23 мм, а высота 71 мм. Составим уравнение по полученным данным 71:23=h:8.48, откуда получаем что h=26м Фотография башни и ее подлинные очертания геометрически подобны друг другу. Измерим длину диагонали основания, она равна 23 мм, а высота 71 мм. Составим уравнение по полученным данным 71:23=h:8.48, откуда получаем что h=26м содержание содержание содержание

Глубина пруда Обозначим искомую глубину CD пруда через x. Тогда, по теореме Пифагора: BD 2 -x 2 =BC 2, x 2 =(x+0,5) , x 2 =x 2 +x+0,25-4, x=3,75 Ответ:3,75 Обозначим искомую глубину CD пруда через x. Тогда, по теореме Пифагора: BD 2 -x 2 =BC 2, x 2 =(x+0,5) , x 2 =x 2 +x+0,25-4, x=3,75 Ответ:3,75 содержание содержание содержание

Измерение расстояния с помощью спички Сначала приготовим спичку к нашим измерительным работа, сделаем из неё дальнометр. Для этого нужно нанести на одной из её граней миллиметровые деления. Сначала приготовим спичку к нашим измерительным работа, сделаем из неё дальнометр. Для этого нужно нанести на одной из её граней миллиметровые деления. содержание содержание содержание

Измерительные работы с помощью спички Держа в своей вытянутой руке и глядя одним глазом, вы приводите свободный её конец в совпадение с верхней частью отдалённой фигуры. Затем медленно подвигая по спичке ноготь большого пальца, останавливаете его у той точки, которая проектируется на основание человеческой фигуры. Узнаёте на каком делении вы остановились и решаете получившуюся пропорцию: искомое расстояние = высота предмета Держа в своей вытянутой руке и глядя одним глазом, вы приводите свободный её конец в совпадение с верхней частью отдалённой фигуры. Затем медленно подвигая по спичке ноготь большого пальца, останавливаете его у той точки, которая проектируется на основание человеческой фигуры. Узнаёте на каком делении вы остановились и решаете получившуюся пропорцию: искомое расстояние = высота предмета Расстояние от глаза до спички = измеренная часть спички Расстояние от глаза до спички = измеренная часть спички содержание

Пешеход на другом берегу Пусть a и b- ваши глаза, точка М- конец пальца вытянутой руки, А- первое положение пешехода, В- второе. Треугольники аbМ и АВМ подобны. Составим пропорцию ВМ:bМ=АВ:ab, в этой пропорции неизвестно только ВМ. ВМ=АВ. bM:ab Пусть a и b- ваши глаза, точка М- конец пальца вытянутой руки, А- первое положение пешехода, В- второе. Треугольники аbМ и АВМ подобны. Составим пропорцию ВМ:bМ=АВ:ab, в этой пропорции неизвестно только ВМ. ВМ=АВ. bM:ab содержание содержание содержание

Измерение высоты дерева с помощью зеркала На некотором расстоянии от дерева в точке С кладут горизонтально зеркало и отходят от него назад в такую точку D, стоя в которой вы видите в зеркале верхушку А дерева. На некотором расстоянии от дерева в точке С кладут горизонтально зеркало и отходят от него назад в такую точку D, стоя в которой вы видите в зеркале верхушку А дерева. содержание содержание содержание

Измерение высоты дерева с помощью зеркала Вершина А отражается в точке А1 так, что АВ=А1В. Из подобия треугольников ВСА1 и СЕD следует, что А1В:ED=BC:CD. Вершина А отражается в точке А1 так, что АВ=А1В. Из подобия треугольников ВСА1 и СЕD следует, что А1В:ED=BC:CD. содержание содержание содержание

Скорость течения Выбирают прямолинейный участок реки и ставят вдоль берега две вехи А и В на расстоянии, напримерно, 10м одну от другой. На линиях, перпендикулярных к АВ, ставят еще две вехи С и D. Один из участников измерения с часами становится позади вехи D. Другой - с поплавком заходит несколько выше вехи А, поплавок бросает вводу, а сам становится позади вехи С Выбирают прямолинейный участок реки и ставят вдоль берега две вехи А и В на расстоянии, напримерно, 10м одну от другой. На линиях, перпендикулярных к АВ, ставят еще две вехи С и D. Один из участников измерения с часами становится позади вехи D. Другой - с поплавком заходит несколько выше вехи А, поплавок бросает вводу, а сам становится позади вехи С содержание содержание содержание

Выводы по анкетированию содержание содержание содержание