ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ учителя-логопеда Краевой Юлии Юрьевны учителя-логопеда Краевой Юлии Юрьевны Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Advertisements

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Выступление учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 52 «Берёзка» Парамоновой.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Создание единого речевого режима как условие повышения качества и эффективности коррекционной работы в логопедической группе Заведующая МАДОУ ЦРР д/с 128.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Опыт работы учителя –логопеда МДОУ 383 Кировского района г.о.Самара Жидильбековой Натальи Николаевны Стаж работы в должности - 17 лет.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Фестиваль педагогических идей учебный год «Повышение качества образования через саморазвитие педагога»
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ учителя-логопеда Краевой Юлии Юрьевны учителя-логопеда Краевой Юлии Юрьевны Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы детский сад компенсирующего вида 2708 ЮЗАО

Краева Юлия Юрьевна - закончила РГПУ им. Герцена СПб в 1992 году, дефектологический факультет по специальности: олигофренопедагогика и логопедия. Общий стаж работы в должности учитель-логопед – 15 лет. В данном учреждении работаю 2 года, с момента открытия логопедических групп. Имею 1 квалификационную категорию, которая была успешно подтверждена в апреле 2010 года. Краева Юлия Юрьевна - закончила РГПУ им. Герцена СПб в 1992 году, дефектологический факультет по специальности: олигофренопедагогика и логопедия. Общий стаж работы в должности учитель-логопед – 15 лет. В данном учреждении работаю 2 года, с момента открытия логопедических групп. Имею 1 квалификационную категорию, которая была успешно подтверждена в апреле 2010 года. Бесспорно успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, поэтому регулярно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в работе ОМЦ. Бесспорно успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, поэтому регулярно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в работе ОМЦ.

Известно, что каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным, благополучным, хорошо образованным. Для этого многое нужно сделать, в том числе и научить ребенка правильно говорить. ОСНОВНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: 1. Развитие фонематического слуха. 2. Коррекция звукопроизношения у детей 4 – 7 лет. 3. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. 4. Развитие лексико- грамматических средств языка и связной речи. 5. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, формирование навыков чтения. 6. Развитие зрительно- пространственного анализа и синтеза. 7. Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры речи.

Для преодоления речевых нарушений у детей, пользуюсь классическими программами, современными и нетрадиционными методиками: 1. Программ а для преодоления общего недоразвития речи Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В., Чиркиной Г.В.; методики Безруковой О.А., Ткаченко Т.А. 2. Провожу индивидуально-подгрупповые занятия с детьми по программе Каше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи». 3. Для коррекции звукопроизношения веду индивидуальн ые занятия. В работе и спользую не только традиционные современные методики, но и свои авторские дидактические пособия, игры и упражнения.

4. Для нормализации речевой моторики, более 10 лет внедряю в практику работы нетрадиционные методики: массаж Приходько О.Г.; зондовый массаж, разработанный Новиковой Е.В.

5. Большое внимание уделяю развитию мелкой моторики. И звестно, что развивая пальчики, мы развиваем головной мозг. Эти увлекательные занятия готовят руку ребенка к письму, развивают его память, внимани е, з рительно- пространственное восприятие, воображение, наблюдательность. С пособству ю т развитию речи.

6. Особое внимание уделяется занятиям по обучению рассказыванию.

7. Активно использую компьютерные технологии : презентации, компьютерные игры ( готовые и самостоятельно созданные), как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. При разработке занятий использую игровую стратегию. Д ети воспринимают выполнение упражнений, как интересную игру, поэтому высокая мотивация обеспечивает наиболее полную реализацию потенциальных возможностей каждого ребенка.

Для определения уровня речевого развития группы использую методику О.А. Безруковой. Бальная система оценки уровня речевого развития детей позволяет определить и проследить положительную динамику.

Создавая условия для овладения речью, не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну (или загадку). Этому способствует профессионально и грамотно оформленный логопедический кабинет, который имеет две зоны: релаксационную или игровую, и учебную, где непосредственно проходят подгрупповые и индивидуальные занятия.

Для оказания комплексной коррекционно-развивающей помощи детям мной организованы сеансы иппотерапии. Доказано, лошади передают детям положительную энергетику не только во время езды, но и просто находясь рядом. Езда верхом развивает вестибулярный аппарат, концентрацию внимания, ориентацию в пространстве. Занятия являются стимулом и своеобразным толчком к развитию речи, помогают выработать уверенность в себе, приносят радость и удовольствие.

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, частью которой является логопедизация всего учебно-воспитательного процесса. Поиски новых форм и методов работы с детьми, и меющи ми речевые нарушения, п ривели к необходимости планирования и организации четкой, скоординированной работы логопеда и воспитателей в условиях логопедической группы дошкольного учреждения.. ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ: 1.Совместный анализ результатов диагностического обследования речи детей группы. 2. Организация и проведение консультаций логопеда для воспитателей по состоянию речи у детей с ОНР. 3. Совместное планирование подгрупповых занятий по развитию речи. 4. Папка взаимосвязи логопеда и воспитателя. 5. Проведение воспитателями вечерних занятий по заданию логопеда. 6. Обмен информацией о результатах проведенных занятий. 7. Создание единой речевой среды в группе.

Особое внимание уделяется работе с родителями. В годовом плане фиксируются мероприятия, которые провожу в течение года. Это родительские собрания, консультации, семинары, открытые занятия, интернет-консультации. Готовлю красочные стенды для родителей, где обсуждаются интересующие их темы, а также выпускаю тематические брошюры-памятки.

Я – увлеченный, творчески работающий педагог. Поэтому ученики радуют меня успехами, з анимаются с увлечением. Атмосфера доброты, доверия, д оброжелательности, сохраняет нужный настрой души, а волшебный сказочный мир, созданный мной, делает занятия интересными, эмоционально окрашенными, развивает коммуникативные навыки, и, конечно, исключает монотонность и скуку. К моменту поступления в школу дети владеют правильным звукопроизношением, грамматически правильной монологической речью, могут успешно овладевать материалом и обучаться в школе.