Группы общего развития детей дошкольного возраста «Школа будущего первоклассника» 2013 год Система дополнительных платных образовательных услуг ГБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Организация занятий для детей 5-7 лет «Учимся, играя» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
РАЗВИВАЮЩИЙ КЛУБ « МАЛЫШОК» Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал.
Подготовительные курсы «Шаг за шагом к успеху». Цель программы:
Ш КОЛА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИК ОВ 2013 год. Р АБОТА ПРОВОДИЛАСЬ ПО ПРОГРАММЕ «П ЕРВЫЕ ШАГИ К ЗНАНИЯМ » Цель программы: подготовить будущего первоклассника.
Добро пожаловать в МБОУ СОШ Добро пожаловать в МБОУ СОШ
Организация предшкольной подготовки. школьная зрелость развитие речи развитие интеллектуальных способностей развитие произвольности развитие познавательной.
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПЕРСПЕКТИВА. Дайте разумное содержание жизни детей дошкольного возраста, и они у вас не будут ни тупыми, ни вялыми, ни рассеянными,
« Дошкольная подготовка детей по математике» 15 августа 2013 г.
Преемственность между детским садом и школой в выборе средств, форм, приёмов и методов воспитания и обучения первоклассников. Семинар –практикум учителей.
* умение слушать, воспринимать и точно выполнять задания взрослых (не требуя при этом повторных инструкций, напоминания, постоянного контроля); * умение.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Гимназия 56 г. Томск. Предшкольная подготовка. В настоящее время уровень охвата детей дошкольным образованием составляет в среднем по России чуть более.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Программа развития и адаптации детей шестилетнего.
Транксрипт:

Группы общего развития детей дошкольного возраста «Школа будущего первоклассника» 2013 год Система дополнительных платных образовательных услуг ГБОУ СОШ 283

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! « Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений » (В.А. Сухомлинский)

Основная цель - с оздание условий для гармоничного развития интеллектуальных, физических, духовных задатков детей, подготовка детей к обучению на начальной ступени образования. Задачи: Формирование психологической готовности к школьному обучению. Формирование социального статуса "Я - школьник" - внутренней позиции по отношению к школьному обучению. Развитие познавательных процессов. Формирование кругозора, творческого воображения, развитие любознательности, расширение словарного запаса. Формирование навыков общения с взрослыми и сверстниками. Развитие мелкой моторики руки. Организация сотрудничества детей, родителей и учителя.

Задача школы опираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в дошкольном периоде Организация работы «Школы будущего первоклассника» Формирование положительной учебной мотивации ; Развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.); Развитие любознательности и стремления к расширению знаний; Развитие коммуникативных учений, произвольности поведения, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом; Развитие элементарных математических представления; Развитие речи, фонематического слуха, ознакомление с основами грамоты; Развитие мелкой моторики; Развитие творчески активной личности.

Готовность к школе: Физиологическая - достаточное развитие всех органов и систем детского организма; Психологическая - осознание себя как будущего ученика, желание и стремление получать новые знания и формировать умения; Необходимый и достаточный уровень развития навыков для обучения ( развитие внимания, памяти, мышления, умение работать в коллективе).

Основные направления работы Психофизиологическое развитие Социально – личностное развитие Духовно – нравственное развитие Интеллектуально – познавательное развитие Эмоционально – эстетическое развитие

Программа групп общего развития детей дошкольного возраста «Школа будущего первоклассника» Составлена на основании комплексной программы «Ступеньки детства» под редакцией д.п.н., проф. Н.М. Конышевой Развивающий характер Не привязана к определенному УМК Не привязана к определенному УМК Не дублирует содержание 1 класса Не дублирует содержание 1 класса Одобрена Министерством образования как программа воспитания и развития для дошкольников Одобрена Министерством образования как программа воспитания и развития для дошкольников Позволяет использовать различные учебные пособия Позволяет использовать различные учебные пособия Многофункциональная

Занятия групп общего развития детей дошкольного возраста «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 5, 5 – 7 лет; Срок реализации программы – 8 месяцев (октябрь - май), каникулы - январь; Занятия проходят 2 раза в неделю по 4 «урока»; Дни занятий – вторник и четверг, с до 18.45; Продолжительность «урока» - 30 минут, перемена – 5 минут (СаНПиН ); Индивидуальная, парная и групповая работа, игровые технологии, наглядность и образность подачи материала.

Изучаемые предметы «По дороге к азбуке» – 3 занятия в неделю; «Заниматика» – 1 занятие в неделю ; «Мир вокруг нас» – 1 занятие в неделю ; «ИЗО и художественный труд» – 1 занятие в неделю ; «Занимательный английский в играх» – 1 занятие в неделю; «Музыка» – 1 занятие в неделю.

Курс «По дороге к азбуке» (развитие речи и подготовка к письму) 1. Развитие мелкой моторики руки. 2. Подготовка к письму. 3. Обучение звуко-слоговому анализу слов. 4. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря. 5 Развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. 6. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей. 7. Развитие умения оперировать единицами языка: звуком, словом, слогом, словосочетанием, предложением. 8. Развитие умения говорения, слушания и чтения.

Курс «Заниматика» (математика и логика) 1. Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления). 2. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). 3. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения, конструкторских способностей. 4. Увеличение объема мышления и памяти 5. Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения 6. Знакомство с элементарными математическими понятиями. 7. Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение, догадываться о результатах и проверять их, строго подчиняясь заданным правилам и алгоритмам)

Курс «Мир вокруг нас» Основные задачи курса: Обогащение сознания детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению понятий. Знакомство детей с конкретными знаками, символами, знаковыми системами; систематизация накопленной и полученной информации посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация). На основе опыта детей формировать у них личную заинтересованность, желание учиться.

ИЗО и художественный труд - рисование - моделирование -лепка - работа с бумагой - оригами - аппликация - составление из частей «Танграмма»

Расписание занятий Группа 1 Мазуренко Н.В. (209) Группа 2 Никитина С.В. (206) Группа 3 Корявцева О.В. (204) Вторник – По дороге к азбуке Мир вокруг нас – По дороге к азбуке ИЗО и художественный труд (213) – Мир вокруг нас ИЗО и художественный труд (213) По дороге к азбуке – ИЗО и художественный труд (213) Мир вокруг насПо дороге к азбуке Четверг – По дороге к азбукеМузыка (213)По дороге к азбуке – ЗаниматикаЗанимательный английский в играх (102) Заниматика – Музыка (213)По дороге к азбукеЗанимательный английский в играх (102) – Занимательный английский в играх (102) ЗаниматикаМузыка (213)

Основные умения и навыки по окончанию развивающего курса для дошколят Соблюдать правила поведения в школе, проявлять свои коммуникативные навыки; Свободно считать в пределах 10 и обратно; Сравнивать числа в пределах 10, называть «соседей» числа; Решать простые задаич простые задачи; Выполнять графические диктанты; Выделять на слух звуки в словах, давать им характеристику; Составлять рассказ по картинке из 5 – 6 предложений; Пересказывать небольшие тексты; Правильно пользоваться карандашом, ручкой, другими принадлежностями; Слушать и выполнять инструкцию для обучающегося; Применять на практике простейшие представления об окружающем мире, использовать свои знания для охраны своего здоровья;

Желаем успехов!