«Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» (русская народная пословица) Автор проекта : Долбилова Елизавета Демьяновна воспитатель ГБОУ д / с 820 компенсирующего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое кредо: воспитатель и родитель должны быть единомышленниками в воспитании счастливых людей.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
1 2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Портфолио проекта. Тип проекта По доминирующей деятельности: информационный По содержанию: творческий По числу участников: групповой По времени проведения:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КУКОЛЬНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА» ГБОУ ДЕТСКИЙ САД 2148.
К 150-летию создания первого сада в России Творческий проект К 150-летию создания первого сада в России «Детский сад - наукоград» Творческий проект «Из.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Северо-Восточное управление образования ДО г. Москвы Окружной учебно-методический центр СВАО ГБОУ детский сад 1074 Творческий проект «Лоскутное волшебство:
Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1490.
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
Проект: дети старшей и средней группы Музыкальный руководитель: Ткаченко Лариса Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Сидорова Т.И. МДОУ ЦРР д/с 16 г Нытва. Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, исследовательский.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы детский сад 1495 СВАО Творческий проект « Хлеб всему голова» Руководитель Богачкова Елена.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ : обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке.
Пасхальный кролик на Пасхе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 130 г. Нижнеудинск».
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

«Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» (русская народная пословица) Автор проекта : Долбилова Елизавета Демьяновна воспитатель ГБОУ д / с 820 компенсирующего типа г. Москва, 2012 год ПРОЕКТ «Наши народные тряпичные куклы» ПРОЕКТ «Наши народные тряпичные куклы»

Проект по доминирующему методу : творческий Проект по доминирующей деятельности : исследовательско - творческий

Вопросы учебной темы ( проблемные ): Что такое – народная кукла ? Как таких кукол сделать самому ? Какие материалы нужны, чтобы сделать куколок ? Почему люди делают кукол из тряпочек ? Почему народные куклы все разные ? Зачем такие куклы нужны ? Как в них играть ? О чём может рассказать народная кукла ? Кто такие « кукольники »? А сейчас делают народные куклы ?

Проект « Наши народные тряпичные куклы » разработан для детей старшего дошкольного возраста в детских садах Проект может быть использован при изучении следующих тем : « Семья » « Традиции, обряды » « Народные праздники » « Труд людей » « Игрушки » « Времена года » « Одежда » « Птицы » Основополагающим в данном проекте является формирование у детей представлений о народной тряпичной игрушке – истории её появления, традициях изготовления и использовании в настоящее время

Проект формирует следующие компетентности : в сфере самостоятельной деятельности в сфере социально - трудовой деятельности в бытовой сфере в сфере культурно - досуговой деятельности Проект по характеру содержания включает : ребёнка и его семью ребёнка и рукотворный мир ребенка и природу

Дать понятия детям о различных видах русской народной тряпичной куклы, истории их возникновения, традициях создания и применения, о месте в современном мире Показать сходство и различия тряпичных кукол разных народов Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о составе семьи, семейных ценностях ; традициях, быте, творчестве и речи народа Расширить и совершенствовать творческие способности детей, их внимание, память, речь, мышление Развить мелкую моторику ребёнка, обогатить тактильную и сенсорную сферы его деятельности Совершенствовать навыки самостоятельной работы и коллективного творчества

Научить детей старшего дошкольного возраста изготавливать различные виды традиционных народных тряпичных кукол под руководством педагога и самостоятельно на занятиях по художественному труду Развить творческие способности ребёнка в театрализованной деятельности при постановке русских народных сказок и мини - сценок с помощью изготовленных персонажей – тряпичных кукол Обогатить связную и контекстную речь детей, расширить словарь, углубить знания детей по лексическим темам, обобщающим понятиям, изучаемым по программе в детском саду Привлечь внимание и помощь родителей к поиску необходимой информации в различных источниках для работы над проектом, а также к работе детей и педагога над выбранной темой

Создание « кукольного » уголка в группе ( выставка изготовленных работ, различных сюжетных композиций ) Проведение в детском саду фотовыставки из истории русских народных тряпичных кукол Составление из фотографий детских работ буклета с названием « Наш кукольный сундучок » ( выставочный экземпляр ) Организация презентации сделанных кукол перед родителями ( с народной музыкой и традиционным чаепитием ) Вручение родителям и бабушкам кукол собственноручного изготовления Награждение памятными призами всех участников проекта Изготовление альбома « Наши куклы » с информационными материалами и фотографиями проектной деятельности Создание видеопрезентации « Наши народные тряпичные куклы »

Деятельность детей оценивается по их личному « кукольному сундучку », в котором собраны все изготовленные ребёнком тряпичные куклы ; его творческому участию в театрализованных играх с этими персонажами Учитывается аккуратность исполнения, количество сделанных игрушек, активность ребенка в течение работы над проектом Экспертами являются сами дети и их родители, поэтому оценка всегда положительная и побуждающая ребёнка к дальнейшему самостоятельному творчеству Педагогом оценивается активность семьи ребенка в целом : степень заинтересованности родителей, результативность в поиске необходимой информации и в сотрудничестве со своим ребенком и руководителем проекта

По количеству участников : групповой Время работы над проектом : долгосрочный ( в течение учебного года ) Возраст детей, участвовавших в проектной деятельности : 6 – 7 лет ( старшая и подготовительная группы ) детского сада По характеру участия ребенка в проекте : эксперт исполнитель участник от зарождения идеи до получения результата По характеру контактов : осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьей осуществляется внутри ДОУ может осуществляться в контакте с другими возрастными группами

В. Презентация проекта Б. Практическая часть проекта А. Исследовательская часть проекта

Начали с изучения различных видов тканей Посетили мини - музей народного быта

Узнали и увидели, что такое хлопок, откуда берётся шерсть и как делают ткани на ткацких станках

Приобрели деревянные модели предметов народного обихода, которые затем использовали в проектной деятельности Изучили различные виды плетения из бересты и лыка

Ознакомились с различными книгами и альбомами по истории русской тряпичной куклы, народному костюму, фольклору Посетили с родителями выставки, музеи и вернисажи народного творчества

Просмотрели авторские курсы на DVD- дисках по изготовлению различных видов тряпичных кукол

Увидели тряпичные куклы других народов … и решили делать своих ! Перчаточный театр тряпичных кукол по сказке « Репка » ( совместная работа детей и педагога )

Работа по подгруппам Научились простейшим приемам изготовления бесшитьевых кукол ( индивидуальное обучение )

А теперь учимся делать кукол самостоятельно Мальчики не отстают от девочек

Над кроваткой ребёнка постарше вешали кукол -« куваток » Самая первая игрушка младенца – колыбельная подвеска

Сюжет с « пеленашками » Кукла – « пеленашка » в колыбели

Обыгрываем мини - сценку с изготовленными куклами Делаем « малышей - голышей »

Обыгрывание сюжета Узелковые куклы « зайчик - на - пальчик » - «… трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал …»

Ангелы на Рождественской ёлочке

« Летите, голуби, летите !» Весной прилетают скворцы – мы поселили их в скворечник

Выпустим их в небо ! Пусть полетают … Наши птицы

Хоровод « столбушек » Кукла – « столбушка »

« Я люблю свою лошадку !» « Колыбельная песня »

На кухне за приготовлением обеда Куклы – семейная парочка

Игры в детской Большая стирка

« Погреемся у печки зимним вечерком » В детской комнате ( куклы - нянюшки )

Созрел на грядках урожай … « В полном разгаре страда деревенская ….»

В « ночном » Куклы – мужички с лошадьми

И зимой куклам дома не сиделось … Масленичное катание на лошади по настоящему снегу

Кукла – « Пасха » Катание с гор на масленицу в санях

Удачная ловля – попалась золотая рыбка Рыбаки на баркасе в « открытом море » ( обыгрывание сюжета )

Крестьяне на покосе « Малиновый звон на заре …»

Куклы - бабы на скотном дворе Купание малышей - голышей

Деревенские новости Вечерние посиделки

Театрализованная деятельность с использованием шитьевых и бесшитьевых кукол Даже в свободное от занятий время дети сами с удовольствием занимались изготовлением матерчатых игрушек, придумывали и разыгрывали сказки и мини - сценки

Мастер - класс педагога для детей и родителей в этнографической деревне « Бибирево » Консультация для родителей в группе

Дети – настоящие мастера - кукольники « Сколько кукол мы изготовили »!

Общий любимец группы – народная игрушка – Петрушка ( работа педагога ) Презентация проекта перед родителями

Интерьер русской избы с куклами в народных костюмах ( совместная работа педагога и детей ) – шитьевые куклы

… и наш кукольный уголок постоянно пополняется куклами, изготовленными в подарки на радость всем … Проектная работа окончена, но интерес не утрачен …