Государственное краевое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный (коррекционный) детский дом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Попечительский Совет ГКОУ ПК «Коррекционный детский дом 2» 2013 г.
Advertisements

Благотворительный фонд Центрального федерального округа «Поддержка детей и семей в трудной жизненной ситуации» Отчет о работе за 2006 г.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
«Центр по предупреждению социального сиротства». Цель: профилактика социального сиротства и оказание помощи кризисным семьям. Содержание работы в рамках.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Заведующий ЦРР – Котова Надежда Васильевна, имеет высшую квалификационную категорию, награждена Почетной грамотой Министерства Образования РФ.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и физического развития.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Проект «Путь к успеху» Авторы проекта: воспитатели - Гаевая Е. А. Покотило Н. В. Сесь С. М. Хабаровск 2015год.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Солодовникова Н.А.,педагог-психолог высшей квалификационной категории Государственное краевое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся.
Педагогический коллектив государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Транксрипт:

Государственное краевое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный (коррекционный) детский дом 2 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии» г. Перми Агентство по управлению социальными службами Пермского края

Ты не один, поверь, ты можешь стать счастливым! Детский дом 2 - старейшее в городе образовательное учреждение для детей, нуждающихся в защите и попечении государства и общества, основан в 1920 году год

Первыми воспитанниками детского дома были дети – жертвы Гражданской войны. За 87 лет работы детей, оставшихся без семьи, нашли в нем свое спасение, кров и защиту. Сегодня 137 детей (от 3 до 18) лет с различными проблемами в развитии (в том числе с синдромом Дауна, ДЦП и т.д.) являются воспитанниками детского дома 2. Руководит детским домом Елена Ивановна Торопова, Заслуженный учитель РФ - третья из династии директоров, возглавляющих коллектив учреждения в течение последних 30 лет. Визитная карточка

Наши приоритеты Главная цель: развитие и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество. Главный механизм интеграции: воспитание ребенка в патронатной семье, восстановление связи с биологическими родственниками, сопровождение выпускников. Главный инструмент интеграции: новые технологии организации и осуществления комплексной (социально-психолого-медико-педагогической) помощи ребенку в условиях патронатной семьи и образовательного учреждения, сопровождение процесса взаимодействия биологической и патронатной семьи, процесса социализации выпускников. Главные аргументы эффективности: готовность выпускников патронатных семей к активному включению в систему социальных связей, сформированная социально- поддерживающая сеть. Главный инструмент доказательства: позитивные результаты лонгитюдного (9-летнего) исследования развития и компенсации нарушений социализации детей – сирот в условиях патронатной семьи

Наша философия Смысл, цель и предназначение детского дома: воспитание гражданина. Гражданин способен найти свое место в обществе, понимать ценность собственной и чужой жизни, обладать навыками удовлетворения собственных потребностей, не нарушая основных норм социума, стремиться к собственному и общественному развитию, доверять себе и другим, быть убежденным в своей способности достичь успеха. Детский дом старается создать условия для воспитания гражданина через удовлетворение потребностей детей в защите, безопасности, развитии, поддержке, близких отношениях, любви, доверии, семье, принятии, уважении, собственном достоинстве и т.д..

Наши педагоги В ГКОУ «Коррекционный детский дом 2» работают специалисты высокого квалификата: учителя-дефектологи, учителя – логопеды, педагоги-психологи, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования. 86, 4% педагогов имеют высокие профессиональные квалификационные категории За последние годы педагоги освоили новые для традиционного детского дома виды деятельности: подготовка ребенка к жизни в семье; консультирование замещающих родителей по проблемам интеграции детей-сирот в семью; консультирование биологических родственников по выстраиванию отношений с детьми; воспитание детей- сирот в собственных семьях

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Зоя Петровна Марченко, Почетный работник общего образования РФ воплощает в жизнь идею создания реабилитационной среды в группах детского дома Специалисты логопедической службы занимаются диагностикой и коррекцией речевых дефектов у детей. Наиболее актуальными проблемами выбраны: развитие и обогащение словаря; расширение представлений об окружающем мире; формирование коммуникативных функций и грамматически правильной связной речи. Учителя- дефектологи и педагоги- психологи магистральным направлением своей деятельности считают коррекцию познавательной сферы ребенка, формирование и актуализацию основных психических процессов: мышления, памяти, внимания, а так же личностное развитие воспитанников.

Педагогический опыт детского дома успешно транслируется на городских и областных семинарах, методических объединениях города и района, педагогической мастерской на базе детского дома. Специалисты и воспитатели детского дома ежегодно участвуют в городском и областном конкурсе «Учитель года» и занимают призовые места. Часть педагогов детского дома прошла дополнительную профессиональную переподготовку на кафедре психолого-педагогической реабилитации детей, нуждающихся в государственной защите, ПОИПКРО, и стала специалистами Службы сопровождения патронатной семьи.

Наши условия В детском доме тепло и уютно… Дети учатся общаться, доверять себе, друг другу и взрослым! Они всесторонне развиваются, любят трудиться,

играют, занимаются спортом, закаляются, знакомятся с родным краем.

Формирование основ ЗОЖ проводится педагогами всех возрастных групп в ежедневной содержательной работе, в организации режима дня, системе закаливания, в цикле лекций и бесед на валеологические темы, в проведении дней здоровья, спортивных мероприятиях. Красотой, улыбками, положительными эмоциями наполнен каждый детский праздник! Наши воспитанники - главные участники всех творческих мероприятий.

Наши дети являются активными участниками и победителями районных, городских, областных и всероссийских конкурсов. Всероссийский конкурс рисунка «Я рисую Кремль» 2005 г. «Рождественские фантазии» 2006 г. Ежегодный конкурс сочинений и творческих работ «Пусть всегда буду я» Областные конкурсы экологического плаката «Живи, Земля!» Ежегодный конкурс фотогазет «Лето – это маленькая жизнь» «Юные друзья книги» I краевая Специальная спартакиада

Все дети детского дома мечтают о семье. Они принимают участие в обязательной программе подготовки к жизни в семье. Проводится работа по реабилитации кровной семьи. С 2004 по 2006 год возвращено в кровную семью – 8 детей. Усыновлено за тот же период 27 детей. Дети успешны, счастливы и любимы в семьях, ставших для них родными!

1998 год стал новым этапом в развитии детского дома. В традиционном учреждении для детей- сирот появилась новая специальность - патронатный воспитатель. В настоящее время половина воспитанников живет и воспитывается в патронатных семьях. Всего за годы работы детского дома в системе патронатного воспитания 179 детей- сирот получили неоценимый опыт жизни в благополучной семье

Мы хотим, что бы наши воспитанники четко знали, что они будут делать во взрослой жизни - как можно реализовывать свои профессиональные, семейные планы, как быть успешными Наши воспитанники

География проживания воспитанников патронатных семей Пермь – 38 детей Верещагинский р-н – 16 детей Ордынский р-н – 4 ребенка Ильинский р-н – 2 ребенка

Детский дом работает над программой сопровождения выпускников патронатных семей до 21 года, целью которой является организация и осуществление помощи нашим воспитанникам в подготовке их к самостоятельной жизни. Большинство бывших воспитанников остаются жить в своих патронатных семьях и продолжают свое обучение. «.. Мы к Иринке настолько привязаны, что никогда ее не бросим. Меня волнует ее судьба…. Моя дочка жила со мной до 23 лет и я хочу, чтобы Иришка до такого же возраста оставалась с нами…» (из разговора с патронатным воспитателем Татьяной Павловной Новоселовой) «.. Моему Паше уже 16 лет, и у него есть свое жилье, но как я отпущу его одного? Мы хотим поставить его на ноги. Он выбрал профессию юриста, и в настоящее время учится в школе допрофессиональной милицейской подготовки … » (из беседы с патронатным воспитателем Натальей Юрьевной Городовой) Галерея выпускников

Наши патронатные воспитатели Патронатные воспитатели активно включены в систему педагогической поддержки детей детского дома и патронатной семьи Впервые в России патронатным воспитателям детского дома 2 была присвоена высшая педагогическая квалификационная категория. Впервые в России патронатные воспитатели Л. В. Яркова и В. М. Токарева были награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» за выдающиеся успехи в деле воспитания детей.

Наши успехи Впервые в России детский дом провел в апреле 2002 года конкурс «Лучший патронатный воспитатель». Конкурс проводился при поддержке Российского Института «Открытое общество» (Фонд Сороса). Победители награждены ценными подарками. Ежегодно патронатные воспитатели детского дома 2 становятся лауреатами краевого конкурса «Лучший патронатный воспитатель» Патронатные воспитатели разрабатывают и реализуют социальные проекты детского интеграционного оздоровительного лагеря, досуговых, развивающих и ознакомительных мероприятий для детей детского дома. Каждое лето более 30 воспитанников, проживающих в детском доме, имеют возможность повести летние каникулы в семьях сотрудников нашего учреждения.

В патронатной семье дети учатся строить отношения с членами семьи, любить своих близких и быть любимыми! Дети делают гигантский шаг в своем развитии по основным направлениям: интеллектуальному; эмоциональному; поведенческому и т.д. Они справляются на «4» и «5» с общеобразовательной программой, успешно адаптируются в семье и детском коллективе, чувствуют себя эмоционально благополучными, считают себя членами патронатных семей. Дети из патронатных семей получают и дополнительное образование: в школе искусств, спортивных секциях, компьютерных клубах, творческих студиях и кружках, музыкальных школах. Паша Попов, воспитывающийся в патронатной семье Л. В. Ярковой стал победителем международного музыкального конкурса «Серебряное сияние» 2007 г.

С 1998 года детский дом постоянно работает в режиме опытно – экспериментальной площадки. На его базе разрабатываются и апробируются уникальные психолого –педагогические технологии работы с детьми, нуждающимися в государственной защите. Научным руководителем экспериментальной работы по патронатному воспитанию с 1998 года является Вероника Нисоновна Ослон кандидат психологических наук, зав. лабораторией психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности сиротства Московского психолого- педагогического университета. В. Н. Ослон – автор следующих изданий: - «Ребенок в проблемной семье: проблемы воспитания» - «Основы социальной и психологической помощи замещающей профессиональной семье» В. Ослон, В. Кожарская - «Психосоциальные технологии в работе с неблагополучной семьей»

Детский дом 2 в 2007 году, являясь участником регионального социального проекта Пермского края по реструктуризации сети детских домов, стал базовым образовательным учреждением, предоставляющим услуги по патронатному воспитанию. Модель ГКОУ «Коррекционный детский дом 2» Организация традиционного попечительства в условиях детского дома (дети от 3 до 12 лет) Организация патронатного воспитания Служба сопровождения патронатной семьи (дети от 3 до 18 лет) Организация постпатронатной адаптации (дети 15 – 21 года) Социальная служба Коррекционно-развивающая служба Психологическая служба Медицинская служба Социальная служба Психолого-педагогическая служба Медицинская служба Социально-правовая служба Медико-психологическая служба Группы детей дошкольного возраста Группы детей школьного возраста Группа детей по подготовке к патронированию Патронатные семьи Постпатронатные семьи

Направления деятельности детского дома в рамках развития системы патронатного и постпатронатного воспитания Создание и ведение банка данных: - потенциальных замещающих семей - патронатных семей; - выпускников патронатных семей 1. Информационное Привлечение населения г. Перми и Пермского края к семейному жизнеустройству детей-сирот Работа со СМИ

2. Комплексная (социально-правовая, медико-психологическая) помощь воспитанникам и выпускникам патронатных семей Подбор ресурсных семей для осуществления патронатного воспитания Подготовка потенциальных патронатных семей и воспитанников к совместному проживанию Сопровождение воспитанника в условиях патронатной семьи и образовательного учреждения Сопровождение выпускника патронатной семьи до 21 года Организация эффективного взаимодействия биологических родственников и профессионально замещающей семьи патронатного ребенка Мониторинги: - эффективности замещающей семейной заботы - качества жизни в патронатных семьях - процесса адаптации ребенка в патронатной семье и образовательных учреждениях - адаптации выпускника -процесса социализации выпускника патронатной семьи - профессионального самоопределения - создания собственной семьи - качества сопровождения патронатной семьи

3. Подготовка воспитанников детского дома к жизни в семье Диагностика и формирование потребностей детей-сирот в в семейном воспитании Формирование и развитие способности ребенка к привязанности и установлению близких отношений со значимыми другими Формирование знаний, умений и навыков эффективного взаимодействия в семье Мониторинг готовности воспитанника к семейному жизнеустройству

Служба сопровождения патронатной семьи Опыт детского дома по патронатному воспитанию и комплексной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, транслирован в систему работы различных регионов России: г. Томск и Томская область, Хабаровск, Новосибирск, Барнаул, Магадан Арзамас, Москва. Педагогический коллектив ведет серьезную методическую работу по внедрению опыта своей деятельности в городе и области. За 2000 – 2007 годы проведено 57 обучающих семинаров для руководителей и специалистов детского дома, образовательных учреждений, социальной защиты. Педагоги патронатной службы регулярно ведут консультационную индивидуальную и групповую работу с детьми и патронатными воспитателями, помогая им преодолевать возникающие трудности межличностных отношений. Руководит службой Ольга Владимировна Мальцева.

Детский дом 2 всегда открыт для гостей! Депутаты Государственной думы, министр здравоохранения и социального развития М. Зурабов, мисс Мира – 2005 г, администрация и члены Законодательного собрания Пермского края, Епископ Пермский и Соликамский Иринарх, высокие гости из разных регионов России тепло общались с воспитанниками и сотрудниками детского дома.

Наши попечители С 2000 года в детском доме успешно функционирует Попечительский совет, в состав которого вошли депутаты ЗС Пермского края, руководители крупных предприятий, представители правоохранительных органов и общественности, СМИ. : Попечительский совет – гордость детского дома и наш главный помощник в решении насущных проблем. Каждый из попечителей - истинный гражданин цивилизованного общества, поддерживающий и развивающий добрые традиции русского меценатства.

Наши спонсоры Способность к милосердию - черта настоящего гражданина. Добрые, милосердные люди помогают обеспечить высокое качество жизни воспитанникам детского дома. Постоянным спонсором детского дома является ООО «Планета свет». Коллектив и генеральный директор Дмитрий Владимирович Шестаков – большие друзья детей и сотрудников детского дома.. Стремление сделать все возможное для комфортного проживания малышей - их гражданская позиция. На протяжении многих лет компания ЗАО «Алендвик» во главе с Александром Петровичем Никифоровым изыскивает максимум возможностей для перечисления денежных средств на счет детского дома. Ежегодно ко дню защиты детей проводятся благотворительные акции с вручением денежных сертификатов и перечислением средств на лечение и реабилитацию детей. Замечательной традицией стало проведение экскурсионно- развлекательных поездок на фирменном 2-х ярусном автобусе «Алендвик» и праздничные угощения в кафе «Цыплята по-английски». А сколько радости доставляют нашим воспитанникам игрушки и подарки к Новому году, Рождеству, Дням рождений, к Дню знаний!

ООО Компания «Норман-Виват» во главе с генеральным директором Вадимом Фаритовичем Юсуповым являются желанными гостями на детских праздниках. Они создают атмосферу заботы и любви в стремлении доставить радость детям в виде подарков и игрушек, Некоммерческая организация «Благотворительный фонд «Милосердие - ЛУКОЙЛ» и ее директор Нина Николаевна Авербух совместно с некоммерческой организацией Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ» г. Москвы во главе с генеральным директором Игорем Андреевичем Бекетовым ежегодно к Новому году преподносят каждому воспитаннику детского дома чудесные подарки. Благодаря их активной помощи для участников конкурса «Я рисую Кремль» была организована 3-х дневная экскурсия в город- герой Москва, где ребятам были вручены призы и подарки. Благодаря главному врачу курорта «Усть-Качка» - Владимиру Васильевичу Сидорову патронатные семьи получили возможность совместного отдыха и оздоровления в Уральской Мацесте. На протяжении многих лет частный предприниматель Светлана Петровна Ефремова дарит сладкие радости в виде сказочно- вкусных тортов и делает детей счастливыми в дни праздников

В детском доме получило развитие волонтерское движение. Совместно с благотворительным фондом «Источник надежды» (директор Поварницын Сергей Витальевич) была разработана программа реабилитации детей с тяжелыми физическими нарушениями «Путь к сердцу ребенка» Целью этой уникальной программы является оказание психологической помощи детям-инвалидам, находящимся в кризисных ситуациях, детям, пережившим трагедию брошенного ребенка. В нелегком труде по уходу за больными детьми воплощается благородство, гуманизм и их активная жизненная позиция. Генеральный директор ООО «Пермская ярмарка» Климов Сергей Аркадьевич, частные предприниматели Целищева Лариса Юрьевна и Манькова Марина Васильевна принимают активное участие в решение финансовых вопросов и в реализации программ по успешной социализации воспитанников детского дома. Их забота нашла благодарный отклик в сердцах наших детей.

Спасибо вам за интерес к нашей работе! Надеемся на дальнейшее сотрудничество.