Проект Тема: «Применение компьютерных технологий в работе логопеда» Подготовила учитель – логопед МБДОУ 7 I кв. категории Постаногова Наталья Рудольфовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в старшей группе Использование компьютерных технологий на занятиях тифлопедагога.
Advertisements

Использование информационно - коммуникационных технологий в ДОУ с детьми 5 лет.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Использование информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС. Учитель - логопед МБДОУ детский сад «Колокольчик.
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
Фестиваль педагогических идей учебный год «Повышение качества образования через саморазвитие педагога»
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Выполнила: Ларионова И.Ф. учитель-логопед МБДОУНЖ д/с «Берёзка» Использование игровых пособий при обучении детей с речевыми нарушениями.
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
Демонстрация информационно-технического материала для работы с детьми по программам детского сада.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР Презентацию выполнила воспитатель I категории Гонтарь А.П.
Автор: Похлебаева Е. В.. ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Есть за дверями, в школе этой волшебный кабинет! В нём звуки произносят все и дисграфии нет!
Транксрипт:

Проект Тема: «Применение компьютерных технологий в работе логопеда» Подготовила учитель – логопед МБДОУ 7 I кв. категории Постаногова Наталья Рудольфовна Ура! Я научусь правильно И красиво говорить!

Актуальность Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Как отмечают многие авторы (Н. Ф. Тарловская, 3. А. Репина,. Л. С. Новоселова, Г. П. Петку и др.), применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей.

Компьютерные технологии и дети Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, обратить его в полезное русло. В связи с этим возникла необходимость в «приобщении» детей к компьютерному миру, с тем, чтобы этот мир стал для ребёнка привычным и естественным. Ведь ребенок мечтает действовать как взрослый, но не может, так как еще мал. В случае с компьютером мечта ребенка легко сбывается, но только благодаря специальным компьютерным игровым программам.

О речи старших дошкольников Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Исследования, 3. А. Репиной, Л. Р. Лизуновой посвященные проблеме изучения развития речи детей показывают, что: зачастую речь детей старшего дошкольного возраста остается мало выразительной, бедной; у дошкольников часто наблюдаются нарушения произношения различных звуков; ребенок не может подобрать нужные слова, правильно построить фразу. Подобные нарушения определяют группу риска по возникновению у детей значительных трудностей при обучении в школе.

Стремление к новому Работая на логопункте, в детском саду, решила изучить вопрос об интеграции компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы с детьми логопатами. Изучила специальную литературу и опыт коллег, опубликованный в профессиональных журналах по данному вопросу.

Целью применения компьютерных технологий в ДОУ является расширение возможностей способствующих развитию речи, повышению качества подготовки детей к обучению в школе, содействию освоения детьми элементарной компьютерной грамотностью, созданию условий для успешной социализации детей в обществе, формированию у дошкольников самостоятельности, целеустремлённости, умения ставить перед собой задачу и добиваться её решения, нормализации эмоционально-волевой и личностной сферы дошкольников.

Ведущей задачей предстоящей работы было определение объема и содержания коррекционного воздействия с помощью компьютерных технологий, интегрируемых в систему общей стандартной коррекционной работы в соответствии с индивидуальными возможностями (наличием определенных знаний, умений, зоны ближайшего развития) и потребностями в восстановлении и развитии функций речевой деятельности каждого ребенка.

Компьютерные технологии можно использовать в разных направлениях коррекционной работы, а именно: Исправление неправильного звукопроизношения Просодика Связная речь Лексико – грамматический строй речи Мелкая моторика

Для себя сделала вывод, что, основным мотивом участия ребенка в обучающих компьютерных играх должен быть, прежде всего, интерес, удовольствие и радость, т.е. получение положительных эмоций.

Работа по использованию компьютерных технологий, игр и программ строилась комплексно и поэтапно. I - этап подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы. II – этап включал в себя овладение способом управления программой. III – этап - это достижение результата ребенка за компьютером. Занятия условно делила на 3 части 1 часть – шло погружение ребенка в сюжет занятия; 2 часть - основная. 3 часть – заключительная, релаксационная. Которая необходима для снятия зрительного напряжения (проводилась гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений Продолжительность каждой части занятия: 1 этап – 5-7 минут, 2 этап - 10 минут, 3 этап минуты.

Формы работы Компьютерные технологии использую на: фронтальных; подгрупповых; индивидуальных занятиях, (фрагментарно), в сочетании с традиционными методами соблюдением всех технических и санитарно-гигиенических норм. Образовательная деятельность построена на игровых методах и приемах. Использую компьютер и в диагностических целях, что позволяет детям в интересной, доступной форме показать знания, решить поставленные педагогом задачи.

Работа с родителями Большую часть информации по утверждению психологов, мы запоминаем, воспринимая её зрительно. Наглядность агитации служит стимуляцией активности родителей в вопросах коррекции речи ребёнка. Так, с этой целью проводились : беседы, консультации, рекомендации по использованию развивающих игр и программ, разучиванию, проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке. У родителей также замечен повышенный интерес к использованию компьютерных игр в речевом развитии детей дома. И что самое главное родители стали приобретать для детей игры обучающего характера.

О компьютерных играх и программах Наличие компьютера в кабинете логопеда позволяет использовать в работе с детьми разные специализированные коррекционные программы, обучающие и развивающие игры, например:

Программа «Игры для Тигры». Эта программа имеет несколько уровней сложности. Вместе с веселым Тигренком дети совершают удивительное путешествие по Стране Звуков и Слов, знакомятся с домиком Веселого Язычка, выполняют разные задания и учатся красиво говорить, правильно строить фразы и предложения, усваивают основы грамоты. Особенности программы: Системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития. Игровая форма обучения. Интерактивность. Дифференцированный подход к обучению. Объективность.

Компьютерная развивающая игра «Веселая Азбука» Компьютерная развивающая игра «Веселая Азбука» - обучающая игра для самых маленьких, в которой папа Заяц подарил Зайчонку первую книгу - Веселую Азбуку, но ветерок-озорник закружил, завертел книгу и рассыпал буквы по всему лесу. Помогая выполнять Зайчонку интересные задания, ребенок знакомится со звуками и буквами, учится определять место звука и буквы в словах, познает элементы грамоты, учится читать.

Игра «Домовёнок БУ в мире слов» Вместе с домовенком малыш: - выучит скороговорки и пословицы; - узнает значение фразеологизмов; - подберет однокоренные слова; - вспомнит фразы этикета; - научится составлять кроссворды; - познакомится с правилами словообразования; - поиграет в рифмы; - познакомится с понятиями синоним и антоним.

Учебно-образовательный комплекс игр «Баба-Яга учится читать». Включает в себя игры, которые позволяют: развивать слуховое внимание, чувство рифмы; совершенствовать фонематический слух; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; запоминать правильное графическое написание каждой буквы; разнообразить приемы работы по профилактике дисграфии (в том числе и оптической) и дислексии.

Игра «Гарфилд. Учим буквы и слова» Особенности игры: программа специально разработана для детей дошкольного возраста 15 веселых развивающих заданий дает понятие об алфавите, структуре слова знакомит с основами фонетического звучания слов великолепная мультипликационная графика озвучена профессиональными актерами Дети познакомятся с алфавитом, научатся узнавать звучание букв в словах, ассоциировать названия предметов с их письменным вариантом. Кроме того, в непринужденной игровой форме развиваются память и концентрация, логическое мышление, и сообразительность.

Кроме выше перечисленных возможностей компьютерные технологии позволяют: готовить свои учебные игровые программы в форме презентации, каждый слайд которой может использоваться как отдельное учебно- коррекционное пособие на фронтальных и индивидуальных занятиях. проецировать на монитор различные необходимые логопеду для коррекционной работы картинки, иллюстрации, фотографии; готовить к занятиям карточки с наглядным материалом;

Для себя сделала выводы Первые опыты применения компьютера позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним; компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма; это отличное средство поддержания задач обучения, т.к. проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей; компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения; компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет пока он сам исправит их.

Высокий – нетВысокий – 63% Средний – 59%Средний – 25% Низкий – 41%Низкий – 12% Сравнительный анализ мониторинга речевых знаний и умений детей

В заключение… Из всего выше изложенного делаю вывод, что использование компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений речи дошкольников позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха ребёнка. Но необходимо помнить, что, компьютер это не волшебная палочка которая за один час игры перенесёт ребенка в новый мир и сделает сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.