Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Колчанова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы СОШ 377.
Advertisements

Медиаобразование в России. Российские школы медиаобразования Научная школа Ю.Н. Усова: формирование у детей знаний и умений восприятия экранных произведений.
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Учитель биологии Буханистов А.А. п.Маслянино Новосибирской области.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
«Использование информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе коррекционной школы» Подготовила: Перфильева Ю. Ю г.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
Использование интернет ресурсов при профильном обучении истории и правоведения.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Транксрипт:

Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова Светлана Сергеевна

Концепция Российского образования и национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» подразумевает: Развитие способности учащихся самостоятельно ставить учебные цели; Оценивание своих достижений(рефлексия); Работа с разными источниками информации; Формулирование собственных суждений.

Задачи учителя в современном обществе: Развитие личностнозначимых качеств школьников, а не только передача знаний; Знания не как цель, а как способ, средства развития личности; Использование современных информационных технологий(ИКТ); Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся; Выработка навыка работы учащихся с различными источниками информации.

Использование мультимедийных средств позволяет : Объединить информации разной природы – текст, звук, графику, фотографии, видео; Задействовать разные каналы восприятия – аудильный и визуальный; Создать условия для сотворчества учителя и школьника; Повысить качество обучения по предмету; Воплотить принципы наглядности; Выделить наиболее важные характеристики объектов и явлений природы.

Цель учебных презентаций для школьника: Глубокий анализ передаваемой информации; Активизация мыслительных процессов; Повышение интеллектуального уровня; Проявление творческих способностей; Закрепление полученной информации; Получение удовлетворения от работы (рефлексия); Овладение этапами создания проектов.

Презентации дают возможность: Создать библиотеку учебных программ с дальнейшим использованием на уроках; Показать значимость работы ученика, степень его творчества; Осуществить идею индивидуализации обучения; Повысить качество обучения через активизацию творческого потенциала; Повысить интерес к предмету; Интегрировать предмет с другими областями знаний; Формировать аналитические навыки при обработке полученной информации; Экономить время при поиске информации в нужном разделе при подготовке домашнего задания; Развить коммуникативные компетенции.

Источники материалов для создания презентаций: 1.Ресурсы интернета: Электронные учебники и учебные курсы; Обучающие и развивающие программы; Электронные энциклопедии; 2.Ресурсы библиотеки кабинета биологии: Дидактические материалы: сборники задач, тесты(Подготовка к ГИА И ЕГЭ), упражнения; Использование индивидуальных заданий для учащихся; 3.Использование библиотечного фонда.

Цели медиаобразования: 1. Формирование у школьников системы мыслеобразов; 2. Высвобождение ресурсов здоровья детей за счёт сокращения времени; 3. Обучения восприятия переработки информации передаваемой по программам СМИ; 4. Развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения, противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ; 5. Включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в системе формируемых в предметных областях знаний и умений; 6. Формирование умений находить, готовить, передавать, и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария (компьютеры, модемы, факсы, мультимедиа и др.).

Презентации используются для представления ученических проектов. Работа над проектом служит: 1. Развитию общения и взаимопонимания между детьми и родителями(формируются чувства общности, взаимопомощи, уважения) 2. Обеспечивает связь школы и семьи в деле воспитания учащихся 3. Организация творческих групп 4. Использование в работе научного общества и во внеклассной работе 5. Повышение уровня коммуникабельности особенно уровня делового общения 6. Реализация творчества, развития внутреннего мира 7. Воспитание морально-ценностного отношения к труду

«Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь ради того, чтобы существовать в этой среде мы должны изменить себя.» Роберт Винер

Спасибо за внимание!