Анализ запасов. АВС-анализ. Подходы к определению границ групп на основе данных обследований; «дифференциальный»; «аналитический»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление запасам I. Определение потребности II. Методические подходы к УЗ III. Расчет предварительных характеристик поставок IV. Согласование характеристик.
Advertisements

Содержание: Определение ключевых параметров ABC анализ. Виды. Дополнения. Использование результатов XYZ анализ. Виды. Матрица ABC/XYZ Управление ассортиментом.
Апрельские тезисы Инструменты аналитика: АВС и XYZ анализ Кострова Евгения Маркетолог-аналитик ООО «Евротайл-Дистрибьюшн», Филиал г. Н.Новгород.
Логистика управления запасами Тема 1.1. Содержание Основные понятия управления запасами ABC и XYZ анализ Системы управления запасами.
Параметры товарных потоков ассортиментных/ продуктовых позиций Доклад на конференции «Логистические центры Сибири» Шиков Виктор Олегович ООО «Тримас Групп»
1/21 Департамент торговых систем Оптимизация ассортимента и эффективные закупки Руководитель проектов Департамента Торговых Систем Шмырина Людмила.
В маркетинге часто встречается проблема эффективного распределения ресурсов компании по клиентским группам или товарной номенклатуре. Поэтому необходимо.
Управление запасами Цель управления запасами состоит в обеспечении предприятия запасами, необходимыми для поддержания производственного процесса, при.
Основные черты модуля расчет потребности в СПО еФарма 2 и Модуля управления ассортиментным планом Модуль управления ассортиментным планом Модуль расчета.
Управление запасами Цель управления запасами состоит в обеспечении предприятия запасами, необходимыми для поддержания производственного процесса, при.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
KPI в дистрибуции и трейд-маркетинге Владимир Кащенко, Коммерческий директор, «Delight»
ABC-АНАЛИЗ Подготовила: Левина Юлия 3416 гр.. Суть ABC-анализа: АВС-анализ используют с целью сокращения величины запасов, количества перемещений на складе,
Определение оптимальной величины товарных запасов Основа разработки: 1С:Предприятие 8.1., за основу взято решение 1С:Управление производственным предприятием.
ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ СЕТИ. ПРИБЫЛЬ ТОРГОВОЙ СЕТИ ФОРМИРУЕТСЯ.
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
«1С:Управление торговлей 8» для организации управления и учета на современных торговых предприятиях.
Лекция 1 Введение.. Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов.
МЕНЕДЖМЕНТ. Структура и порядок разработки плана реализации услуг
Критерии качеством оказания медицинской помощи на г.г. ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница 2»
Транксрипт:

Анализ запасов

АВС-анализ. Подходы к определению границ групп на основе данных обследований; «дифференциальный»; «аналитический»

Определение групп на основе данных обследований: правило Парето: 80% - 15% - 5%; Р. Линдерс: 70-80% % ; Дж. Шапиро: 60% - 20% - 20%

Определение групп на основе «дифференциального» подхода А: в шесть раз больше среднего; С: в два раза меньше среднего; В: остальные.

Критерии группировки: маржа (дополнительный доход от реализации товара); выручка; количество требований на поставку.

Типы АВС-анализа: однокритериальный; многокритериальный: –последовательное выделение групп; –формирование матриц; –формирование интегрального критерия.

ВидОбъём Запас 117 Запас 25 Запас 339 Запас 4110 Запас 511 Запас 699 Запас 742 Запас 837 Запас 919 Запас Запас Запас 1218 Запас 1324 Запас Запас ВСЕГО1860 АВС-анализ, исходная

ВидОбъёмДоля Доля нараст. итогом Класс запаса Запас ,9% A Запас ,4%60,3%A Запас ,6%71,8%A Запас 41105,9%77,7%A Запас ,5%83,3%B Запас 6995,3%88,6%B Запас 7422,3%90,9%B Запас 3392,1%93,0%B Запас 8372,0%94,9%B Запас 13241,3%96,2%C Запас 9191,0%97,3%C Запас 12181,0%98,2%C Запас 1170,9%99,1%C Запас 5110,6%99,7%C Запас 250,3%100,0%C ВСЕГО ,0% АВС-анализ, группировка

ВидОбъём Долей среднего Класс запаса Запас ,1А Запас ,9В Запас ,7В Запас 41100,9В Запас ,8В Запас 6990,8В Запас 7420,3С Запас 3390,3С Запас 8370,3С Запас 13240,2С Запас 9190,2С Запас 12180,1С Запас 1170,1С Запас 5110,1С Запас 250,0С ВСЕГО1860 Средняя124 АВС-анализ, группировка по отклонению от среднего

Факторы, принимаемые во внимание при АВС-анализе: период времени, сезонность; брендовые/массмаркетные товары; выведение на рынок новинок; поступление товара не с начала анализируемого периода; динамика изменения группы товаром (из А в В и т.д.)

Управление категориями запасов: АХ – товары, приносящие основную прибыль постоянно и равномерно. Им самое пристальное внимание; СZ – определить целесообразность наличия этих товаров в ассортименте. Выявить сопутствующие товары, остальные, возможно, убрать из ассортимента.

XYZ-анализ. Принадлежность к группе определяется коэффициентом вариации Х – до 10%; Y – 10 – 25%; Z – свыше 25%.

Вид Объём Сигма Коэф. вар. Группа запаса День 1День 2День 3День 4Среднее Запас ,250,85%X Запас ,50,59%X Запас ,756,419%Y Запас ,810%X Запас ,211%Y Запас ,756,26%X Запас ,756,920%Y Запас ,917%Y Запас ,756,131%Z Запас ,253,74%X Запас ,523,211%Y Запас ,00%X Запас ,255,127%Z Запас ,25183,950%Z Запас ,818%Y ВСЕГО ,5216,711%Y XYZ-анализ

Факторы, принимаемые во внимание при XYZ-анализе: период времени, сезонность; маркетинговые акции; динамика колебания потребности в течение периода; наличие неслучайной составляющей (количество дней в неделе, температура и т.д.); декомпозиция/агрегирование позиций запаса; новые товары; перебои в поставках, отсутствие запаса на складе; изменения в канале поставки.

ABC-XYZ-анализ Высокая стоимость Средняя стоимость Низкая стоимость AXAYAZ BXBYBZ CXCYCZ Регулярный Нерегулярный спрос спрос

Типы решений, принимаемых на основе АВС-XYZ-анализа: централизация/децентрализация закупок; метод планирования потребности; определение уровня обслуживания; планирование страхового запаса; определение модели управления запасом; определение мест хранения запаса; определение характера поставки запаса; частота и метод проведения инвентаризации; перераспределение товара по торговым точкам; пересмотр условий работы с поставщиками и потребителями (цены, частоты поставок и др.).