Подходы к формированию регионального заказа на подготовку кадров Иванов С.А. эксперт СЗАМП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регулирование взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования на основе прогноза кадровых потребностей региона Регулирование взаимодействия.
Advertisements

Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ И МЕХАНИЗМОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по материалам проектов СЗАМП) Иванов С.А. предс. экспертн.
Регулирование взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования на основе прогноза кадровых потребностей региона Центр профессионального.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Целевая программа Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012 – 2016 г.г. Постановление Правительства Калининградской области.
5 марта Красноярск, 28 февраля Москва, 2011 Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики Проблемы.
1 О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия и образовательных учреждений профессионального.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
О программе реструктуризации системы НПО Республики Марий Эл Белоусова Л.И.– заместитель председателя Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Формирование регионального заказа (контрольных цифр приема) учреждениям профессионального образования на основе прогноза кадровых потребностей экономики.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
О порядке установления контрольных цифр приема граждан в учреждения начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике.
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Образовательный проект мониторинг и управление качеством проекта МАМСО ( г. Москва ), ЦИРТ ( г. Самара ). Роснанотех.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Регламент проведения мониторинга участия государственных образовательных учреждений в реализации программ опережающего обучения и переподготовки в субъектах.
Транксрипт:

Подходы к формированию регионального заказа на подготовку кадров Иванов С.А. эксперт СЗАМП

Структура составляющих регионального заказа Заказ на подготовку кадров Мониторинг потребностей работодателей Согласование объемов и профилей подготовки Размещение заказа оценка текущего спроса на профессии -оценка перспективного спроса на профессии - изучение требований к уровню профессиональной квалификации работников -изучение требований к личностным качествам работников -согласование потребностей работодателей и общей стратегии развития региона - оценка демографических возможностей обеспечения кадровой потребностей -оценка потенциала образовательных учреждений -согласование структуры подготовки кадров в территориальном разрезе (по районам) -создание механизма конкурсного размещения заказа на подготовку кадров в системе ПО -создание механизмов стимулирования работодателей на размещение заказа в системе ПО -создание механизмов привлечения учащихся в систему ПО

Мониторинг потребностей работодателей Оценка потребностей работодателей Региональный центр мониторинга рынка труда (Самарская обл., Новгородская обл.) Районные консультативные советы (Ленинградская обл.) Комитет экономики Администрации региона (Санкт-Петербург)

«Региональный центр мониторинга рынка труда» УНПО: договоры с предприятиями профили подготовки Предприятия: вакансии потребность в кадрах Региональный консультативный совет сведение регионального прогноза и договоров УНПО утверждение областного кадрового заказа Региональное управление образования «сведение» договоров УНПО Региональный центр мониторинга рынка труда среднесрочный региональный прогноз потребности в кадрах Губернатор 5

«Районный консультативный совет» ПТУЗы: профили подготовки Отдел образования: распределение выпускников школ Предприятия: вакансии потребность в кадрах Районный консультативный совет оценка потребностей работодателей согласование профилей подготовки формирование проекта кадрового заказа Региональный консультативный совет рассмотрение «сводного» заказа согласование с региональным прогнозом утверждение областного кадрового заказа Губернатор «Районный» кадровый заказ Региональное управление образования «сведение» районных заказов

«Администрация региона» Работодатели Администрация региона (Комитет экономики) Районный центр занятости Администрация района (МО) среднесрочный прогноз вакансии (раз в полугодие) перспективная потребность ожидаемое высвобождение (один раз в год) методическая поддержка прогноз потребности на территории МО "Сведения об имеющихся вакансиях и движении рабочих мест" (форма 1) "Информация о перспективной потребности и кадрах" (форма 2) "Информация о возможном высвобождении персонала организации" (форма 3)

Анкета обследования предприятий Наименование профессии, должности Код профессии Уровень квалификации (разряд) Число вакансий на 1 января 200__ Дополнительная потребность в кадрах в году (человек) оценкапрогноз 200__200_

Модели формирования заказа 1. «ресурсно-ориентированная модель» Опрос выпускников школ по районам Оценка ожидаемого контингента приема в УНПО Прогноз приема в УНПО по районам Контрольные цифры приема в УНПО Объем заказа на подготовку кадров Профессиональная структура заказа Утверждение контрольных цифр приема в УНПО Изучение потребностей работодателей Размещенный заказ на подготовку кадров Распределение заказа между УНПО

Модели формирования заказа Оценка потребностей работодателей в районе Проект «районного» заказа на подготовку кадров Договоры УНПО с работодателями «Районный» заказ на подготовку кадров Проект областного заказа на подготовку кадров Утвержденный областной заказ на подготовку кадров Свод «районных» заказов на подготовку кадров Согласование и утверждение областного заказа Размещенный заказ на подготовку кадров Распределение заказа между УНПО «муниципально-ориентированная модель»

Модели формирования заказа Мониторинг регионального рынка труда Согласование «Прогноза» и «Стратегии развития региона» Прогноз потребностей работодателей в кадрах Стратегический прогноз потребностей в кадрах Проект регионального заказа Утвержденный региональный заказ Согласование стратегического прогноза и текущих потребностей работодателей Согласование и утверждение регионального заказа Размещенный заказ на подготовку кадров Распределение заказа между УНПО «регионально-ориентированная модель»

Схема формирования заказа УНПО: профили подготовки Управление образования: распределение выпускников школ Предприятия: вакансии потребность в кадрах Районный консультативный совет оценка потребностей работодателей согласование профилей подготовки формирование проекта кадрового заказа Региональный консультативный совет рассмотрение проекта регионального заказа согласование с предложениями УНПО утверждение регионального заказа Губернатор «Районный» кадровый заказ Региональное управление образования формирование проекта регионального заказа Центр мониторинга рынка труда среднесрочный прогноз потребности в кадрах 5

Изучение квалификационных требований работодателей Составление базового перечня навыков Важность навыков Наличие навыков Потребность в навыках Потребность в переподготовке оценка работодателя оценка работника оценка работодателя самооценка работника а 2б 3а 3б 4а 5

Инструментарий оценки характеристика предъявляемых требованийбалл должен иметь только общие представления, особых навыков и знаний не требуется1 требуются общие знания и простейшие навыки2 должен иметь полное представление об операции, владеть основными навыками3 требуются хорошие знания и навыки выполнения операции4 необходимы совершенные знания и идеальное выполнение операции5 Оценочная таблица (Пример для специальности автослесарь) Перечень производственных операций (функций) ОЦЕНКА ВАЖНОСТИ 1диагностика трансмиссии замена шаровой опоры регулировка подшипников ступицы замена карданного вала12345 Оценочная шкала

Построение профиля профессии характеристика предъявляемых требований бал л должен иметь только общие представления, особых навыков и знаний не требуется 1 требуются общие знания и простейшие навыки 2 должен иметь полное представление об операции, владеть основными навыками 3 требуются хорошие знания и навыки выполнения операции 4 необходимы совершенные знания и идеальное выполнение операции 5

Самооценка учащихся мнение о полученных знаниях и навыках балл знаний и навыков абсолютно не имел, выполнять операцию не мог 1 знаний и навыков было недостаточно, выполнять операцию мог посредственно 2 определенные знания и навыки были, но выполнял операцию непрофессионально 3 имел достаточные знания и навыки для хорошего выполнения операции 4 получил идеальные знания и навыки, сразу выполнял задания любой сложности 5 Уровень владения навыками по профессии «Столяр»

Сопоставление профиля профессии и фактического наличия навыков у учащихся

Самооценка учащихся Потребность в дополнительных знаниях по профессии «Техник электросвязи» характеристика уровня потребностей бал л имеющихся знаний и навыков более чем достаточно, необходимости в дальнейшем обучении нет 1 мои знания и навыки адекватны выполняемым функциям, при необходимости могу подучиться самостоятельно 2 знаний и навыков в целом хватает, однако появилась потребность и в некотором дополнительном обучении 3 знаний и навыков хватает не всегда, есть потребность в дополнительном обучении 4 знаний и навыков явно не хватает, требуется дополнительном профессиональная подготовка 5

Функционально-сравнительный анализ квалификационных требований

Расчет потребности в переобучении К = (РВ РН) + (УВ 3)+(УП 3) Операции («автослесарь», фрагмент)РВРНУВУПК 1диагностика трансмиссии3,23,53,32,8-0,2 2замена шаровой опоры3,13,63,43,20,1 3замена рулевой трапеции3,33,83,43,30,2 4замена оси нижнего рычага33,53,1 -0,3 5замена нижнего рычага3,23,63,23,40,2 6замена оси верхнего рычага3,33,63,23,30,2 7замена верхнего рычага3,13,83,23-0,5 9замена передней пружины3,23,73,22,9-0,4 10замена переднего амортизатора3,33,83,53,40,4 11замена втулок заднего амортизатора2,93,73,53,30,0 12замена заднего амортизатора2,83,73,43,3-0,2 13замена поперечной балки2,93,63,43,2-0,1 14замена ступицы3,33,63,53,20,4 15замена крестовины3,63,5 2,90,5 16замена карданного вала3,43,5 2,90,3 17замена подшипника полуоси3,63,5 2,90,5 18замена сальника полуоси3,13,6 2,90,0 19замена заднего моста3,33,63,430,1 20замена редуктора заднего моста3,63,73,530,4

Презентация закончена Благодарим за внимание