О ситуации в жилищно- коммунальном комплексе Республики Татарстан в сложившихся экономических условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Федерального закона 185-ФЗ 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства» и инвестиционных программ в Республике.
Advertisements

Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
111 Динамика и структура поступлений по источникам доходов, млн. рублей.
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
Основные факторы доступности жилья Заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Государственной Думы ФС РФ, координатор программы «Свой дом»
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
2007 Федеральный закон 185 – ФЗ О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунальногохозяйства.
Федеральный закон 185 – ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
1 Основные итоги и перспективы развития жилищной сферы в Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации МИНРЕГИОН.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Обложка Формы статистического наблюдения по отрасли ЖКХКВАРТАЛЬНЫЕ 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- июле 2011 года.
Транксрипт:

О ситуации в жилищно- коммунальном комплексе Республики Татарстан в сложившихся экономических условиях

Ввод жилья 2 млн. 222 тыс. кв. м. Привлечено Федеральных средств 4,683 млрд.руб., а также средств по строительству жилья для военнослужащих на годы 1,491 млрд. рублей Утверждено сессиями муниципальных Советов 16, на согласовании 6, в разработке 28 генеральных планови 42 схемы территориального планирования планов и 42 схемы территориального планирования Подготовлены инвестиционные проекты Универсиады, что способствовало решению о ее проведении в Казани Освоение средств: - ОЭЗ «Алабуга» 2,7 млрд. руб. (введен 1-й пусковой комплекс) - комплекс ННПЗ 6,9 млрд.руб. (8,9 с начала строительства) Капитальный ремонт МКД на сумму 4,2 млрд. руб. Собираемость платежей за ЖКУ 98,3% Сальдированная рентабельность ЖКХ 3,7%

Сравнительные показатели по вводу жилья и реформе ЖКХ в РФ Территорияг. Москва Ленин- градская обл. С-Петер- бург Красно- дарский край Башкор- тостан Чувашия Татар- стан обеспеченность жильем, кв. м/1 чел. 19,9025,2023,1020,5020,0021,5021,30 ведено за год на одного человека, кв. м/1 чел. 0,460,520,580,730,460,780,54 Цена на первичном рынке жилья, руб./1 кв.м Цена на вторичном рынке жилья, руб./1 кв.м Доля МО, в которых субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются непосредственно гражданам в денежной форме, %; 100,00 Доля МО, в которых льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются непосредственно гражданам в денежной форме, %; 100,000,00100,0046,00100,00 Доля многоквартирных домов в целом по субъекту РФ, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления - всего, в том числе: 86,3036,30 50,8072,5073,10100,00 - управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, %; 13,501,90 2,401,705,009,50 - управление хозяйственными обществами с долей участия, не превышающей 25 процентов, находящейся в государственной (муниципальной) собственности, %; 0,0076,00 17,0083,1095,9099,00 Доля убыточных организаций ЖКХ, %; 22,0755,000,0026,1011,0033,3010,00

Главный итог проведенных преобразований: -Государство вышло из управления конкретным предприятием ЖКХ, практически осуществлен переход к управлению (регулированию) через общие отраслевые функции и задачи; -В отрасль пришли частные инвесторы; -Появилась конкуренция в сфере ЖКХ.

Основные показатели деятельности организаций ЖКХ в РТ. Наименование показателя Ед. изм % роста (сниже- ния) Объем реализации млн. руб ,4 Сальдированная прибыль млн. руб ,5262, ,2884,4 105,6 Рентабельность % -1,72-0,570,071,62,34,03,73 93,2 Доля убыточных организаций % ,820,112,710,410 96,1 Дебиторская задолженность млн. руб ,0 Кредиторская задолженность млн. руб ,0 Собираемость платежей, в т.ч.: % Отсут- ствие системы ЕРЦ 93,097,096,098,099,098,3 99,6 платежей населения % 93,095,0 98,099,098,0 98,9 Среднемесячная заработная плата руб ,9

Наименование показателя Ед. измер год 2009 год (прогноз) Оптимис - тически й Реалисти -ческий Пессими -стичес- кий Объем реализации млн. руб в % к предыдущему периоду% 113%115%114%112% Сальдированная прибыль млн. руб в % к предыдущему периоду% 106%131%91%51% Рентабельность отрасли % 3,60%4,10%2,89%1,64% в % к предыдущему периоду% 93%114%80%45% Доля убыточных % 10%8%10%25% в % к предыдущему периоду% 96%80%100%250% Дебиторская задолженность млн. руб в % к предыдущему периоду% 103% 130%150% Кредиторская задолженность млн. руб в % к предыдущему периоду% 102%86%105%169% Собираемость платежей % 98% 96%90% в % к предыдущему периоду% 99%100%98%92% платежей населения % 98% 93%87% в % к предыдущему периоду% 99%100%95%89% Среднемесячная заработная плата руб в % к предыдущему периоду% 116%100% Прогноз на 2009 год

Основные угрозы последствий мирового экономического кризиса для предприятий ЖКХ - рост объемов неплатежей за ЖКУ (снижение уровня собираемости платежей до 93%), т.е. недополучение отраслью в 2009 году около 2 млрд. рублей; - рост неплатежей предприятиями коммунального комплекса за потребленные энергоресурсы; - ограничение объемов поставок энергоресурсов; - увеличение дебиторской задолженности предприятий; - рост задолженности платежей в бюджет и по заработной плате; - опасность введения процедуры несостоятельности предприятий ЖКХ; - увеличение объемов субсидирования граждан за платежи по ЖКУ; - Неритмичность и недопоставка ЖКУ.

Уровень доступности = Ср. ден. доход на душу населения х макс. допустимая доля расходов Стандарт нормативной площади жилья х Стандарт стоимости ЖКУ

В соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ 185, введено ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ – наличие региональной программы поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета. Программа утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от г. на период годы предусмотрена установка: общедомовых приборов учета отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, двух приборов учета электроснабжения. В 2009 году стоимость установки по лизинговой схеме на сумму порядка 600 млн. руб. В результате реализации программы по приборам учета планируется довести количество многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета до 100%.

Антикризисные меры поддержки предприятий жилищно-коммунальной сферы 1. Усиление разъяснительной работы среди населения по правилам получения государственных субсидий на оплату ЖКУ. 2. Мониторинг предприятий ЖКХ и при необходимости применение мер государственной поддержки. 3. Добиться получения кредитов Внешэкономбанка для реализации проекта Республиканской Программы «Развитие ВКХ и систем теплоснабжения в коммунальном комплексе РТ на годы». 4. Формирование Перечня предприятий ЖКХ, оказывающих не менее 20% жилищных и/или коммунальных услуг по населенному пункту. 5. Создание дополнительных объемов аварийно-технического запаса с целью снижения риска непоставки ЖКУ предприятиями, испытывающими недостаток финансовых средств в следствии не платежей потребителей. 6. Применение государственных оптовых закупок в жилищной и коммунальной сфере с приоритетом местных поставщиков, в том числе по Программе капитального ремонта МКД. 7. Привлечение федеральных средств в развитие коммунальной сферы. 8. Увеличение объема предоставляемой в лизинг коммунальной техники и оборудования. 9. Проведение процедур несостоятельности (банкротства) предприятий под контролем государства (отраслевого министерства по соглашению с налоговыми органами). 10. Мониторинг ГЖИ поставок ЖКУ. 11. Обеспечение реализации республиканской программы по оснащению многоквартирных домов объектовыми приборами учета коммунальных услуг. 12. Реализация Программы перевода на децентрализованное теплоснабжение.

О ситуации в жилищно- коммунальном комплексе Республики Татарстан в сложившихся экономических условиях