Компьютерные игры: вред или польза «Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье». З.и Н.Некрасовы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерные игры: вред или польза. С начала 80-х гг. компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая захватывает большое количество.
Advertisements

Родительское собрание «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
Компьютерная и детская безопасность Родительское собрание 6 класс Кл. руководитель: Ложкина Лидия Валентиновна.
«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З. и Н. Некрасовы.
«Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
Компьютер – мясорубка для информации. Компьютер – это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается. В.Г.Кротов.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"
С начала 80-х гг. компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая захватывает большое количество людей. Новое увлечение оценивается.
Повестка собрания: Лекция на тему «Компьютер в жизни школьника» Опасности увлечения компьютером. Значение компьютера в развитии интеллекта. Использование.
Компьютер в жизни подростка.. Польза или вред? С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить.
Родительское собрание на тему « Компьютер в жизни школьника»
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
Вредные привычки и факторы риска для здоровья школьника (интернет и компьютерная зависимость). МБОУ «Школа 11» Педагог-психолог Осипова О.И.
Тематическое родительское собрание-практикум «Компьютер не забава» педагог-психолог Юнева Е.Ю.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Значение компьютера для детей НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации.
Значение компьютера для детей НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации по предмету; Наглядность представленного учебного.
МОУ «СОШ 1» г. Муром учитель начальных классов Тюшляева М.Б.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Результаты анкетирования родителей 1. Наличие компьютера.
Цель: Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора. Задачи: Изучение имеющейся литературы.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Результаты анкетирования родителей 1. Наличие компьютера.
Транксрипт:

Компьютерные игры: вред или польза «Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье». З.и Н.Некрасовы

С начала 80-х гг. компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая захватывает большое количество людей. Новое увлечение оценивается двояко: С одной стороны, оно сопряжено с восхищением общества по поводу возможностей компьютера. С другой стороны, появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику детей и подростков.

Сколько времени ты проводишь за компьютером? 6 чел.-опрошенных играют не более одного часа. 8 чел.- опрошенных играют от 1 до 2 часов. 12 чел- опрошенных играют более двух часов. Указаны случаи, когда ребёнок играл в компьютер более 6 часов.

Контролируют ли тебя родители? Да – 15 чел. Нет – 9 чел. Я обещаю, что доиграю и выключу. Да, контролируют. А когда мамы нет, то сиди сколько хочешь. Меня не контролируют, но я сижу недолго.

Что ты умеешь делать на компьютере? Создавать папки, копировать, перемещать фотографии в папки. Находить нужные файлы. Отправлять письма. Отправлять письма.

Что тебя привлекает в работе на компьютере? Игры 10 человек Интернет 3 человека Общение с друзьями в контакте 6 человек Рисовать, печатать, фото-шоп Ничего 2 человека Музыка 5 человек Просмотр фильмов 2 человека

Анкета для родителей 1. Кто больше общается с компьютером? 2. Сколько времени Ваш ребёнок проводит у компьютера? 3.Чем является компьютер для Вашего ребёнка? 4.Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры? 5. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми? 6. Вызывает ли это у вас тревогу?

В западном обществе одна из центральных тем психологических исследований - проблема агрессивности несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений. Однако данные многочисленных работ на эту тему свидетельствуют о том, что игры с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей младшего школьного возраста (6-10 лет). Так же влияют на детей телепрограммы и рекламные ролики с элементами насилия.

Опрос, проведённый среди учащихся 4«А» класса показал 43 % - развлекательные нейтральные игры, 36% - игры, содержащие сцены агрессии в отношении как к выдуманным, так и человеческим героям, 14% - предпочли игры спортивной тематики, 7 % - игры развивающие. Какие компьютерные игры привлекают тебя больше всего?

Виды компьютерных игр

Игры типа «Убей их всех!»

Игры - приключения

Игры-стратегии

Обучающие и развивающие игры

Самыми вредными из них являются бродилки и стрелялки «гонки» и «спортивные» Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Стратегии Стратегии с одной стороны развивают память,мышле ние,воображен ие,с другой- могут вызывать агрессию Обучающие и развивающие игры. Развивают творческие способности и мыслительные процессы

Во что играют наши дети?

Факторы зависимости 1.Сильное влечение к ПК. 2.Нарушение способности контроля самого себя. 3.Смена физиологического состояния. 4.Желание увеличить время. 5.Отказ от других альтернатив в пользу ПК. 6.Невозможность прекратить занятия.

Виртуальная реальность развивает умственные способности детей, закладывая полезные навыки для будущей работы в информационном обществе. У игроков в компьютерные игры, по сравнению с их сверстниками, наблюдается более адаптивное социальное поведение. Не случайно, дети зачастую гораздо увереннее взрослых ориентируются, к примеру, в биржевых новостях. Влияние компьютерных игр на подрастающее поколение

Сужение круга интересов подростка. Стремление к созданию собственного мира. Уход от реальности. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма. Занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах.

О влиянии компьютерных игр на физические здоровье детей Электромагнитная вибрация и ионизирующее излучение даже самых хорошо защищенных современных мониторов тяжелая нагрузка на зрение и осанку несформировавшегося организма. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ требования совершенно категоричны не более 1 часа в день для подростков и старшеклассников и не более минут для детей младшего школьного возраста. Хотя игры дают ребенку в большей степени возможности для активной эмоциональной разрядки, чем пассивное поглощение эмоциогенных впечатлений у экрана телевизора, в больших дозах они приводят к накоплению хронического стресса со всеми вытекающими отсюда последствиями для организма.

Безусловно, родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу. Пока не сформировался Образ Реального Мира воздействие условных игр может оказаться в случае впечатлительного ребенка до определенной степени шизофренизирующим. Во всяком случае нередко ребенок застревает на этапе младенческого АУТИЗМА и эгоцентризма: оказывается не чувствительным к реальным требованиям реального мира взрослых. Советы родителям

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком. 1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться; 2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном; Через каждые 2030 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв; (смена деятельности). 3. Ребенок не должен работать на компьютере более 1 часа; 4. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике; 5. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души.

«Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир.»