Цель урока: Знакомство с новым орфографическим законом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы Е-И в корнях с чередованием Решетникова Т.А. МОУ «Береговская сош»
Advertisements

Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Буквы Е и И в корнях с чередованием. Спишите, вставляя пропущенные буквы Выр…стить на окне, морские водор…сли, ул…жить вещи, имя прил…гательное,высказать.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
"Толковые ребята"2 Правило Опорный конспект Стихотворный алгоритм Комментированное письмо Тест.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «НОВОСЕЛЬЕ КОРНЕЙ». Ты будь внимателен, мой друг, В словах есть безударный звук: НОРА, ЖАРА, ДОМА, СОСНА – Одна из гласных не ясна. ВОДА,
Цели урока: Научиться распознавать корни с чередованием по лексическому значению; познакомиться с условиями выбора гласной И-Е; научиться грамотно писать.
Урок русского языка в 5 классе Буквы Е-И в корнях с чередованием. Евдокимова Анна Игоревна учитель русского языка МОБУ «Пойковская СОШ 2» Нефтеюганский.
Цели и задачи урока: Изучить данную орфограмму, применив свои знания при написании творческой работы. Задачи: 1. Повторить понятие вида глагола, как определяется.
Буквы Е – И в корнях с чередованием 5 класс. Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
НЕПРАВИЛЬНО!НЕПРАВИЛЬНО! П Р А В И Л Ь Н О !. ЧАСТИ РЕЧИ И мя Имя сущ. глагол прилагательное кто? что? что делает? какой? какая? что сделает? какое? предмет.
Правописание корней с чередующимися гласными е -и Тема урока: Правописание корней с чередующимися гласными е -и Выполнила: Максимова Н.Г.
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Бурцева Т. П. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сахарозаводская СОШ»
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Презентация к уроку «Правописание корней с чередованием гласных»
??? От чего зависело правописание гласных в корнях –лаг-, -лож-; - раст-, -рос-, -ращ- !!!Сегодня вам предстоит узнать, от чего зависит выбор гласной.
«Правописание корней с чередующейся гласной».. Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один.
Фонетическая разминка 1 вариант В каком слове произносится гласный [ э ] ? Бежать, шестой, желтый, целый. 2 вариант В каком слове произносится гласный.
Транксрипт:

Цель урока: Знакомство с новым орфографическим законом

Это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета: -Трудовые процессы (копать, мыть и т.д.) -Движение ( бежать, идти и т.д.) -Состояние человека (дремать, гордиться) -Состояние природы (потемнело, холодает) -Процессы речи и мысли (мыслить, шептать) -Звуковые явления (мычать, кукарекать) и т.д.

глагол имеет: лицо время вид наклонение

КАРТОЧКА 1 (повторение) Выр…стить, предл…гать, к…снуться, выращивать, пол…жить, к…саться, подр…сти

Вырастить (что сделать?) с.в. Предлагать (что делать?) нес.в. Коснуться (что сделать?) с.в. Выращивать (что делать?) нес.в. Положить (что сделать?) с.в. Касаться (что делать?) нес.в. Подрасти (что сделать?)

собирать – соберу отпирал – отпереть замираю – замер стираем – стереть расстилать – расстелю блистал – блестеть, блеснуть выжигать – выжечь

за А то пишем то пишем - И- -Е- СОБИРАТЬ СОБЕРУ (- А- )

Зажигать – зажигание (сущ.), зажигательный (прил.), зажигающий (причастие), зажигая (деепричастие).

КАРТОЧКА 2 (первый вариант) Собирают цветы. Всё замерло. Звёзды заблестели. Взбираемся на вершину. Замереть от восторга. Река заблестела. Зажигать костёр. Степь расстилается.

КАРТОЧКА 2 (второй вариант) Опираться на перила. Запереть дверь. Растереть краски. Натирать полы. Пол блестит. Постелить ковёр. Протереть окно. Прибирать комнату. Выжигать рисунок.

Серый зайка удирает, сердце в пятках замирает. Расстилаясь по тропинке, мимо ёлки и осинки он блистательно бежит, выбирает виражи. Обжигает ветер ушки! Скок-поскок – беглец в избушке. Запирай, зайчиха, дверь! Нам не страшен жуткий зверь!

С чем мы сегодня познакомились? Когда пишется -И-, а когда –Е- в корнях слов? А в каких корнях? Закон действует только в глаголах, или в словах других частей речи, образованных от этих глаголов, тоже может встретиться? В глаголах какого вида пишется –И-, а –Е-?

«5» «4» «3»