Урок русского языка 9 класс. Сложные предложения бессоюзные? ССП ? союзные СПП ? ? подчинительные союзы и союзные слова сочинительные союзы определительныеобстоятельственные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Advertisements

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Сочинение на лингвистическую тему по цитате Л.Т.Григорян о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе.
Понравился ли вам текст? Чем? Можно ли назвать предложения текстом? Почему? Какова тема текста? О чем он? Какова основная мысль текста? Озаглавьте текст.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
Работа над аргументацией при написании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Обобщающее повторение пунктуации сложных бессоюзных предложений.
Европейцам долгое время было неизвестно курение табака. В Европу табак был ввезён из Америки. Его завёз известный мореплаватель Христофор Колумб в 1496.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Выполнил работу Ученик 2 класса «А» Хруленко Александр Прогимназия 1781.
Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Транксрипт:

Урок русского языка 9 класс

Сложные предложения бессоюзные? ССП ? союзные СПП ? ? подчинительные союзы и союзные слова сочинительные союзы определительныеобстоятельственные ? изъяснительные ? ? Где? Когда? Как? … Какой? Чей? ? косв. падежей 2

Составьте предложения по схемам [ ]:[ ]. [ ] - [ ].

Тема урока: Цели урока: Знаки препинания в БСП

Работа с интерактивной таблицей «Сложные бессоюзные предложение» Таблица БСП

Интерактивный текст с заданием "Объясните знаки препинания между частями бессоюзного предложения" Интерактивный текст

Анализ текста «Письмо курящей девушке» Справка: *Ф.Г.Углов всемирно известный хирург, академик Российской академии медицинских наук, профессор кафедры госпитальной хирургии Санкт- Петербургского Государственного Медицинского Университета имени академика И.П.Павлова, доктор медицинских наук, председатель «Петербургского общества хирургов» и «Союза борьбы за народную трезвость». Ушёл из жизни в 2008 году.

Текстоведческий анализ Стиль и тип текста Тема текста Проблема, которую поднимает автор Позиция автора Ваше отношение к проблеме

Орфографический анализ (1)Сотни твоих курящих ровес…ниц я встречаю на улицах. (2)Сотни людей я прооперировал по поводу рака ле…ких. (3)И сотням вынужден был отказать: для них н...чего уже нельзя было …делать… (4)Через мои руки и моё сердце прошли сотни людей, страдающих именно от того, что не смогли (во)время расстаться с пагубной привычкой. (5)Жалобы одинаковы и начинаются с фразы: (6)«Что(то) у меня с лёгкими…». (7)В этих строках, обр…щённых к тебе, будут факты и цифры, найденные моими единомышле…иками. (8)Но я, хирург, представляю с особой ясностью: за этими цифрами стоят жизни. (9)Нет, я не буду пугать тебя ставшими уже банальными примерами: капля никотина убивает лошадь, 20 ежедневно выкур…ваемых сигарет сокращают жизнь на 8-12 лет. (10)Ты молода, жизнь кажется тебе (не)скончаемой. (11)Американские кардиологи приводят такие цифры: средний возр…ст умерших от сердечных приступов 67 лет, курильщиков 47. (12)Конечно, тебя это не испугает. (13)И всё-таки…

Орфографический анализ От курения станет хриплым твой голос, постепенно почернеют, испортятся зубы. Кожа лица пр…обретёт землистый оттенок. Резко пострадает твоё обоняние и ухудшатся вкусовые ощущения. Изо рта будет постоя…о идти (не)приятный запах – знакомые парни начнут тебя и…бегать. Ты в этом сомнева…шься - оглянись, посмотри на курящих женщин старше тебя. Никотин это наркотик. Только так его именует высший орган мировой медицины Всемирная организация здравоохранения. Сегодня ВОЗ выступает с лозунгом: «Курение или здоровье? Выб…райте сами!» Я врач и обязан предл…жить тебе это же.

Запятая, точка с запятой в БСП Двоеточие в БСП Тире в БСП

Запятая, точка с запятой в БСП Двоеточие в БСП Тире в БСП

Сформулируйте задание по таблицам Пример Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня-рыбка!» Всё изменилось в ней: лицо, походка, взгляд. Не теряй время попусту: его нельзя вернуть назад. Пример «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Поэзия вся - езда в незнаемое. Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед.

Сформулируйте задание по таблицам Постановка двоеточия Пример Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня-рыбка!» Всё изменилось в ней: лицо, походка, взгляд. Не теряй время попусту: его нельзя вернуть назад. Постановка тире Пример «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Поэзия вся - езда в незнаемое. Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях

Постановка двоеточия Случаи употребленияПример После слов автора в предложениях с прямой речью Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня-рыбка!» Всё изменилось в ней: лицо, походка, взгляд. Не теряй время попусту: его нельзя вернуть назад.

Постановка двоеточия Случаи употребленияПример После слов автора в предложениях с прямой речью Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня-рыбка!» После обобщающего слова перед однородными членами в простом предложении Всё изменилось в ней: лицо, походка, взгляд. Не теряй время попусту: его нельзя вернуть назад.

Постановка двоеточия Случаи употребленияПример После слов автора в предложениях с прямой речью Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня-рыбка!» После обобщающего слова перед однородными членами в простом предложении Всё изменилось в ней: лицо, походка, взгляд. Между частями БСП со значением причины, пояснения, дополнения Не теряй время попусту: его нельзя вернуть назад.

Постановка тире Случаи употребленияПример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Поэзия вся - езда в незнаемое. Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях

Постановка тире Случаи употребленияПример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. В предложениях с однородными членами перед обобщающим словом Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Поэзия вся - езда в незнаемое. Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях

Постановка тире Случаи употребленияПример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. В предложениях с однородными членами перед обобщающим словом Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Между подлежащим и сказуемом при определённых условиях Поэзия вся - езда в незнаемое. Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях

Постановка тире Случаи употребленияПример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. В предложениях с однородными членами перед обобщающим словом Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Между подлежащим и сказуемом при определённых условиях Поэзия вся - езда в незнаемое. Между частями БСП со значением противопоставления, времени или условия, следствия Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях

Постановка тире Случаи употребленияПример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. В предложениях с однородными членами перед обобщающим словом Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Между подлежащим и сказуемом при определённых условиях Поэзия вся - езда в незнаемое. Между частями БСП со значением противопоставления, времени или условия, следствия Не понимает человек шутки – пиши пропало. При пропуске слов Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях

Постановка тире Случаи употребленияПример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. В предложениях с однородными членами перед обобщающим словом Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Между подлежащим и сказуемом при определённых условиях Поэзия вся - езда в незнаемое. Между частями БСП со значением противопоставления, времени или условия, следствия Не понимает человек шутки – пиши пропало. При пропуске слов Тёркин – дальше, автор – вслед. Для обособления приложения Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях

Самостоятельная работа Тест 1 Тест 2

Домашнее задание Написать сочинение – рассуждение, объяснив фразу из текста «Никотин- это наркотик». В сочинении использовать БСП. Познакомиться с полной версией письма Углова Ф. вы можете по ссылкам или genotsida/pismo_kurjashhejj_devushke/ genotsida/pismo_kurjashhejj_devushke/

Рефлексия Оцените следующие высказывания по пятибалльной шкале: 1. Тему урока я усвоил(а) на Урок позволил мне получить новый опыт (знания, умения). 3. Урок был интересным. 4. На уроке мне было комфортно. 5. За работу на уроке я ставлю себе отметку… Рефлексия