Учителя русского языка и литературы: Левицкая Татьяна Фёдоровна МОУ СОШ 58 г. Хабаровск, Баршова Екатерина Тариеловна ОШ VII вида г. Амурск, Ван Людмила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антитеза (от греч. Аntithesis – противоречие, противоположение) – противопоставление. Например, «мал золотник, да дорог»
Advertisements

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Работа ученика 8а класса Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова.
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)
Разные судьбы в рассказе-были Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» «Вот «Кавказский пленник»- Жилин и Костылин – вот это я люблю,- сказал Л.Н.Толстой».
Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник. Рассказ «Кавказский пленник» напечатан в журнале «Заря» в 1872 году, затем вошёл в «Четвёртую книгу для чтения»
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» - рассказ о бессмысленности и жестокости национальной вражды Презентацию подготовила учитель высшей категории МБОУ «Зубово-Полянская.
Автор: Волкова Елизавета Ураловна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Долгодеревенская СОШ» Сосновского района Челябинской области.
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев Волошина Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев ( Урок по литературе для 5 класса ) Автор – Судакова С. Р.
Скачано с сайта Тема Идея Композиция рассказа Почему это быль? Язык рассказа Смысл названия рассказа Нравственные проблемы.
collection.edu.ru/dlrstore/4df4db78-fe8a b1b9-54c7d9fdcc9c/ResFile.SWF.
Маленькая трилогия о « футлярной » жизни. Человек в футляре » « Крыжовник » « О любви » Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
Литература. 5 класс Тринадцатое января. Классная работа.
Автор: Волкова Елизавета Ураловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Долгодеревенская СОШ» Сосновского района Челябинской области Сравнительная.
Урок литературы в 5 классе. Толстой Лев Николаевич ( ) «По краткости, по силе воздействия на читателя, по сложности и богатой простоте этот рассказ.
1) 1850 г. 2) 1852 г. 3) 1834 г. 4) 1818 г. 5) 1813 г. 6) 1861 г.
УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ В 6 КЛАССЕ: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НЕЗНАКОМЦА» Приложение к уроку по теме: «Слова состояния»
Урок литературы в 5 классе (по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»). Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 115 г.
Вопрос 1. В каких формах может быть представлена информация? Вопрос 2. Поясните процесс пространственной дискретизации. Вопрос 3. Пиксель – это… Вопрос.
Плотность вещества. Единицы плотности Учитель физики Федорова Т.В. МБОУ «СОШ 64» г. Чебоксары.
Транксрипт:

Учителя русского языка и литературы: Левицкая Татьяна Фёдоровна МОУ СОШ 58 г. Хабаровск, Баршова Екатерина Тариеловна ОШ VII вида г. Амурск, Ван Людмила Станиславовна ООШ с. Джуен Амурского района, Семухина Ирина Владимировна МОУ СОШ рп Мухен, Сумарокова Анастасия Валерьевна МОУ СОШ с. Святогорье.

Подвести учащихся к решению проблемного вопроса, кто из героев может называться «кавказским пленником».

Составить дерево понятий к слову «пленник» Дать сравнительную характеристику героям: Жилину и Костылину Выявить авторскую позицию в произведении Написать мини-рассуждение (ответ на проблемный вопрос).

1 группа 2ce35ae53394/%5BLI5RK_19-01%5D_%5BTR_02%5D.swf 2 группа 9c6c-a82b6bac9cec/%5BLI5RK_19-01%5D_%5BTZ_04%5D.swf

Вопросы для сравнения ЖилинКостылин 1.Как герой оказался в плену? 2. Внешность героя 3.Чем герой занимался в плену? 4.Как герой готовился к побегу? 5.Как герой ведет себя на свободе?

Антитеза (от греч. Аntithesis – противоречие, противоположение) – противопоставление. Например, «мал золотник, да дорог».

k.html k.html ание/ ание/

1– (пленный) – находящийся в плену, тот, кто пленен кем(чем)-нибудь (словарь Ожегова). 2- тот, кто находится под непреодолимой властью, влиянием чего-либо (словарь Ефремовой)

Преобразуйте словосочетание «кавказский пленник» по примеру: морской берег – берег моря. Запишите получившиеся варианты и объясните смысл получившихся выражений. плен пленник пленять 1) взятый в плен, 2) невольник 1) захватить, 2) привлечь, подчинить

Пленник кавказцев – человек, находящийся в плену у врагов. Сбежавший Жилин и выкупленный Костылин. Пленник Кавказа – человек, связанный с Кавказом, привлечённый им: «Нет, уж видно не судьба моя. И остался служить на Кавказе». Пленник своих страстей. Герой находится не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма, и из этого плена он не выбирается

Жилин и Костылин: кто из них «кавказский пленник»? Начните ответ со слов: «Я думаю, что…»; «Я понял, что...»; «Я ещё не очень хорошо…»; «Меня поразило…» и др.