Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска Подготовили учителя - логопеды: Ловчикова Е.А.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Advertisements

Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Организация работы дошкольного логопункта. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном.
Учитель-логопед: Черепанова Анна Олеговна. В рамках Школы здоровья – работает логопедическая служба, в целях оказания помощи учащимся, которые имеют нарушения.
Шиповалова Ольга Сергеевна учитель-логопед МОУ д/с 307 г. Волгоград.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Выполнила студентка группы 2561 У Чеботарева Е.С..
Работа логопедической службы. Логопедический кабинет. В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет, целью работы которого является.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
МБДОУ 20 « Югорка » г. Сургут Голубцова Оксана Павловна Учитель - логопед.
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Организация работы учителя – логопеда в МБДОУ ОВ ДС 333, не имеющих специализированных групп.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска Подготовили учителя - логопеды: Ловчикова Е.А., Иркитова Н.В.

Логопедические группы в дошкольном образовательном учреждении открываются на основании приказа департамента образования и науки администрации города____ и комплектуются в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи: - общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии; - фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН); - фонетическое недоразвитие (ФН); - заикание.

В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи: - общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии; - фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН); - фонетическое недоразвитие (ФН); - заикание. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с трех-пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. В логопедическую группу детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5- летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок коррекционно-развивающей работы один - два года.

На логопункт зачисляются воспитанники ДОУ, имеющие фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Комплектование групп и выпуск детей производится медико-педагогической комиссией, созданной при управлении образованием или ДОУ. Срок коррекционной работы на логопункте при ДОУ – от 3 месяцев до 1 года при ФНР,ФФНР, ОНР III и IV уровня. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией ДОУ (исключение составляют занятия по развитию речи и ФЭМП), 1 индивидуальное и 2 подгрупповых занятий.

Для фиксирования коррекционного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию: - речевая карта на каждого ребенка; - журнал движения детей,посещаемости занятий на логопункте; - перспективный план работы на каждого ребенка на период занятий с отслеживанием результатов коррекционной работы; - общий план методической работы на год; - ежедневные планы работы на каждого воспитанника; - тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся в группе); - расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующим ДОУ; - паспорт логопункта или картотека с перечнем оборудования и пособий; - копия отчета о проделанной работе за год.

Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие: - недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью; - деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза; - грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы; - нарушения общения в форме раннего детского аутизма; - задержку психического развития; - фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений; - заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу и логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту. Основной формой организации коррекционно- развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. Групповые (фронтальные) логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий муниципального дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

Логопедические занятия (логогруппа) Подгрупповые занятия Индивидуальные занятие Артикуляционная гимнастика По лексико-грамматике По развитию связной речи Фонетические По обучению грамоте (подготовительная группа) Работа по звукопроизношению Работа над просодической стороной речи (темп, ритм, интонация)

Индивидуальные занятия Проводятся не менее 3 раз в неделю в логопедической группе и 1 раз в логопункте. Продолжительность занятия составляет 15 мин. с каждым ребенком.

Для постановки звуков используются зеркала. Дети выполняют артикуляционные упражнения и отрабатывают звукопроизношение. Они сначала смотрят на учителя-логопеда, затем повторяют глядя в зеркало. Затем используются задания по развитию фонематического слуха, мелкой и артикуляционной моторики, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, связной речи.

При фонетическом недоразвитии речи, фонетико- фонематическом недоразвитии речи и нерезко выраженном общем недоразвитии речи коррекция звукопроизношения включает в себя следующие этапы: I. Подготовительный; II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков; III. Этап формирования коммуникативных умений и навыков. Работа на подготовительном этапе направлена на: - выработку четких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке тех или иных звуков; - развитие речевого дыхания и сильной длительной воздушной струи.

Этап формирования первичных произносительных умений и навыков: 1. Постановка нарушенных звуков, используя различные способы имитационный, механический, смешанный. 2. Автоматизация поставленных звуков: 1) изолированного произношения; 2) в слогах; 3) в словах; 4) в словосочетаниях; 5) в предложениях; 6) в тексте. 3. Дифференциация: 1) изолированных звуков; 2) в слогах; 3) в словах; 4) в словосочетаниях; 5) в предложениях; 6) в тексте. Этап формирования коммуникативных умений и навыков подразумевает автоматизацию поставленных звуков в спонтанной речи.

При фонетико-фонематическом недоразвитии речи и нерезко выраженном общем недоразвитии речи одним из важных направлений работы является развитие фонематического слуха. Коррекционная работа включает следующие этапы: I. Развитие слухового восприятия, внимания; II. Развитие фонематического слуха; III. Формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слова. На этапе развития слухового восприятия, внимания проводятся: 1) упражнения, направленные на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности; 2) воспроизведение ритмического рисунка на слух.

Этап развития фонематического слуха включает: 1) упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в различных позициях; 2) упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам. Этап формирования звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слова предполагает: 1) последовательное вычленение и сочетание звуков в словах различной слоговой структуры; 2) последовательное вычленение и сочетание слогов в словах различной слоговой структуры; 3) обозначение гласных и согласных (твердых и мягких) звуков фишками соответствующих цветов; 4) составление условно-графических схем.

Выпуск детей из логопедической группы и логопункта осуществляется ПМПК образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

Спасибо за внимание!