Нововведения в законодательстве по профессиональному образованию и обучению обучающихся с ОВЗ и обучающихся, имеющих статус «сирота» Твердохлебова Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полномочия органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Заместитель начальника Департамента среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области – председатель планово-экономического.
Правовое регулирование системы профессионального образования в Новгородской области.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012.
О некоторых изменениях нормативно-правового поля в условиях введения Федерального закона от ФЗ «Об образовании в РФ» О.А. Сорокина, начальник.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Права и обязанности обучающихся в соответствие с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной.
воспитанники учащиесяучащиеся студенты (курсанты ) аспиранты адъюнкты ординаторы обучающийся - физическое лицо, осваивающее образ. программу. ассистенты-
Перечень нормативно правовых актов по Курганской области 1. Закон Курганской области от 8 декабря 2010 г. 81 «О поддержке граждан, усыновивших (удочеривших)
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Нововведения в законодательстве по профессиональному образованию и обучению обучающихся с ОВЗ и обучающихся, имеющих статус «сирота» Твердохлебова Светлана Николаевна, главный специалист комитета социального и ресурсного обеспечения

Закон приводит нормы регионального законодательства в соответствие с Федеральным Законом РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон Томской области «Об образовании в Томской области» 25 июля 2013 года

Изменения в типологии образовательных организаций (по уровням реализуемых образовательных программ) НПО включено в систему СПО как подготовка квалифицированных рабочих (служащих) НПО Программы подготовки специалистов среднего звена СПО Программы профессионального обучения Программы профессиональной подготовки

Законотворческая функция; Законотворческая функция; утверждение областного бюджета в части расходов на образование; утверждение областного бюджета в части расходов на образование; установление социальных гарантий и мер социальной поддержки обучающихся, за исключением случаев, когда настоящим Законом либо иными законами Томской области установление указанных мер отнесено к полномочиям Губернатора Томской области либо Администрации Томской области; установление социальных гарантий и мер социальной поддержки обучающихся, за исключением случаев, когда настоящим Законом либо иными законами Томской области установление указанных мер отнесено к полномочиям Губернатора Томской области либо Администрации Томской области; Полномочия Законодательной Думы Томской области

утверждение региональных образовательных программ; утверждение региональных образовательных программ; создание, реорганизация и ликвидация областных государственных образовательных организаций; создание, реорганизация и ликвидация областных государственных образовательных организаций; установление порядка назначения всех видов стипендии; установление порядка назначения всех видов стипендии; установление специальных денежных поощрений для обучающихся, проявивших выдающиеся способности, и иных мер стимулирования; установление специальных денежных поощрений для обучающихся, проявивших выдающиеся способности, и иных мер стимулирования; утверждение порядка установления областным государственным образовательным организациям, контрольных цифр приема; утверждение порядка установления областным государственным образовательным организациям, контрольных цифр приема; утверждение норм обеспечения обучающихся питанием, одеждой, обувью, вещевым имуществом (обмундированием), жестким и мягким инвентарем за счет средств областного бюджета; утверждение норм обеспечения обучающихся питанием, одеждой, обувью, вещевым имуществом (обмундированием), жестким и мягким инвентарем за счет средств областного бюджета; Полномочия Администрации Томской области

разработка, утверждение и реализация региональных программ; разработка, утверждение и реализация региональных программ; разработка и установление нормативов для формирования стипендиального фонда; разработка и установление нормативов для формирования стипендиального фонда; обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования; обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования; организация предоставления на территории Томской области общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления на территории Томской области общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне Томской области; обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне Томской области; Полномочия ДСПНПО

Соответствие федерального и регионального законодательства Виды социальной поддержки ФЗ-273 Закон Томской области Выбор образовательной организацииСт.34, ч.1, п.1 Предоставление условий для обучения с учетом особенностей развития. Получение соц.- пед. и псих.помощи Ст.34, ч.1, п.2 Ст.42 Обучение по индивид.плануСт.34, ч.1, п.3Ст.9, ч.1 Выбор факультативов и элективных курсов Ст.34, ч.1, п.5 Перезачет учебных предметовСт.34, ч.1, п.7 Отсрочка от призыва на военную службу Ст.34, ч.1, п.8 Академический отпускСт.34, ч.1, п.12

Соответствие федерального и регионального законодательства Виды социальной поддержки ФЗ-273 Закон Томской области Перевод для получения образования по другой профессии, специальности Ст.34, ч.1, п.13 Переход с платного образования на бесплатное Ст.34, ч.1, п.14 Полное государственное обеспечениеСт.34, ч.2, п.1 Обеспечение питаниемСт.34, ч.2, п.2 Ст.37 Ст.14 Обеспечение жилыми помещениями в общежитиях Ст.34, ч.2, п.3 Ст.39 Транспортное обеспечениеСт.34, ч.2, п.4 Ст.40 Получение стипендий, мат.помощи и других выплат Ст.34, ч.2, п.5 Ст.35

Соответствие федерального и регионального законодательства Виды социальной поддержкиФЗ-273 Закон Томской области Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения Ст.35 Обеспечение вещевым имуществом (обмундированием) Ст.38Ст.15 Оказание первичной мед.помощиСт.41, ч.1, п.1 Организация питанияСт.41, ч.1, п.2Ст.15 Прохождение периодических мед.осмотров и диспансеризации Ст.41, ч.1, п.6 Профилактика и запрещение курения, алкоголя, ПАВ Ст.41, ч.1, п.7 Обеспечение безопасности во время пребывания в образов.организации Ст.41, ч.1, п.8 Профилактика несчастных случаевСт.41, ч.1, п.9

Закон делает отсылку на Федеральный Закон 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Закон Томской области N 28- ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ТО» Ст.17 «Меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа» 1 Терминология 159-ФЗ пока еще не приведена в соответствие с терминологией 273 – ФЗ ОЗ должен следовать терминологии 159-ФЗ 3 Подзаконные акты, принятые в соответствии с 28-ОЗ должны остаться в силе.

разработать комплекс мер, направленных на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей- инвалидов и лиц с ОВЗ, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей профессионального образования совершенствование методов профессиональной ориентации специализированных программиндивидуальных возможностей Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

величение к 2020 году доли ОУ среднего профессионального образования и ОУ высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов; Увеличение к 2020 году доли ОУ среднего профессионального образования и ОУ высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов; зданияприспособлены зданияприспособлены Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

1.Реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на годы. государственной программыгосударственной программы 2. Законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней. 3. Нормативно-правовое регулирование порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения. 3. Нормативно-правовое регулирование порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения. 4. Создание условий для социализации детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников 4. Создание условий для социализации детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников «Национальная стратегии действий в интересах детей на г». Указ 761 от

Принцип Первый: Равноправное Использование

Принцип Второй: Гибкость в Использовании

Принцип Третий: Простота и Интуитивность

Принцип Четвертый: Заметная Информация

Принцип Пятый: Толерантность к Ошибкам

Принцип Шестой: Слабое Физическое Усилие

Принцип Седьмой: Размер и Пространство для Подхода и Использования

Контингент ( 250 – 600 чел) Контингент ( 250 – 600 чел) Трудоустройство (не менее 58 %) Трудоустройство (не менее 58 %) Количество студентов на 1 преподавателя и мастера ( 12 ) Количество студентов на 1 преподавателя и мастера ( 12 ) Учебные площади на 1 студента Учебные площади на 1 студента Стоимость обучения 1 студента Стоимость обучения 1 студента Внебюджетных средств на 1 сотрудника Внебюджетных средств на 1 сотрудника Индикаторы мониторинга эффективности деятельности ОУ установленные Минобрнауки РФ в дорожной карте

Спасибо за внимание!