Г. Москва Генеральный директор ОАО «Холдинг МРСК» Н.Н. Швец Об итогах прохождения электросетевыми организациями ОАО «Холдинг МРСК» ОЗП 2009/2010 года и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход на долгосрочное регулирование МРСК и оптимизация тарифных решений в 2011 году Москва Всероссийское совещание ФСТ 7-8 апреля 2011.
Advertisements

Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Инвестиционная политика ОАО «МРСК Урала» в условиях мирового финансового кризиса.
Казань, 2010 kt.tatar.ru Технологическое присоединение – это услуга, оказываемая сетевыми организациями юридическим и физическим лицам в целях.
Долгосрочное регулирование тарифов МРСК Механизмы оптимизации Москва, июнь 2011 Заместитель генерального директора по экономике и финансам А.В. Демидов.
RAB-регулирование: настоящее и будущее Сасим С.В. Начальник отдела регулирования электросетевого комплекса ФСТ России Екатеринбург Июнь 2011.
Оптовый рынок электрической энергии и мощности (ОРЭМ)
ДТЭиРТ Ярославской области Расчет затрат на электрическую энергию у регулируемых организаций.
Формирование Схемы и программы развития ЕЭС России Лелюхин Максим Николаевич Заместитель Директора по управлению развитием ЕЭС ОАО «СО ЕЭС»
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
2010 Докладчик: Колесник Г.В. Центр стратегии и развития ОАО «Холдинг МРСК» ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОМ.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
Заключение с потребителями «прямых» договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности).
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
1 Технологическое присоединение Шапошникова Н.Я. Директор филиала Вольские ГЭС ОАО «Облкоммунэнерго»
Транксрипт:

г. Москва Генеральный директор ОАО «Холдинг МРСК» Н.Н. Швец Об итогах прохождения электросетевыми организациями ОАО «Холдинг МРСК» ОЗП 2009/2010 года и основных задачах на предстоящий ОЗП 2010/2011 года

Общая протяженность ЛЭП, км Основные производственные характеристики сетевых организаций ОАО «Холдинг МРСК» Объемы оборудования электрических сетей Износ оборудования электрических сетей Трансформаторная мощность, МВА Состояние оборудования Объемы услуг по передаче электроэнергии, уровень потерь* 56,7 57,3 млрд.кВч% 8,30633,4690, Год Отпуск в сеть, млрд.кВтч Полезный отпуск, млрд.кВтч Общие потери Изменение уровня потерь, % ,1596,48,68+0,38 * данные в таблице представлены без учета ОАО «Курганэнерго»

3 Организация подготовки сетевых организаций ОАО «Холдинг МРСК» к работе в ОЗП 2009/2010 годов Приказ Минэнерго России от Приказ Минэнерго России от Приказ ОАО «Холдинг МРСК» от Приказ ОАО «Холдинг МРСК» от Выполнение основных производственных программ сетевых организаций Комплектация аварийного запаса оборудования и материалов Проведение учений и противоаварийных тренировок по действиям персонала при возникновении технологических нарушений в условиях низких температур Проведение учений и противоаварийных тренировок по действиям персонала при возникновении технологических нарушений в условиях низких температур Пролонгация действия рамочных договоров по ликвидации последствий крупных технологических нарушений Пролонгация действия рамочных договоров по ликвидации последствий крупных технологических нарушений Формирование комиссий по подготовке сетевых организаций к работе в ОЗП 2009/2010 годов, оценка эффективности их деятельности

4 Технологические нарушения в ОЗП 2008/2009 и 2009/2010 годов Основные причины технологических нарушений, % от общего количества ОЗП 2009/2010 ОЗП 2008/2009

В период ОЗП 2009/2010 годов серьезных технологических нарушений на объектах ОАО «МРСК Сибири» не было. Возникавшие аварийные ситуации носили, в основном, локальный характер и устранялись в предельно сжатые сроки; электроснабжение социально-значимых объектов восстанавливалось в первую очередь. 5 Прохождение ОЗП 2009/2010 годов сетевыми компаниями Сибирского региона ОЗП 2009/2010 годов в связи с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС Подготовка к осенне-зимнему периоду 2009/2010 года в ОАО «МРСК Сибири» проводилась согласно Положению о проверке готовности объектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период приказам ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «МРСК Сибири». Подготовка к осенне-зимнему периоду 2009/2010 года в ОАО «МРСК Сибири» проводилась согласно Положению о проверке готовности объектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период приказам ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «МРСК Сибири». Организационные и технические мероприятия, закрепленные за ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Холдинг МРСК» соответствующими поручениями Правительства РФ и Минэнерго России в связи с аварией на Саяно-ШушенскойГЭС, выполнены в установленные сроки ОАО «МРСК Сибири» получен паспорт готовности к работе в ОЗП 2009/2010 годов. Условия и особенности прохождения ОЗП Аномально низкие температуры воздуха на территории Сибирского федерального округа (ниже -50ºС), обильные осадки в виде снега, порывистый ветер, приведшие к неоднократным технологическим нарушениям Технологические нарушения обеспечение надежности электроснабжения аварийно-восстановительных работ и схемы собственных нужд Саяно-Шушенской ГЭС; усиление оперативно-выездных и ремонтных бригад; проведены общесетевые тренировки, принято участие в тренировке Хакасского РДУ, ОДУ Сибири, межведомственных учениях в Республике Хакасия; разработана и реализуется программа мероприятия по созданию/ модернизации системы телемеханики с функцией телеуправления на объектах «Хакасэнерго», задействованных при вводе ГВО; приобретено дополнительно 10 дизельных генераторных установок, общей мощностью 740 кВт.

6 Выполнение ремонтной программы за 2009 год 102,8% 105,1% 104,7% 109,2%

7 Инвестиционная деятельность в 2008 – 2010 гг. Исполнение инвестиционной программы за 2008 год Исполнение инвестиционной программы за 2009 год Инвестиционная программа на 2010 год Источники финансирования ИПР

Все работы выполняются в соответствии с утвержденным Планом-графиком 8 Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 июля 2009 года 613 в Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, включены объекты, ответственными исполнителями по которым являются ОАО «Холдинг МРСК» и ОАО «Кубаньэнерго» строительство трех новых подстанций 110 кВ; реконструкция двух существующих подстанций 110 кВ; строительство двух новых ЛЭП 110 кВ; реконструкция шести существующих ВЛ 110 кВ. В части развития сети 110 кВ В части развития распределительной сети 6-10 кВ Производственная база обслуживания Краснополянского участка электросетей и подстанций (проектные и изыскательские работы, строительство); Распределительная городская электрическая сеть (проектные и изыскательские работы, реконструкция и строительство), которое выполняется в пяти районах распределительной электрической сети: Краснополянский РРЭС; Адлерский РРЭС; Хостинский РРЭС; Центральный РРЭС (от подстанции «Хоста» до подстанции «Верещагинская»); Центральный РРЭС (от подстанции «Верещагинская» до подстанции «Бочаров Ручей»). Стоимость Программы строительства олимпийских объектов в зоне ответственности ОАО «Холдинг МРСК» - ОАО «Кубаньэнерго» оценивается ориентировочно в объеме 23,4 млрд. руб. (с учетом НДС).

9 Технологическое присоединение объектов генерации к электрическим сетям ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» Для реализации ДПМ в установленные сроки необходимо: Подача заявки на осуществление технологического присоединения (в кратчайшие сроки) (по 76 объектам); Заключение договоров на осуществление технологического присоединения (по 84 объектам); Осуществление платежей в рамках уже заключенных договоров на технологическое присоединение к сетям ДЗО ОАО «Холдинг МРСК», по объектам генерации; Форсирование процесса разработки схем выдачи мощности (СВМ) (позволит определить сроки реализации проекта) (по 80 объектам). Соблюдение выше перечисленных процедур позволит приступить к реализации проектов с четким пониманием сроков, источников финансирования, а также мероприятий, которые необходимо выполнить как Генерирующей компании, так и ДЗО ОАО «Холдинг МРСК». С начала 2009 года по состоянию на

10 Динамика объёмов технологического присоединения ОАО «Холдинг МРСК» Малый бизнес до 15 кВтСредний бизнес от 15 до 100 кВт Влияние мирового финансового кризиса Пересмотр планов по вводу в эксплуатацию строящихся объектов заявителями ( замораживание строек ) Снижение в 2009 году по сравнению с 2008 годом объёма оказанных услуг по технологическому присоединению на 6% год 16,6 млрд. руб. ВЫПАДАЮЩИЕ ДОХОДЫ 2010 год 21,7 млрд. руб. Объем поданных заявок на ТПОбъем заключенных договоров на ТП Объем исполненных договоров ТП

11 Реализация тарифного регулирования методом RAB с с с с регионов9 регионов24 региона 25 регионов Астраханская область Белгородская область Липецкая область Пермская область Ростовская область Рязанская область Тверская область Тульская область Владимирская область Калужская область Курская область Новгородская область Омская область Республика Алтай Томская область Удмуртская Республика Ярославская область Минимальная нормативно-правовая база для запуска «пилотов» RAB – элемент государственной политики по энергосбережению План по переходу на RAB утвержден Правительством РФ распоряжение Правительства РФ 30-р – утвержден план нормативной работы и график перехода МРСК на RAB-регулирование переход на 5-летний период увязка тарифа с надежностью и качеством оказываемых услуг изменения в 35-ФЗ и Основы ценообразования в э/э (ПП РФ 109) методические указания по расчету НВВ методом доходности инвестированного капитала RAB (приказ ФСТ от э) порядок согласования перехода на RAB-регулирование (приказ ФСТ от э/4) ФЗ-261 от « Об энергосбережении... » регулирование передачи э/э только на долгосрочной основе Планируемый рост освоения КВЛ = +49% (2,2 млрд.руб.) Планируемый рост освоения КВЛ = +74% ( 50,4 млрд.руб.)

Эффект от реализации программ управления издержками (в части снижения затрат по операционной деятельности) = 5,37 млрд. руб. 12 Реализация мероприятий по повышению внутренней эффективности и снижению издержек Итоги 2009 года снижение затрат по операционной деятельности = 10,9 млрд. руб. Суммарный эффект от реализации программ управления издержками = 17,7 млрд. руб. снижение удельной стоимости капитальных вложений = 6,8 млрд. руб. Направления сокращения издержек Снижении коммерческих и технологических потерь Снижение услуг производственного характера: переход на выполнение функций КУ на хозяйственный способ Сокращение затрат на ремонты: перераспределение работ между подрядным и хозяйственным способом в пользу последнего, переход к ремонту по результатам диагностики Сокращение затрат на материальные ресурсы и услуги за счет конкурсных закупок Снижение затрат на НПО: секвестирование программ «особые заслуги» и «стимулируемая». В 2010 г. снижение на 10% от уровня2009 г. Сокращение затрат на оплату труда (оптимизация численности, отказ от индексации, снижение премий ВМ) Снижение удельной стоимости капитальных вложений Оптимизация затрат на страхование: снижение страховой премии на 20% План на 2010 год

13 Протокол заседания Совета генеральных и главных конструкторов, ведущих ученых и специалистов при Председателе Правительства Российской Федерации от Протокол Всероссийского совещания Минэнерго России «Обеспечение надежности энергоснабжения в осенне-зимний период годов» Разработать программу реновации (обновления) распределительного сетевого комплекса май 2010 г. – вынесение программы реновации в Правительство Российской Федерации в установленном порядке. 69% 48%48% ЦЕЛЬ 8,7% 6,1% ЦЕЛЬ ПРОГРАММА РЕНОВАЦИИ - 2,85 ТРЛН.РУБ. 39,4 КЛ кВ, тыс.км ,84,7 Выключатели кВ, тыс.шт. Трансформаторы кВ, тыс. шт. ПС кВ (полная замена оборудования), тыс.шт. ТП (РП) 6-20 кВ, тыс.шт. ВЛ кВ, тыс.км. Оборудование, требующее замены Программа реновации распределительного электросетевого комплекса ОАО «Холдинг МРСК»

Нормализация функционирования электроэнергетического комплекса Северо-Кавказского ФО 14 Комплексная программа снижения сверхнормативных потерь электроэнергии в распределительных сетях Сокращение безучетного потребления в точках поставки конечным потребителям Борьба с хищениями Повышение класса точности приборов учета Стандартизация приборов учета Существенное снижение уровня потерь (на 10%) Требуемый объем инвестиций млн.руб. Требуемый объем инвестиций млн.руб. Программа восстановления и завершения строительства пусковых объектов электроэнергетики на территории Чеченской Республики Восстановление разрушенных и разукомплектованных объектов электрической сети Повышение надежности электроснабжения Оптимизация и развитие электросетевого комплекса Покрытие дефицита мощности, обусловленного активно развивающейся экономикой Чеченской Республики Требуемый объем инвестиций млн.руб. Требуемый объем инвестиций млн.руб. ИТОГО требуемый объем инвестиций 10 млрд. руб.

+28,2% +5,1% Консолидация электросетевых активов 15 Снижение конечного тарифа для потребителей при консолидации ТСО в ОАО «МРСК Сибири» (Бурятэнерго) Конечный тариф для потребителя без НДС Конечный тариф для потребителя без НДС с учетом принятия на обслуживание прочих сетевых организаций Снижение конечного тарифа для потребителей Республики Бурятия при консолидации ТСО в ОАО «МРСК Сибири» на 2,92 коп./кВтч Итоги тарифной кампании в 2010 году неподконтрольных ТСО Возможные варианты консолидации Аренда, совместное предприятие Покупка Эффект от консолидации Повышение надежности и управляемости распределительной сети Комплексное планирование развития электросетевого комплекса регионов Оптимизация эксплуатационных и инвестиционных издержек Резерв снижения конечного тарифа на передачу электроэнергии до 2% Единый технологический комплекс, единая техническая политика

16 Повышение автоматизации основных производственных процессов (разработка и реализация концепции АСТУ, повышение наблюдаемости и управляемости электрических сетей) Внедрение системы автоматизированного проектирования (САПР) в области проектирования линейной части электросетевого комплекса и разработка на ее базе корпоративного стандарта ОАО «Холдинг МРСК» Использование новых технологий и современного оборудования (приоритет отечественному производителю), позволяющих снизить удельные затраты и повысить эксплуатационные характеристики элементов сети Безусловное 100 % выполнение запланированных программ ремонтов в физических объемах Разработка классификатора и методик определения индексов состояния оборудования в рамках системы управления электросетевыми активами Технические мероприятия Организационные мероприятия Первоочередные задачи по повышению надежности распределительного электросетевого комплекса

17 Мероприятия по снижению аварийности Замена фарфоровой подвесной изоляции ВЛ на стеклянную и полимерную Замена масляных выключателей на вакуумные или элегазовые выключатели Расчистка просек ВЛ и удаление деревьев, растущих за пределами просеки и угрожающих падением на провода ВЛ; расширение зауженных просек Телемеханизация подстанций Проведение технического освидетельствования электроустановок Замена перегруженных силовых трансформаторов на трансформаторы большей мощности Замена физически и морально устаревшего оборудования и устройств РЗА Замена деревянных опор ВЛ кВ со степенью загнивания, превышающей нормативную Замена неизолированных проводов на провода с защитным покрытием и СИП на ВЛ 6–10 кВ Установка спиральной арматуры с целью недопущения вибрационного износа провода Усиление фундаментов опор ВЛ кВ Реконструкция (перенастройка) систем компенсации емкостных токов замыкания на «землю» в сети 6 – 35 кВ Установка дополнительных промежуточных опор с целью повышения устойчивости ВЛ 110 кВ к изменившимся условиям климатических воздействий (МРСК Юга, МРСК Волги)

Необходимые изменения в нормативные правовые акты Решение вопроса об отнесении трансформаторных площадок к опасным производственным объектам Устранение существующих противоречий в части расследования аварий и технологических нарушений в связи с изменением нормативной правовой базы по данному вопросу Пересмотр программ расширения и модернизации систем сбора и передачи информации в соответствии с типовыми документами, согласованными с Системным оператором В части повышения надежности распределительного электросетевого комплекса В части тарифного регулирования Решение вопроса перекрестного субсидирования (в т.ч. продление сроков «последней мили») Переход к оплате услуг по передаче электрической энергии по двуставочным тарифам Принятия в качестве базы при расчёте ставки на содержание электрических сетей максимальной разрешенной к использованию мощности потребителей Разработка методических указаний по расчету стоимости услуг за передачу электроэнергии в зависимости от исполнения показателей надежности и качества Установление порядка трансляции свободных цен оптового рынка, обеспечивающего минимизацию их влияния на сетевые организации, при покупке ими электрической энергии в целях компенсации потерь Введение дифференциации тарифов на электрическую энергию по зонам (часам) суток Приведение территориальных и распределительных сетевых компаний в равные условия методами тарифного регулирования 18

19 Необходимые изменения в нормативные правовые акты В части реализации услуг Принятие постановления Правительства Российской Федерации о правилах коммерческого учёта на розничном рынке электрической энергии Принятие постановления Правительства Российской Федерации о порядке передачи функций ГП Синхронизация сроков расчетов между участниками рынка, установление сроков по оплате услуг по передаче электрической энергии В части реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» Разработка и принятие постановления Правительства Российской Федерации об определении требований к энергосервисным контрактам Разработка и принятие постановления Правительства Российской Федерации об утверждении правил установления требований к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности В части реализации стратегических задач Внесение изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части установления возможности совмещения видов деятельности по услугам по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии по объектам малой генерации и снятия ограничений по срокам в отношении исполнения сетевыми организациями функций гарантирующего поставщика Принятие Федерального закона «О временном ограничении прав владения и (или) пользования владельца объектов систем жизнеобеспечения населения» Разработка и утверждение постановлениями Правительства Российской Федерации правил розничного и оптового рынка электрической энергии (мощности) (целевой модели), Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, предусмотренных ФЗ «Об электроэнергетике»

20 Благодарю за внимание!