Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
Advertisements

Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для банковского рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
Москва, июль 2011 г. Совершенствование российского антимонопольного законодательства: Третий антимонопольный пакет поправок ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 2007 г.
Практика антимонопольного регулирования оптового и розничного рынка электрической энергии и мощности Заместитель начальника Управления контроля электроэнергетики.
О работе ФАС России по противодействию картелям в 2012 году Андрей Цариковский, статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Москва, 3 апреля.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Стратегия развития антимонопольного регулирования на период гг. Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Москва, г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Транксрипт:

Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для развития конкуренции ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА г. Москва, 2012

«Третий антимонопольный пакет» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты»; Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 2

использование биржевой цены; использование ретроспективного анализа; использование мировых индикаторов цен. 3 Уточнение критериев монопольно высокой цены: Основные положения

4 сокращение перечня безусловных запретов (per se) и распространение их только на картели; исключение уголовной ответственности за согласованные действия, а также за «вертикальные» соглашения; уточнение понятия запрещенной координации экономической деятельности. Основные положения Уточнение требований к антиконкурентным соглашениям:

согласованными признаются действия хозсубъектов, публично заявивших о планируемом поведении на рынке; вводится минимальная доля товарного рынка, которую должны занимать участвующие в согласованных действиях хозсубъекты. 5 Уточнение требований к согласованным действиям хозяйствующих субъектов: Основные положения

Закрепление права Правительства определять правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры товарных рынков в сферах естественных монополий, а также к товарам, технологически к ним присоединенным. Предоставление антимонопольному органу права направлять предостережения должностным лицам хозсубъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на рынке, если такое заявление может привести к нарушению антимонопольного законодательства. 6 Основные положения

Исключение уведомительного контроля за соглашениями финансовых организаций. Установление прямого запрета на установление и взимание органами власти и местного самоуправления платежей не предусмотренных законодательством РФ. Основные положения 7

8 Уточнение порядка предоставления государственного и муниципального имущества (статья 17 1 ), в том числе исключение обязательного проведения торгов при заключении договоров субаренды имущества лицами, получившими такое имущество на торгах. Закрепление механизма административного обжалования торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ. Основные положения

9 Введение механизма «предупреждения» для нарушений пункта 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, исключающего административную ответственность при исполнении «предупреждения». Основные положения

Установление фиксированных административных штрафов за злоупотребление доминированием, не связанное с ограничением конкуренции (за исключением субъектов естественных монополий). Закрепление особенностей смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства, а также порядка их учета при определении размера «оборотного» штрафа для юрлиц. 10 Основные положения

Дальнейшее развитие 11 Закрепление механизма утверждения и опубликования правил торговой практики для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение. Уточнение перечня запретов, применяемых к «вертикальным» соглашениям. Что не удалось реализовать и требует дополнительного обсуждения:

Определение особенностей контроля за экономической концентрацией, осуществляемой субъектами естественной монополии (унификация Закона о защите конкуренции и Закона о естественных монополиях). Совершенствование механизма предоставления государственных и муниципальных преференций (переход от предварительного согласования на уведомительный контроль). Дальнейшее развитие 12

13 Уточнение поводов к возбуждению уголовных дел по статье 178 УК РФ (после решения антимонопольного органа). Законодательное определение механизма взаимодействия антимонопольных органов и органов внутренних дел при проведении оперативно-розыскных мероприятий по фактам нарушения антимонопольного законодательства. Дальнейшее развитие

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! FAS-book rus_fas fasovka / fas_rf (eng)