Сложносочиненное предложение. (9 класс) Цель урока: отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные с союзом и;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-обобщение Цели урока: 1. Проверить 2. Отработать 3. Научиться.
Advertisements

Реорганизац…я арми…, демонстрац…я мод, праздничные улиц…, ц…ганские танцы, ц…плята пищат, большие ц…фры, парадные лестниц…, красочные страниц…, цветущие.
Здравствуйте, друзья! Задание 1 Вставьте буквы. Объясните орфограмму. Л…сная п…лянка Прил…тают с юга Вес…ло кр…чат.
Односоставные предложения.. 1. Закрепить знания о видах односоставных предложений. 2. Продолжим учиться различать виды односоставных предложений. Цели.
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
Признаки сложносочинённого предложения Работа учащейся 9 «А» класса МБОУ «Верхопенская СОШ им. М.Р. Абросимова» Крестовой Виктории Учитель: Войтова Е.М.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
1. Между однородными членами, соединенными неповторяющимся союзом И, запятая не ставится. О и О Много лет жили и трудились в Сибири потомки Ермака Тимофеевича.
Восемнадцатое февраля Классная работа Обобщение и повторение по синтаксису и пунктуации Цели урока: Образовательные закрепить умения выделять и характеризовать.
Простое и сложное предложение. Урок русского языка в 8 классе.
У, всё, получится, нас, сегодня.. У нас всё сегодня получится.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Запишите предложение: Раздавался по радио звонкий голос диспетчера, шумел по телефону начальник,мелькало озабоченное лицо инженера. - Докажите, что предложение.
Уроки Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в нем. Цель урока: Формирование умения находить главное.
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
«Сложное предложение». Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложное предложение» в зачетной форме; продолжить подготовку учащихся.
П РОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Ц ЕЛИ УРОКА : ПОВТОРИТЬ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.
Тема урока. Бессоюзное сложное предложение. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Транксрипт:

Сложносочиненное предложение. (9 класс) Цель урока: отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные с союзом и; определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения; расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях (с общим второстепенным членом и без него).

Схематический диктант

Север дышит ветром ночи и полынь колышет. = и =

Полая вода сошла, и река струилась узеньким ручейком. двус., и двус.

Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нем. двус., и безл.

Весна, и уже тепло наз., и безл.

Поют жаворонки в ясной тишине и на землю с неба трель льют. = и =

Уже смеркалось, и в комнате стало темно. безл., и безл.

Посидите на берегу с удочкой, и вы почувствуете прилив сил. опр.-личн., и двус.

Осень, и листья опадают с деревьев. наз., и двус.

Прошли лес, и перед нами вдруг открылась река. неопр.-личн., и двус.

Закрепление материала Записать предложения трижды: 1) Чтобы получилось простое предложение с однородными членами, соединенными союзом «и»; 2) Чтобы получилось сложносочиненное предложение с союзом «и»; 3) Чтобы в сложном предложении отразилась быстрая смена событий. Раздался шорох... Вхожу в комнату...