Знаменитые педагоги прошлого Иван Иванович Бецкой Психолого – педагогический факультет I курс, гр. 8151 Шарамко Екатерина Романовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мурманский Арктический Государственный университет. Мурманск, 2015 г. Подготовила: Панова Ульяна Витальевна, студентка 2 курса психолого- педагогического.
Advertisements

Смольный институт благородных девиц. Дмитрий Левицкий. Цикл картин «Смолянки».
Наука и образование в XVIII веке Автор Березина Н.В., учитель истории МБОУ «Липовская основная общеобразовательная школа»
Луч милости был, Бецкой, ты. Г.Р. Державин. Личность И.И.Бецкого Иван Иванович Бецкой ( ) был профессиональным педагогом, получившим образование.
Дидактика в педагогической концепции Джона Локка.
Целью нашего проекта было узнать путь становления женщины как бухгалтера в императорской России. Для реализации этой цели нами решены следующие задачи.
Автор: Слобожанкина Т.И. (учитель Истории и культуры Санкт-Петербурга) ГБС(К) ОУ 480 Кировского района г. Санкт-Петербурга.
Кто стал Учителем поймет, Какое счастье быть полезным людям, Учить его величество народ, Нести ему дух мудрости и знания, И доброты своей сердечный свет-
Выполнила ученица 10 класса А МОУ СОШ 15 Прокопенко Елизавета.
Создатель закрытой образовательной системы в России.
Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
Образование в жизни человека. Цель урока: формирование представления о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир.
Дворянская Москва XlX в. Быт и культура.. Воспитание и образование московских дворян. При Московском университете существовал Благородный пансион (позже.
Подготовила учитель истории, обществознания ГОУ СОШ 456 Колпинского района, СПб Морозова Алеся Анатольевна.
Екатерина Романовна Дашкова Автор: ученик 7 класса МОУ СОШ 15 Сергиево-Посадского района Московской области Марченко Анатолий. Руководитель: Фудина Алла.
Тема урока: «Профессия – ученик » Цель урока: Узнать как учили и учат в школе.
Российское образование при Екатерине Презентация Тихомирова Анна 10 «А» класс.
Отец, Сергей Львович, небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.
В то же время, по данным 1797 года, процент грамотного населения был очень низким: 9,2% в городе и всего 2,7% в селе. И этот показатель становится еще.
Транксрипт:

Знаменитые педагоги прошлого Иван Иванович Бецкой Психолого – педагогический факультет I курс, гр Шарамко Екатерина Романовна

Оглавление Личность и биография И.И. БецкогоЛичность и биография И.И. Бецкого Произведения И.И. Бецкого Просветительные идеи и деятельностьПроизведения И.И. Бецкого Просветительные идеи и деятельность Задачи воспитанияЗадачи воспитания Учебные заведенияУчебные заведения Воспитание и образование в Смольном институте благородных девицВоспитание и образование в Смольном институте благородных девиц Принципы и структура образования и воспитания в Петербургском Воспитательном домеПринципы и структура образования и воспитания в Петербургском Воспитательном доме Значение деятельности И.И. Бецкого. Посмертное посвящение Г.Р. Державина И.И. БецкомуЗначение деятельности И.И. Бецкого. Посмертное посвящение Г.Р. Державина И.И. Бецкому Список литературыСписок литературы

Иван Иванович Бецкой 3(14) , Стокгольм, 31.8(11.9).1795, Петербург ПедагогПедагог Русский государственный и общественный деятель. Области общественной деятельности И.И. БецкогоРусский государственный и общественный деятель. Области общественной деятельности И.И. Бецкого Личный секретарь императрицыЛичный секретарь императрицы Екатерины II ( ) Екатерины II ( ) Президент Императорской Академии ИскусствПрезидент Императорской Академии Искусств ( ) ( ) Возглавлял комиссию по каменному строению в Санкт – Петербурге и МосквеВозглавлял комиссию по каменному строению в Санкт – Петербурге и Москве

Биография И.И. Бецкого Сын фельдмаршала ТрубецкогоСын фельдмаршала Трубецкого Детство прошло в ШвецииДетство прошло в Швеции Копенгагенский кадетский корпус12 лет – Копенгагенский кадетский корпус служба в коллегии иностранных дел, Россия1721г. – служба в коллегии иностранных дел, Россия чин поручика1728 г. – чин поручика чин генерал – майора, отставка, путешествие в Европу:1747 г. – чин генерал – майора, отставка, путешествие в Европу: знакомится с идеями Гельвеция, Руссо, Дидро знакомится с идеями Гельвеция, Руссо, Дидро главный директор Канцелярии строения домов и садов его величества (Петра III)1762 г. – главный директор Канцелярии строения домов и садов его величества (Петра III) президент Академии художеств1763 г. – президент Академии художеств учреждение первого в России Воспитательного дома1763 г. – учреждение первого в России Воспитательного дома

Произведения И.И. Бецкого Законопроекты, касающиеся воспитания и обучения русского юношества «Генеральный план императорского воспитательного дома» «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» «Устав воспитания 200 благородных девиц» «Устав Академии художеств» «Физические примечания о воспитании детей от рождения до юношества»

Задачи воспитания Создать «новую породу людей»: образованных дворян, способных гуманно относится к крестьянам,образованных дворян, способных гуманно относится к крестьянам, разночинцев, способных заниматься торговлей, промышленностью, ремеслом.разночинцев, способных заниматься торговлей, промышленностью, ремеслом. Цель воспитания: эти люди передадут своим детям привитые им взгляды, привычки, постепенно измениться нравственность, произойдет изменение общества Задача истинного воспитания – внушить человеку уважение к себе: «Человек, почитая себя человеком…не должен допускать поступать с собою, как с животными»Задача истинного воспитания – внушить человеку уважение к себе: «Человек, почитая себя человеком…не должен допускать поступать с собою, как с животными» «Одобрение честных людей будет моя награда; а успехи юношества будут венцом наших трудов»«Одобрение честных людей будет моя награда; а успехи юношества будут венцом наших трудов»

«воспитания сердца» Главные средства нравственного воспитания и обучения Нравственное воспитание, «вкоренение страха божия», сострадать к бедным Изоляция детей от окружающей среды Положительные примеры. Избегать наказаний. «Поддержать склонность к трудолюбию, чтоб страшились праздности как Источника зла» Умственное («просвешая разум») и физическое («чистый воздух, увеселения, игры»)воспитание

Титульный лист сборника трудов И. И. Бецкого и документов об открытии учебно- воспитательны х заведений по его проектам

Воспитательный процесс В учебных заведениях рассматривался с четырех сторон: физической («в здоровом теле здоровых дух»); физическо-моральной («Праздность - мать всех пороков, а трудолюбие - отец всех добродетелей»); моральной (удаление ученика от того, что может иметь тень порока); учения (развитие умственных сил как средства для добывания куска хлеба).

Учебные заведения Училище при Академии художеств для мальчиков (1764 г.) и при Академии наук (1765 г.) Воспитательное общество благородных девиц при Смольном монастыре в Петербурге (1764 г.) Коммерческое училище (1772 г.)

Смольный институт благородных девиц 5 мая 1764 г. Екатерина II подписала указ о создании в Петербурге при Воскресенском Смольном Новодевичьем монастыре Воспитательного общества благородных девиц. По уставу в Смольный институт принимали дворянских дочерей с 6 лет на 12-ти летний срок обучения. Обязательным было свидетельство о дворянском происхождении. Главная задачаГлавная задача - правильное развитие воспитанниц сообразно с их природой.

Смольный институт благородных девиц Воспитанницы: I возраст -I возраст - русский и иностранный языки, арифметику, рисование, танцы, музыку вокальную и инструментальную, рукоделие. II возраст -II возраст - география, история, знакомство с домашним хозяйством. III возраст -III возраст - словесные науки (чтение исторических и нравоучительных книг), архитектуру, геральдику, практику домашнего хозяйства. IV (выпускной) возраст –IV (выпускной) возраст – повторение всего пройденного ранее, особое внимание уделялось домашней экономике умению вести счета, выбирать съестные припасы, заботиться о сохранении порядка и чистоты в хозяйстве. Использование на уроках наглядных учебных пособий: глобусы, карты, словари, стенные картины, атласы, муляжи.

Выпуск 1917 года

Смольный институт благородных девиц Устав общества предписывал преподавателям и наставницам: неотлучно находиться при воспитанницах, изыскивать время для разговора со старшими воспитанницами, заботиться о том, чтобы девицы не важничали, а были скромны, вежливы, ласковы и учтивы, но не принужденно. Рекомендовалось обращаться с девицами кротко, беспристрастно от учителя требовались образованность, воспитанность и любовь к детям. В январе 1765 г. при Смольном институте было учреждено училище для мещанских девушек, которых готовили для ролей будущих учительниц и воспитательниц.

Воспитательные учреждения Воспитательный дом в Петербурге (1772 г.) Воспитательный дом в Москве (1764г.)

Петербургский Воспитательный дом (1772 г.) Учеников делили на три группы сообразно их природным дарованиям: Способные к наукам и искусствам Способные к ремеслам и рукоделию Способные лишь к самой простой работе

Петербургский Воспитательный дом (1772 г.) Главный принцип обучения: вести детей играя и с приятностью. Ведущее место отводилось нравственному воспитанию - удаление ребенка от всякого порока. При воспитании наказания излишни, но в случае необходимости наказанием может служить: лишение прогулки, стояние на одном месте. Никогда нельзя бить ребенка. Цель воспитания: создание "особой породы людей свободных от пороков общества". Наиболее отличившиеся воспитанники продолжали обучение в столичных гимназиях, но в 1837 году этот порядок был отменен.

Петербургский Воспитательный дом (1772 г.) Воспитание детей в этом доме И.И.Бецкой представлял себе так: до 2 лет дети находятся на попечении кормилиц и нянек, с 3 до 7 лет мальчики и девочки живут вместе и приучаются к легкой работе, с 7 до 11 лет вместе ходят на один час каждый день в школу, учатся читать, постигают основы веры. В эти же годы мальчики учатся вязать колпаки, сети и т.д., а девочки упражняются в прядении, вязании, плетении кружев, с 11 до 14 лет мальчики и девочки учатся письму, цифири, изучают арифметику, географию, рисование, занимаются бытовым трудом и ремеслами; девочки шьют, стряпают, гладят; мальчики привыкают к огородной, дворовой работе, в лет образование заканчивается, и воспитанники начинают заниматься тем ремеслом, которое они сами выбирали.

Петербургский Воспитательный дом (1772 г.) Над всеми дверьми в воспитательном доме висела надпись из 6 пунктов: 1.Не дела другим то, чего себе не желаешь; 2.Поступай с другими так, как хочешь, чтобы с тобой поступали; 3.Не делай зла и не досаждай никому; 4.Не вреди никакому животному и не озлобляй его; 5.Не лги; 6.Никогда не будь празден.

Значение деятельности И.И. Бецкого: - положил начало женскому образованию, - открыл новые учебные, воспитательные учреждения, - изменил постановку учебно-воспитательной работы в кадетских корпусах, - выступал за сословные учреждения. Г.Р. Державин На кончину благотворителя Луч милости был, Бецкой, ты! Кто в бранях крови лил потоки; Кто грады с прах преображал – Ты милосердья полн, любови, Спасал, хранил, учил, писал; Кто блеск метал – ты устранялся; Кто богател – ты ущедрялся; Кто расточал – ты жизнь берег; Кто для себя – ты жил для всех. Кто блеск метал – ты устранялся; Кто богател – ты ущедрялся; Кто расточал – ты жизнь берег; Кто для себя – ты жил для всех.

Список литературы Бецкой И. И. Генеральный план Императорского Воспитательного дома и госпиталя // Собрание учреждений и предписаний касательно воспитания в России обоего пола благородного и мещанского юношества. Т. 1. СПб., С Каптерев П.Ф. «История русской педагогики» – Петроград, 1915 г. Майков П. М. И. И. Бецкой. Опыт биографии. СПб., 1904 Рождественский С. В., Очерки по истории систем нар. просвещения в России в XVIII - XIX вв., СПБ, 1912; Сухарева О.В. Кто был кто в России от Петра I до Павла I, Москва, 2005