ТЕМНАЯ и СВЕТЛАЯ СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ мир здоровья. Темная сенсорная комната это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
Advertisements

Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
Что такое сенсорная комната ?. Сенсорная комната – это комната психоэмоциональной разгрузки. Ребенок, пребывая в безопасной комфортной обстановке, наполненной.
Интерактивный сухой бассейн Применяется для релаксации, зрительной и звуковой стимуляции. Полезен детям, взрослым и людям с ограниченными возможностями.
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
Модель сенсорной комнаты педагога - психолога школы - интерната п. Демьяново.
Мастер – класс: Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМНАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА.
ВОЛШЕБНЫЙ МИР СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Смирнова Е.А.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок» г. Бородино Красноярского края.
СЕНСОРНАЯ СТУДИЯ - организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 404» «Знакомство с темной сенсорной комнатой ДОУ» педагог-психолог Баженова.
Директор лицея Русанова В.А.. 1 ступень –начальное общее образование (1-4 классы) 2 ступень –основное общее образование (5-9 классы) 3 ступень –среднее.
Использование сенсорной комнаты в работе педегога-психолога педагог-психолог Петрова О.А. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Игротерапия Именно игра с хорошо знакомыми в быту предметами дает возможность расширить сферу социального ориентирования ребенка. Коррекционная работа.
Т АНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА «С А – ФИ - ДАНСЕ » ( ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ )
«Развитие сенсорно-перцептивных функций, у детей с ОВЗ в сочетании с психическим недоразвитием, с использованием мульти-сенсорной интерактивной среды»
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Кабинет предназначен для работы с детьми и подростками в соответствие со всеми параметрами психологического сопровождения обучения в общеобразовательной.
Транксрипт:

ТЕМНАЯ и СВЕТЛАЯ СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ мир здоровья

Темная сенсорная комната это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др. Темная сенсорная комната это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок да и взрослый сам становится героем сказки.

Тёмная сенсорная комната

Светлая сенсорная комната - это среда, в которой человек взаимодействует с различными модулями при дневном свете.

Светлая сенсорная комната

В сенсорной комнате, как правило, проводятся коррекционно-развивающие занятия под руководством специалистов (педагогов, психолога, логопедов), но, кроме этого, интерактивная среда может с успехом использоваться и для саморелаксации.

Сенсорные комнаты используются для: коррекции и развития познавательной деятельности; коррекции игровой деятельности; развития произвольного внимания, эмоций, речевого и невербального общения; расширения жизненного опыта детей, обогащения их чувственного мира; релаксации всех органов чувств ребенка; ароматерапии; развития сенсорных способностей; стимуляции эмоционального, речевого, социального развития; профилактики психопатологического развития личности, аномалий поведения, социальной дезадаптации; проведения досуга.

Показаниями к занятиям в темной сенсорной комнате могут являться: 1.Различные психоневрологические проблемы: - неврозы и неврозоподобные состояния; - задержки психомоторного и речевого развития; - резидуально-органические поражения ЦНС с явлениями заикания, энуреза, энкопреза, тиков и т. п.; - аутизм; - адаптационные расстройства; - школьные проблемы; - необходимость проведения семейной психокоррекции т. д. 2. Все формы детского церебрального паралича. 3. Двигательные нарушения другой этиологии. 4. Нарушения зрения, слуха, речи.

Игры с водой и песком - это в определённом смысле труд, труд кропотливый, труд познавательный, труд воспитывающий ручную умелость, смекалку.

Стол с подсветкой для рисования

Стол для игр с песком

Стол-ванна для игр с водой и песком (аквапескотерапия )

Сухой бассейн

Сухой бассейн служит средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых. Контакт всей поверхности тела с шариками позволяет лучше почувствовать его, создаёт мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.

Пуфик – кресло «Груша» - У добное сидение, наполненное пенополистерольными гранулами. Сидя или лёжа на пуфе, можно расслабиться, отдохнуть. Воздушное пространство между гранулами обеспечивает хорошую вентиляцию и сухое тепло, приятное для тела.

«Звёздный дождь» Пучок фиброоптических волокон. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и обладают успокаивающим эффектом.

Развитие мелкой моторики. Игровое тактильное панно «Ёжик». Позволяет решать различные задачи речевого и сенсорно- перцептивного развития детей.

Рамки с застёжками

Важным преимуществом сенсорной комнаты является возможность проведения комплексной коррекции. В одном занятии можно развивать и мелкую моторику через игры со светооптическими нитями, и воображение – через рассматривание и описание фантастических узоров, и снижать эмоциональную напряжённость через релаксацию. Сенсорная комната позволяет расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир и обрести уверенность в себе. Занятия в сенсорной комнате помогают совершенствованию активных, самостоятельных двигательных навыков, манипулятивной деятельности, овладению схемой тела, зрительно – моторной координации.