С С Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ Авторы программы: Немова Н.В., Сологуб В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и содержание курсов по выбору как составная часть предпрофильной подготовки.
Advertisements

1 Элективные курсы в учебном плане общеобразовательной школы Москва, март 2003 Анатолий Каспржак.
Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
Особенности организации предпрофильного и профильного обучения в аспекте современных образовательных тенденций Какие изменения традиционной системы необходимы.
1 Элективные курсы в учебном плане старшей профильной школы Москва, октябрь 2004 Анатолий Каспржак.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Использование портфолио- коллектора на занятиях математики и в организации самостоятельной работы студентов учреждений СПО.
Выполнила Гаврилова Татьяна Сергеевна школа 47 имени Д.С. Лихачева Санкт -Петербург 2005 год.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г ЧИТА.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.
Форма организации учебного процесса в интерактивном режиме при проведении элективных курсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Новозыбкова»
Транксрипт:

С С Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ Авторы программы: Немова Н.В., Сологуб В.А.

Предпрофильное обучение является подсистемой профильного образования старшей школы и выполняет подготовительную функцию Система предпрофильного обучения в учреждениях образования Предпрофильное обучение - это не самостоятельная система 2

Предпрофильное обучение нужно для того, чтобы учащиеся могли определиться в выборе будущего профиля обучения Благодаря вариативности и возможности осуществлять свободный выбор программ обучения должно состояться самоопределение учащихся, формирование их личной ответственности за сделанный выбор Цели определяют принципы, в соответствии с которыми строится процесс обучения девятиклассников: Прежде всего это вариативность и свобода выбора учащимися элективных курсов 3

Предполагается, что система обучения должна дать школьникам возможность попробовать себя в различных направлениях. В течение учебного года, благодаря предпрофильным курсам, каждый девятиклассник сможет познакомиться с тем, что будет ожидать его на старшей ступени образования. По его желанию он может посещать курсы, соответствующие разным профилям. Предполагается, что система обучения должна дать школьникам возможность попробовать себя в различных направлениях. В течение учебного года, благодаря предпрофильным курсам, каждый девятиклассник сможет познакомиться с тем, что будет ожидать его на старшей ступени образования. По его желанию он может посещать курсы, соответствующие разным профилям. 4

Предпрофильное обучение строится на основе индивидуализации учебного процесса, что обеспечивается с помощью обучения в малых группах и по индивидуальным учебным планам. Приветствуется также реализация индивидуальных траекторий образования, представляющих собой некое движение ученика в содержании обучения, во времени и в пространстве, то есть по разным учреждениям района Школа 1 Школа 4 Школа 2 Школа 3 Школа 5 5

Система предпрофильного обучения должна будет интегрироваться в большую систему - в муниципальную образовательную сеть. Именно сеть позволит решить стоящие перед предпрофильным обучением задачи 7

Существенным отличием данной системы от традиционной является то, что она будет функционировать как сеть учреждений образования Межмуниципальная образовательная сеть Муниципальная сеть ОУ Муниципальная сеть ОУ Муниципальная сеть ОУ То есть каждая отдельная педагогическая система интегрируется в большую систему - муниципальные и межмуниципальные образовательные сети 9

Сеть - новое понятие в образовании Сеть - это совокупность учреждений, имеющая общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления Сети создаются в случае необходимости обмена ресурсами для достижения поставленной цели Сеть - это совокупность учреждений, имеющая общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления Сети создаются в случае необходимости обмена ресурсами для достижения поставленной цели ОУ Центр управления 10

Муниципальная сеть школы обладают ресурсами для проведения предпрофильного и профильного обучения, а также различных видов рейтинговых состязаний На них будут возложены различные вспомогательные функции, например, по подготовке кадров и оказанию консуль- тативной помощи учащимся и родителям. Дополнитель- ного образования техникум колледжи вузы Методические службы Психологические службы Предполагается, что сеть предпрофильного обучения будет включать в себя самые разные типы образовательных учреждений В их задачи будет входить проведение предметных и межпредметных элективных курсов, организация мероприятий для накопления информации в портфолио 12

1023(+3) для деления на подгруппы дневной учебной недели (+3) для деления на подгруппы 170 5(+3) для деления на подгруппы 1023(+3 для деления на подгруппы) дневной учебной недели в годв неделюв годв неделюв годв неделю всего часовПредмета «технология» школьного компонента Количество часов на предпрофильное обучение за счет Виды планов для Резервы БУП для проведения предпрофильной подготовки 9-классников 6

курсы по выбору информационная работа профильная ориентация 8

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ? Ученик должен иметь возможность: ответить сам себе на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я?»; получить реальный опыт формирования индивидуального учебного плана; подготовиться к поступлению в избранный профиль.

КУРСЫ ПО ВЫБОРУ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ У ученика должна быть возможность выбора. Наполнение ученического учебного плана курсами по выбору должно изменяться, как минимум, два раза в год. Содержание курсов предпрофильной подготовки должно: знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля. включать материал, выходящий за рамки школьной программы (например – история права, журналистика, различного рода практикумы и т.д.).

ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА КУРСОВ ПО ВЫБОРУ ПРЕДМЕТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (ПРОБНЫЕ) Существующий аналог - ФАКУЛЬТАТИВ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ (ОРИЕНТАЦИОННЫЕ) Существующий аналог – КРУЖОК, СТУДИЯ

ГДЕ ВЗЯТЬ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСАМ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Предметно ориентированные –Существующие учебные пособия, программы факультативов, специальных курсов; –Части учебных пособий для подготовки в вузы, классов с углубленным изучением предметов. Межпредметные (ориентационные) –Научно-популярная литература

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ НА КУРСАХ ПО ВЫБОРУ Ученик должен активно действовать на уроке (дискуссии, диспуты, индивидуальная и групповая исследовательская работа и т.д.). Хорошо, если работа ученика на занятиях по выбору будет повышать его информационную компетентность.

УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРИМЕНЯТЬ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ТАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЧТОБЫ: Ученик мог приобрести умения (компетентности), которые позволят ему быть успешным на следующей ступени образовательной вертикали. Мог научиться демонстрировать свои успехи – сдавать экзамены.

РЕСУРСЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ (ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ) Образовательное учреждение БУП-98 (экспериментальный БУП-3) Опыт проведения: –Факультативов; –Творческих кружков, студий. Организация профильного обучения Муниципальная образовательная сеть УПК; Система дополнительного образования; Взаимное согласование образовательных программ образовательных учреждений, составляющих муниципальную сеть

Основные характеристики курсов по выбору: 1. Избыточность; 2. Вариативность; 3. Краткосрочность; 4. Оригинальность содержания; 5. Не стандартизированность.

« Портфолио» и построение образовательного рейтинга выпускника основной школы Новикова Т.Г. АПК и ПРО

Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития подростка и его оценивания.

В.М.Филиппов "Комсомольская правда" "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов".

Нововведения в рамках предпрофильной подготовки Новые методы проведения итоговой аттестации Индивидуальная накопительная оценка, учебных достижений - «портфолио»

Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет данной теме и данному предмету Интеграцию количественной и качественной оценок Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»

Функции «портфолио» Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени Целеполагания - поддерживает учебные цели Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений

Оценка мотивирует: Когда ученик уверен в ее объективности; Когда ученик воспринимает ее как полезную для себя; Знает что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; Уверен что ему окажут в этом достижении помощь; Уверен в том что для достижения высоких результатов есть условия –места, где это можно реализовать.