Психологическое сопровождение интеллектуально одарённых детей в условиях ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 152 «Калинка» Комсомольского района городского округа Тольятти Принципы.
Advertisements

- В практической деятельности (одаренность в ремеслах, (профориентационные проекты), спортивная (социальное парнерство – ДЮСШ, военно-спортивный центр)
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
уч. г.. Концепция программы Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических.
Ярусова Н. Н. Воспитатель МБДОУ «ЦРР- детский сад 177 «Мерчен»
Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей Османкина Елена Михайловна педагог-психолог МАДОУ ЦРР-ДС 41.
Первая ступенька в развитии одарённых детей. 1. «Каждое дитя до известной степени гений» Шопенгауэр. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества.
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Одаренность- талант- гениальность. системное, саморазвивающееся в течение жизни качество психики, определяющее возможность достижения человеком более.
Поддержка одарённости учащихся, как реализация проекта национальной стратегии «НАША НОВАЯ ШКОЛА» МОУ «СОШ6» 4/19.
Использование проектного, проблемного и поисково- исследовательского методов и ИКТ в развитии личности одарённых детей.
« Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми»
Поддержка одарённости обучающихся как реализация проекта национальной стратегии «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Подготовили :зам. директора по УВР Курицына О.Е., зам.
Подготовила педагог-воспитатель МАДОУ ДС КВ 41 «Росинка» Чебыкина Евгения Александровна.
Особенности работы с одаренными детьми консультация для педагогов-психологов Ресурсный центр МБДОУ 88 «Алые паруса» «Детский сад комбинированного вида»
Управление образовательной средой, направленной на развитие одаренности обучающихся семинар семинар МБОУ гимназия 2 г.Мурманска 2012.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Одарённость: виды, признаки и особенности Автор Чебан Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ5 Г.Воскресенска.
Диагностика ранней одаренности – теории и практика Концепция одаренности : «Одаренные дети - это дети, демонстрирующие выдающиеся достижения в том или.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение интеллектуально одарённых детей в условиях ДОУ

Виды одаренности Практическая деятельность (одаренность в ремеслах, спортивная, организационная) Коммуникативная деятельность (лидерская) Познавательная деятельность (интеллектуальная одаренность в области естественных, гуманитарных наук, интеллектуальных игр) Духовно – ценностная деятельность (создание новых духовных ценностей, служение людям) Художественно – эстетическая (хореографическая, сценическая, литературная, изобразительная, музыкальная)

Признаки одарённости успешность усвоения учебного материала способность к творчеству

Выделяют 3 категории одарённых детей (Н.С. Лейтес) Дети с ускоренным умственным развитием, опережающие сверстников на несколько лет (умственная активность, ненасытность познавательной потребности); Дети с ускоренным умственным развитием, опережающие сверстников на несколько лет (умственная активность, ненасытность познавательной потребности); Дети с ранней умственной специализацией (особая расположенность к отдельной области науки, техники); Дети с ранней умственной специализацией (особая расположенность к отдельной области науки, техники); Дети с отдельными незаурядными способностями (в области искусства, спорта и т.д.) Дети с отдельными незаурядными способностями (в области искусства, спорта и т.д.)

Программа «Одаренный ребенок» Детский Центр им. Л.А. Венгера Диагностика интеллектуальных способностей детей Диагностика интеллектуальных способностей детей Образовательная программа Образовательная программа (конструирование с элементами черчения, ознакомление с физическими явлениями, ориентировка в пространстве, развитие элементов логического мышления с использованием кругов Эйлера, ознакомление с природой с элементами ботаники и зоологии и т.д.) (конструирование с элементами черчения, ознакомление с физическими явлениями, ориентировка в пространстве, развитие элементов логического мышления с использованием кругов Эйлера, ознакомление с природой с элементами ботаники и зоологии и т.д.)

Психологическое сопровождение интеллектуально одаренных детей Диагностика по отбору детей в группу Диагностика по отбору детей в группу Диагностика психологической готовности детей к школе Диагностика психологической готовности детей к школе Консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения, развития и воспитания детей Консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения, развития и воспитания детей Реализация программы социально – эмоционального развития детей «Я и другие» Реализация программы социально – эмоционального развития детей «Я и другие»

Методики для определения интеллектуальных способностей детей 5-летнего возраста. Авторы Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, А.И. Булычева Методики для определения интеллектуальных способностей детей 5-летнего возраста. Авторы Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, А.И. Булычева Методика, направленная на выявление способности к моделированию «Заборчик» (Венгер Л.А.) Методика, направленная на выявление способности к моделированию «Заборчик» (Венгер Л.А.)

Методика «Размещение кубиков» (модификация методики «Куб Линка»), (автор Л.И.Цеханская) Методика «Размещение кубиков» (модификация методики «Куб Линка»), (автор Л.И.Цеханская)

Методика «Вопросы» (автор Е.Л.Агаева) Методика «Вопросы» (автор Е.Л.Агаева) Методика «Самое непохожее» (автор Л.А. Венгер) Методика «Самое непохожее» (автор Л.А. Венгер)

Методика «Дорисовывание фигур» (автор О.М. Дьяченко) Методика «Дорисовывание фигур» (автор О.М. Дьяченко)

Методика «Сочинение сказки» (автор О.М. Дьяченко) Методика «Сочинение сказки» (автор О.М. Дьяченко)

Программа развития социальной компетентности у интеллектуально одаренных детей «Я и другие» Темы занятий: Королева Психология Королева Психология Ты и твои родители Ты и твои родители Самооценка Самооценка Я и моя собака Я и моя собака Что я ощущаю? Что я ощущаю? Страна Внимания и Запоминания Страна Внимания и Запоминания Холерики, сангвиники – веселые ребята Холерики, сангвиники – веселые ребята Учись различать эмоции Учись различать эмоции Конфликты. Почему они происходят? Как их разрешать? Конфликты. Почему они происходят? Как их разрешать? Нехочуха … Это болезнь?! Нехочуха … Это болезнь?!

Модели к занятию на тему: «Нехочуха… это болезнь?!»

Уровень усвоения программы «Я и другие»: уч. год. Обследовано 18 человек уч. год. Обследовано 18 человек – 2005 уч.год. Обследовано 18 человек – 2005 уч.год. Обследовано 18 человек – 2007 уч.год. Обследовано 18 человек.

Благодарю за внимание!